Конспект ООД по рисованию в раннем возрасте "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Швецова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

 Организованная образовательная деятельность
Тема : «Кошка с котятами»

Задачи: Продолжать учить использовать в рисовании нетрадиционный способ - рисование ватными палочками.
Продолжать формировать у детей    умения и навыки рисования нетрадиционными методами.
Продолжать учить различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивать мелкую моторику , внимание, речь.
Соотносить движение рук с текстом.
Воспитывать чувство сопереживания герою.
Воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость.
Оборудование;  игрушка « кошка с котятами»,  гуашь четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий), ватные палочки,  белые бумажные бантики на каждого ребенка.
Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Кто прячется? Послушайте. (воспитатель имитирует кошачье мяуканье). Это кошка. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка с котенком.
-Здравствуйте,  кошка Мурка  и котенок.
Вам нравится кошка Мурка? Красивая кошка Мурка. Мордочка у Мурки усатая. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая. А чтобы прыгать и бегать кошке нужны… что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. И еще есть у кошки вот что. Что это? Это хвост. Динамическая пауза: «Котик маленький сидит»                                          Котик маленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит. ( раскрытые ладони приложить  к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами )
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос. ( потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик- котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем! (потирание ладошек одну о другую)
Прыг- скок, прыг- скок!
Прыгай с пятки на носок! (прыгаем)

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котенок  какой? Маленький котенок. Его зовут Барсик. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котенок мяукает тихо. Вот так. (показ воспитателя). Замяукайте громко, как мама- кошка, а теперь помяукайте тихо, как котятки- ребятки.
Кошка Мурка рассказала мне на ушко о том, что на прогулке котятки потеряли  свои красивые бантики, а завтра нужно идти на день рождения к друзьям.  У нее остались только белые бантики, а котяткам хотелось пойти в цветных бантиках. Мурка знает, что вы очень любите рисовать, и поэтому пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Мурке и котятам?  Нарисуем  им много красивых бантиков?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала кошечка   хочет  с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
По ладошке, по дорожке ходит маленькая  кошка.
В маленькие лапки спрятала царапки.
Если вдруг захочет, коготки поточит. Цап- царап!
Размяли пальчики, а теперь садитесь за столы, и раскрасим бантики для котят.
Воспитатель: Раскрашивать бант будем держа ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур банта. Каждую палочку следует окунать только в одну краску.
Кошка говорит, спасибо за такие красивые цветные бантики. Проходит рассматривает детские работы.
Кошка: Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики получились. Теперь моим котяткам смело можно идти на день рождения к друзьям.
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши бантики. Понравилось ли вам ребята рисовать палочками точки?
Дети прощаются с кошкой и котятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: игривые котята

Создать условия для отображения впечатлений в художественной деятельности детей....

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект НОД по рисованию группе раннего возраста «Ягоды рябины для птиц»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками». Программные задачи:- формировать у детей умение  рисовать тычками, правильно держать его ...