Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

    Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty_zanyatiy.docx91.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    •Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;

    •Обогащать эмоциональную сферу ребенка;

    •Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;

    •Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: при помощи предметов-помощников

    •Закрепить знания детей о времени года - весна.

     Воспитательные задачи:

    •Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

    •Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

      Развивающие задачи:

    •Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции.

    Материалы и оборудование: Лист бумаги А-4, гуашь, кисти, прищепки, ватные палочки, пластиковые вилки ватные диски, репродукции на тему «Весна», фотографии весенних цветов

    Предварительная работа:

    •Рассматривание репродукций с цветущими деревьями, цветами ;

    •Наблюдение за природой на участке детского сада;

    •Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие и попадем в замечательную страну, а вот кто хозяйка этой страны я предлагаю вам отгадать:

    Зеленоглаза, весела, девица- красавица.

    Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:

    Зелень - листьям, нам - тепло,

    Волшебство- чтоб все цвело.

    Вслед ей прилетели птицы - песни петь все мастерицы.

    Догадались, кто она? Эта девица - …. (Весна)

    Воспитатель: Правильно. Мы сегодня отправимся в страну весны, а поможет нам в этом волшебный экран, через него мы многое увидим и узнаем, а самое главное мы полюбуемся этой страной.

    Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в стране Весны очутись! "

    - Смотрите, ребята, вот мы и попали в чудесную страну Весны! Весну в народе называют весна - красна. Весной природа просыпается от зимних холодов.

    На экране презентация «Симфония весны»

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось любоваться красотой страны весны? Так что же происходит в природе с приходом весны?

    Ответы детей

    Воспитатель:…. расскажи нам о весне.

    А. Блока «На лугу»

    Леса вдали виднее, синее небеса,

    Заметней и чернее на пашне полоса,

    И детские звончее над лугом голоса.

    Весна идёт сторонкой, да где ж сама она?

    Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна?

    Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна.

    Воспитатель: …. расскажи нам о весне.

    С. Д. Дрожжин «Весна»

    Распустились почки, лес зашевелился,

    Яркими лучами весь озолотился.

    На его окраине из травы душистой

    Выглянул на солнце ландыш серебристый,

    И открылись кротко от весенней ласки

    Милой незабудки голубые глазки.

    Воспитатель: …., расскажи нам о весне

    Алексей Плещеев «Уж тает снег…»

     Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною…

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,

    Теплей и ярче солнце стало,

    Пора метелей злых и бурь

    Опять надолго миновала…

    Воспитатель: - Ребята, какие красивые стихи о весне и как красиво вы прочли! Спасибо вам большое! Нам надо продолжать путешествие и следующая наша остановка на чудесной поляне. Давайте посмотрим на волшебный экран.

    На экране презентация «Первоцветы»

    Воспитатель: Какая чудесная поляна цветов! Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? (тюльпаны, подснежники, гиацинты, нарциссы). - Ребята, а рвать цветы без причины можно? А почему вы так думаете? Конечно же, вы правы. А вот …. знает об этом стихотворение. …., расскажешь нам?

    Ребенок: Если ты сорвешь цветы,

    Если я сорву цветы,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты.

    Воспитатель:  - А вы любите цветы? А давайте с вами представим, что мы – цветочки

    Физ. минутка «Цветы» (под музыку).

    На лугах растут цветы небывалой красоты. (Разведение рук в стороны)

    К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потянуться вверх)

    Ветер дует иногда, только это не беда. (Махи руками вверху)

    Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны вперед)

    А потом опять встают и по- прежнему цветут. (Потянуться на носочках вверх)

    Воспитатель: Какие замечательные цветочки у вас получились! Давайте вдохнем аромат этих цветов.

    Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

    Воспитатель: Ребята, ведь у нас тоже весна наступила, а почему цветов нет?

    Дети: Потому что у нас весна ранняя, она только начинается, пройдет совсем немного времени и начнут появляться цветочки, нужно немного подождать!

    Воспитатель: Верно, нужно подождать, но ведь так хочется, чтобы цветов было много и сегодня на нашем необычном занятии мы с вами будем рисовать цветы, разные по цвету, по форме, по размеру. Рисовать мы будем с помощью разных предметов (показываю предметы-помощники). Сейчас каждый из вас подумает какие цветы вы бы хотели нарисовать и какой предмет-помощник вам в этом поможет. А что же еще нам будет помогать? (Фантазия)

    Перед вами краски выбирайте сами и приступайте к рисованию.

    Звучит музыка, дети самостоятельно выбирают предметы-помощники и приступают к рисованию.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите как красиво, вы просто волшебники, давайте вместе полюбуемся вашими цветами. И конечно, наши гости пусть полюбуются.

    Показ рисунков гостям

    - Нам надо возвращаться домой. Закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова-заклинания: "Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детский сад ты возвратись! "

    - Ну вот мы и в детском саду! Ребята, вам понравилось в стране Весны? Что больше всего запомнилось? Весна вам понравилась? Что вам запомнилось о Весне? А рисовать вам понравилось? А путешествовать вам понравилось? Какое у вас настроение (Ответы детей).

    Воспитатель: - Ребята, а давайте мы своё веселое, нежное, доброе настроение передадим друг-другу и нашим гостям.

    Звучит лёгкая музыка. Игра «Передача настроения»

    -Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность всем (передача тепла).

    - Посмотрите на наших гостей, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и весёлое настроение.

    Оформление выставки.

     

     

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе

    Тема: «Совушка-сова»

     (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)

    Цель: Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

    Задачи:

    Обучающие:

    Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.

    Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.

    Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой - крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы.

    Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на основу из картона.

    Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».

    Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.

    Развивать творческое воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.

    Активизация в речи слов: пищит, кочка, пестрины, прятаться, сопка, полярная сова.

    Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт, иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова».

    На каждого ребенка-лист красного цвета; ватные диски (3шт.); заготовки глаз, носа; ножницы; фломастер коричневого цвета; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.

    Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши», лепка из пластилина «Сова». Беседы «Животные и птицы северного края»; рассматривание картин о Севере.

    Ход занятия:

    Организационно-мотивационный момент

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

    Эта птица, тоже хищник,

    В тундре северной живёт.

    Любит зайцем подкрепиться,

    Не шумлив её полёт.

    Снежно-белым опереньем

    Сплошь покрыта, с головой.

    А в учебниках зовётся

    Она… (Полярною совой).

    Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?

    Дети: В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.

    Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

    Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.

    Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?

    Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …

    Основной этап

    Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (Просмотр видеоролика «Полярные совы»).

    Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?

    Дети: сами они не способны добыть себе пропитание - их кормят родители.

    Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.

    Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

    (От яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение).

    Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.

    Воспитатель поёт русскую народную песенку.

    -Совушка – вдовушка

    На суку сидела

    Совушка – вдовушка

    За реку глядела.

    Задремала совушка,

    Задремала вдовушка.

    С дерева свалилась,

    На сук рассердилась.

    -Ты бы мог меня, сучок,

    Подхватить за бочок!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.

    Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?

    Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере.

    Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.

    А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.

    Как мы можем изобразить полярную сову?

    Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

    Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.

    Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».

    Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

    Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

    Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

    Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

    В траву валилася,

    В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

    Воспитатель показывает этапы выполнения работы.

    -Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы. Сделать небольшие надрезы.

    -Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

    -На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы.

    -У второго диска срезать две округлых узких полоски. Круг превратится в овал. Это туловище совы. Сделать небольшие надрезы.

    -Третий круг сложить пополам и разрезать на два полукруга. Это крылья совы. Сделать небольшие надрезы и распушить их.

    -Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

    -На голову совы наклеить детали глаз, клюва.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась сова. Она сидит, сложив крылья. Подумайте, какая у вас будет сова, может она летит, расправив крылья, может, пикирует, увидев добычу.

    Правила работы с ножницами: Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав класть на место. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом. Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед. На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.

    Воспитатель: У вас на столе лежит коричневый фломастер. Подумайте сколько лет вашей сове и нарисуйте ей пестрины. Я вам напомню, чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин.

     Оценочно-рефлексивный

    Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

    Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)

    Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

    Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.

    Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

    Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

    Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

    Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?

    Дети: не убивать, не отбирать птенцов.

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алены Павловой «Полярные совы»:

    У полярной совы

    И полярных совят

    Удивительный, странный,

    Загадочный взгляд.

    Словно видят они

    Не зверей, не людей,

    А огромные льдины

    На серой воде.

    И снега на большом

    Расстоянии,

    И полярное видят

    Сияние.

    Потому-то такой

    Удивительный взгляд

    У полярной совы

    И полярных совят.

    Теперь дома с мамами можете из ватных дисков сделать любую работу. Давайте вместе уберем свои рабочие места.

    Консультация для родителей

    «Зачем ребенку рисовать?»

    Мы знаем, что все дети изначально талантливы. Поэтому родителям и педагогам очень важно заметить, почувствовать эти таланты и способности в ребёнке, предоставить возможность как можно раньше проявить их на практике, в реальной жизни.

    Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами, фломастерами, мелками и красками, покрывая своими пока непонятными изображениями всю поверхность листа.

    Занятия по изобразительному искусству необходимы каждому ребёнку для полноценного развития. Они учат чувствовать красоту и гармонию окружающей природы.

    Искусство - это "дополнительный язык", с помощью которого можно выражать свои мысли и эмоции, чувства и мечты. Занимаясь изобразительным искусством, ребёнок развивает воображение, фантазию и другие творческие способности. Ребёнок станет творческим человеком, способным моделировать и создавать неповторимый мир на листе бумаги.

    Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

    - во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни

    - во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

    Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные навыки и умения: координация глаза и руки, владение кистью руки.

    Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой, эмоциональный отклик на предложенную педагогом тему занятия.

    Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Для решения данной проблемы целесообразно использовать нетрадиционные техники рисования.

    Детям нравится всё необычное, выходящее за рамки традиционного, обыденного. Опыт работы подсказывает, что дети с радостью и воодушевлением осваивают новые виды работ, необычные техники рисования.

    В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать творчески проявить себя в работе с различными изобразительными материалами. При условии систематических и постоянных занятий у детей формируется высокий уровень воображения, фантазии, вырабатываются навыки взаимодействия с различными материалами (красками, мелками, карандашами, тушью, углём, воском, различным бросовым материалом, тестом и др.)

    Работа в нетрадиционной технике рисования требует особого оснащения развивающей среды, все материалы должны быть доступными и находиться в свободном пользовании у детей.

    Процесс рисования сопровождается познавательными моментами, пробуждающими у детей интерес к теме рисования (загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы) и необходимыми паузами для поддержания рабочего настроения у дошкольников (физкультминутки, пальчиковые игры, игры-потешки).

    Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования»

     
    Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.

    Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём из Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

    Проведение НОД с использованием нетрадиционных техник:

    - способствует снятию детских страхов;

    - развивает уверенность в своих силах;

    - развивает пространственное мышление;

    - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    - знакомит с разнообразным материалом;

    - развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

    - развивает мелкую моторику рук;

    - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

    - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Виды нетрадиционного рисования.

    Кляксография.

    Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

    Тычок жесткой полусухой кистью.

    Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

    Рисование пальчиками.

    Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Рисование ладошкой.

    Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Скатывание бумаги.

    Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

    Оттиск смятой бумагой.

    Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

    Восковые мелки + акварель.

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

    Свеча + акварель.

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

    Набрызг.

    Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

    Отпечатки листьев.

    Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

    Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

    Поролоновые рисунки.

    Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

    Загадочные рисунки.

    Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 - 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

    Разрисовка маленьких камешков.

    Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой - под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска - и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.

    Метод монотипии.

    Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

    Рисование на мокрой бумаге.

    До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: "Город в тумане", "Мне приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за занавеской" и т. д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой - рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

    Объёмная аппликация.

    С целью получения такого изображения нужно хорошо помять в детских руках аппликативную цветную бумагу, затем слегка распрямить и вырезать требуемую форму. После чего едва наклеить и в случае необходимости дорисовать отдельные детали карандашом или фломастером. Сделайте, к примеру, так любимую детьми черепашку. Помните коричневую бумагу, слегка распрямите, вырежьте овальную форму и наклейте, а затем подрисуйте голову и ноги.

    Учимся делать фон.

    Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

    Рисование солью. Рисунок рисуем клеем, посыпаем солью. Излишки стряхиваем.

    С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

    - рисование пальчиками;

    - оттиск печатками из картофеля;

    - рисование ладошками.

    Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

    - тычок жесткой полусухой кистью.

    - печать поролоном;

    - печать пробками;

    - восковые мелки + акварель;

    - свеча + акварель;

    - отпечатки листьев;

    - рисунки из ладошки;

    - рисование ватными палочками;

    - волшебные веревочки.

    А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

    - рисование песком;

    - рисование мыльными пузырями;

    - рисование мятой бумагой;

    - кляксография с трубочкой;

    - монотипия пейзажная;

    - печать по трафарету;

    - монотипия предметная;

    - кляксография обычная;

    - пластилинография.

    Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

    Конспект занятия по математике

    в средней группе "Поможем друзьям"

    Программные задачи: 

    • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
    • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
    • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
    • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
    • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
    • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Оборудование:

    1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
    2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

    Ход занятия:

    1. Разминка

    1, 2, 3, 4, 5
    Все умеем мы считать,
    Отдыхать умеем тоже
    Руки за спину положим,
    Голову поднимем выше
    И легко-легко подышим.

    2. Формирование мотивационной основы.

    – Ребята, вы любите сказки?

    Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

    Воспитатель рассказывает: – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

    3. Повторение изученного ранее материала.

    Задание №1.

    1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
    2. Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
    3. Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

    Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

    Воспитатель:

    – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

    4. Знакомство с новым материалом.

    Задание №2.

    1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
    2. “Знакомство с прямоугольником”

    – Что это? (Квадрат)

    – А кто может назвать эту фигуру? Это прямоугольник.

    Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

    – Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

    – Как можно проверить? (Наложить)

    – Что теперь мы видим? Что можем сказать?

    Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

    Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

    Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

    “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

    5. Закрепление изученного.

    Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

    Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

    Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

    6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

    Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

    – Поможем Волчишке?

    а) Морковь положите на верхнюю полку.
    б) Свеклу на нижнюю полку.
    в) Яблоки на левую полку.
    г) Клубничку на правую полку.

    На каких полках лежат овощи и фрукты?

    Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

    Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

    – Я Мышка – Норушка!
    – Я Лягушка – Квакушка!
    – Я Зайчик – Побегайчик!
    – Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
    – А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

    Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

    Задание №5.

    – Сколько зверей в теремке?
    – Кто первый прибежал?
    – Кто последний?
    – Кто после зайца?
    – Кто прибежал перед лисой?

    Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

    7. Итог занятия.

    – Сколько героев в этой сказке?

    – Кто помог зверям попасть в теремок?

    – Конечно же, вы и ваши знания!

    – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

    В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

    Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

    Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...