Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»Воспитатель Юдина Алевтина Геннадьевна
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Юдина Алевтина Геннадьевна

Задачи:

•        закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;

•        развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;

•        знакомить с рисованием в технике «набрызг»;

•        воспитывать любовь к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области»

Конспект занятия по художественно-эстетическому  развитию

(нетрадиционное рисование)

Тема: «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»

подготовительная группа

Воспитатель первой квалификационной категории:

Юдина Алевтина Геннадьевна

февраль  2020 год

«Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование)

Задачи:

•        закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;

•        развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;

•        знакомить с рисованием в технике «набрызг»;

•        воспитывать любовь к животным.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; могут создавать образ животного, используя разнообразные графические материалы.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями животных Севера, дидактические игры на закрепление знаний о животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение стихов и разгадывание загадок, беседа «Кто живет на Севере?», знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками, чтение рассказов И. Сосновского «Белый медведь», В. Снегирева «Кто властелин?»

Оборудование и материалы: оборудование для показа презентации, дидактическая игра «Четвертый — лишний»; белая и синяя краски, кисти и стаканчики для воды, ножницы, лекало животных севера, листы бумаги, карандаши, расчески и зубные щетки — по количеству детей; Животные Севера в картинках: наглядное пособие для педагогов. — М.: ГНОМ и Д, 2011; Энциклопедия с пеленок. Животные всей планеты. — DVD, производитель «Умница», 2012; Уласевич О. Животные Севера. — (Нажми — мы говорим!). — М.: Континент-Пресс, Юнион, 2008; стихотворение Н. Радченко «Мечты об Арктике».

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. На презентационной доске слайды с изображениями Северного полюса. Педагог читает детям стихотворение Н. Радченко «Мечты об Арктике».

Попасть бы мне однажды вдруг

 За Северный полярный круг!

Там, говорят, бывают

Такие чудеса:

Там северным сиянием

Сверкают небеса,

Там на зиму сменяет ночь

Полярный долгий день,

Там плавают усатый морж

И бархатный тюлень.

Там сквозь арктические льды,

Метели, холода

Проводят ледоколы

Промерзшие суда.

Там по просторам тундры

Стада свои ведет

Широкоскулый мудрый

Старик-оленевод.

Живет он в теплом чуме —

Такой у ненцев дом –

И с медвежонком

Умкой Наверняка знаком.

Я с Умкой подружиться

Хочу уже давно.  

И в Арктику однажды

Уеду все равно!

2.        Беседа педагога.

Педагог. Ребята, в какой части света круглый год зима? (На Севере.) Вы просмотрели слайды с изображением Северного полюса. Скажите, какие животные там обитают? (Белый медведь, тюлень, морж, пингвины, олень, песец.)

Дидактическая игра «Четвертый — лишний». Педагог раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные Севера. Называют их и рассказывают о них в двух-трех предложениях: внешний вид и чем питаются.

3.        Практическая часть.

Педагог. Я предлагаю создать вам свой Северный полюс и с помощью нетрадиционной техники изобразить его обитателей. Я вам покажу, как можно нарисовать снег с помощью расчески и краски.

Сначала выбираю то животное, которое я хотела бы встретить на Севере. Беру лекало животного и кладу его на тонированную бумагу. Затем возьму расческу и кисточку, окуну в воду, наберу краску и проведу кисточкой по расческе. Посмотрите: краска разбрызгивается по листу бумаги, как во время сильной метели. Можно брать по очереди то белую, то синюю краску. Затем поднимаю с листа бумаги фигурку животного и — смотрите, что получается? (Необычный силуэт северного животного.)

В конце вашей работы можно разноцветными красками дорисовать на небе северное сияние, которое часто бывает на Севере.

Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению задания. Педагог в случае необходимости помогает советом.

Подвижная игра «Белые медведи». «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на «льдину», затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на «льдину»: Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

4.        Заключительная часть.

Педагог. Ребята, какие красивые работы у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят. Расскажите, что вы нарисовали и каким способом. (Дети рассказывают.)

Организация творческой выставки в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Рисование. Тема:"Снеговик"

Цель занятия заключается в том, чтобы научить детей младшей группырисовать красками по тонированной будмаге...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ. ТЕМА « ЗВЕЗДНОЕ НЕБО»

Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема: «Сказочная Гжель».

Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект занятия в средней группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Конспект занятия в  средней группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»...