Конспект ННОД в группе раннего возраста "Зернышки для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию

Сейдалиева Мээрим Солдатовна

ННОД написан в табличной форме. Занятие проводиться подгруппами в группах раннего возраста по 5-6 человек. Игры, физкультминутки повторяются не раз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

по теме: «Зернышки для цыплят»

Автор конспекта ННОД: Сейдалиева Мээрим Солдатовна, помощник воспитателя, группа «Рыбки»

Задачи приоритетной образовательной деятельности: Закреплять и обогащать представления детей о домашних птицах. Побуждать называть птиц. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.

Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Предпосылки учебной деятельности: занятие проводиться подгруппами(5-6детей)

Оборудование для педагога: краски(гуашь желтая и красная), салфетки, зерно(пшено), маски курочки

Оборудование для детей: игрушки (курочка, петушок, цыплятки, листы белой бумаги), маски цыплят

Предварительная работа: Рассматривание игрушек: Петушок, Курочка, цыплята, чтение русской народной песни «Петушок, петушок», Игра «Кто как кричит?»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нам гости пришел?(Показываю игрушечную курочку и петуха) Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети!

Петух: Кукареку! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, курочка и петух пришли со своими детишками- цыплятками. Только они спрятались. Давайте их поищем (Вместе с детьми обхожу группу, ищем цыплят. Каждому ребенку должен достаться один цыпленок.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим наших цыплят. Что у них есть? Голова, туловище, клювик, крылья. А как пищат цыплятки?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Какого они цвета?  

Дети: Желтого!

Воспитатель: Давайте поиграем с цыплятками. Возьмем платочки и спрячем их.(раздаю платочки, вместе с детьми открываю и закрываю цыплят) Спрятали цыпляток. Где наши цыплятки? Нет их. «Пи-пи-пи» Это кто пищит? Это цыплятки? Где же они? Вот они!(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли. А теперь посадим курочку с петушком на полочку и цыплят тоже, пусть никуда от мамы-курочки больше не убегают.

Речевое развитие,

Физическое развитие

Групповая

Игрушки цыплята

Платочки

Наглядно-слуховой (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъеснение, просьба);

игровой

Закрепление знаний о домашних птицах (цвет, клюв, крылья, хохолок).

Расширять и обогащать словарный запас детей и побуждать к речевой активности.

Закрепление знание об основных цветах.

Повышение игровой мотивации.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Физкультминутка: «Глазки»

Воспитатель: Наверное вы устали? Ноги и руки устали?

Дети: Нет!

Воспитатель: А  глазки? Глазкам тоже нужен отдых! Посмотрите на меня. Раз, закрыли!(руками надо показывать прикрывая глаза) Два, открыли! В одну сторону посмотрели и в другую стророну смотрим. Давайте теперь крепко закрыли и открыли. Молодцы! И улыбнулись друг-другу! (Здесь должны быть слышны звуки Кукареку! Ко-ко-ко! Пи-Пи-Пи!)

3. Игра-рисование « Зернышки для цыплят»

Воспитатель: Слышите. Дети? Почему они так громко кричат? Может они есть хотят!

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте их покормим. А чем кормят курочку, петушка и цыплят?

Дети: Зерном

Воспитатель: Вот у меня есть немного пшена ( дети должны посмотреть, потрогать руками пшено. Здесь важно напомнить про цвет и форму зерна) Но это не хватит всех цыплят накормить. А где же нам его взять? Может мы его нарисуем?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, тогда примемся за работу. Рисовать мы будем пальчиком. Какого цвета у нас пшено? Посмотрите у нас есть такого цвета краска? Покажите!(на выбор две краски: желтая и красная) Значит какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать зернышки? (закрепление цвета)

Дети: Желтую

Воспитатель: У меня есть белый лист бумаги. Посмотрите, я опускаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми как пшено. Вот оно зернешко, вот другое(показываю прием рисования и проговариваю). Посмотрите сколько зернышек я рассыпала для всей семьи петуха. А вы хотите покормить их?

Дети: Да

Дети рисуют, я помогаю делать аккуратные отпечатки. Потом пальчики вытираем салфеткой.

 

 

 

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Групповая

Белые листы бумаги

Краска, салфетка

Наглядный, словесный,

Практический (нетрадиционное рисование)

Обогащать и активировать словарь по теме.

Творческое развитие.

Повышение познавательного интереса.

Побуждать детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно – игровой замысел.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много зернышек мы насыпали курочке и ее семье (Раскладываю рисунок перед курочкой, петушком и цыплятами) А как курочка нас поблагодарит? А петушок? А цыплятки?

   Дети произносят звукоподражательные слова(ко-ко-ко, кукареку, пи-пи-пи)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось кормить цыпляток? В следующий раз мы еще покормим. А сейчас вставайте и поиграем.

  Подвижная игра:     В: «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко»

Дети ходят, имитируют движения курочки, ищут зернышки…

В:На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет.

«Кошка» догоняет цыплят, которые разбегаются в разные стороны.

Речевое развитие

Физическое развитие

Групповая

Игрушки цыплята или маски

Словесней (речевой образец, объяснение, повторение); наглядный;

игровой

Развивать внимательность. Повышение игровой мотивации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД для детей раннего возраста «Мы в гости пришли»

           Конспект ННОД для детей раннего возраста  «Мы в гости пришли»      Конспект НОД в группе раннего возраста. Расс...

Конспект ННОД в группе раннего возраста На тему " Посуда"

                   Конспект ННОД в группе раннего возраста ...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект ННОД младшей группе ННОД: Познание Тема:"Смотри во все глаза"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Покормим цыплят"

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: - Знакомить детей с домашними птицами;-...

Конспект НОД для первой группы раннего возраста " Покормим цыплят"

Конспект НОД в технике  рисования пальчиком на световом планшете пшеном...

Конспект ННОД в группе раннего возраста тема " Репка"

Цель:  Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения с наглядным сопровождением.Задачи:-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;-совершенствовать умение понимать во...