Конспект ННОД для детей раннего возраста «Мы в гости пришли»
план-конспект занятия по художественной литературе по теме

Гаджимагомедова Аминат Магомедовна
 
             Конспект ННОД для детей раннего возраста  «Мы в гости пришли» 
 
 
 
 
 
Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра 
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. 
Цели: 
1. Развивать умение характеризовать персонаж в двух-трех словах, подражать характерным движениям. 
2. Создавать условия для понимания содержания сказки, побуждать сопереживать героям. 
3. Развивать у детей слуховое внимание (слушать сказку, узнавать персонаж по голосу) . 
4. Развивать двигательную активность детей (прыжки, бег, приседания) .
Ход занятия. 
- Ой, ребятки, кто это пищит? 
- Мышка. 
- Да, мышка. Мышка-норушка. 
А какая мышка, большая или маленькая? 
-Маленькая. 
- Покажите пальчиками, какая маленькая. (дети показывают размер большим и указательным пальцами) . 
- Ой, а это кто кричит? (или квакает) 
- Лягушка. 
- Правильно, лягушка-квакушка (повторяем вместе или индивидуально) . 
Давайте с ней поиграем. 
Игра «Лягушка» 
Вот лягушка по дорожке 
Скачет, вытянувший ножки. 
Увидала комара, 
Закричала: «Ква-ква-ква! » 
-Молодцы. Вот какая веселая лягушка-попрыгушка. 
-Посмотрите, кто это появился, детки? 
-Зайка. 
-Конечно, зайка. Зайка-побегайка. (повторяем) Вы хотите с нами поиграть? 
Игра «Зайка серенький сидит». 
Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. 
Вот так и вот так 
Он ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть. 
Надо лапочки погреть. 
Вот так и вот так 
Надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. 
Вот так и вот так 
Надо зайке поскакать. 
- Умнички! Давайте поблагодарим зайку за то, что он с нами поиграл. 
-Скажем ему: «Спасибо» 
- Детки, кто-то еще спешит к нам в гости. Кто это? 
-Лисичка. 
- Здравствуй, лисичка. (здороваемся). Лисичка-сестричка. (повторяем словосочетание) Ты какая красивая, хитрая. Поиграй с нами. 
Игра «По лесной Лужайке». 
По лесной лужайке 
Разбежались зайки. 
Вот какие зайки, 
Зайки. - побегайки. 
Сели зайчики в кружок, 
Роют лапкой корешок. 
Вот какие зайки 
Зайки-побегайки. 
Вдруг бежит лисичка, 
Рыжая сестричка 
Ищет, где же зайки, 
Зайки-побегайки. 
- Вот так, лисичка, видишь какие у нас ребятки ловкие,ни кого ты не поймала. А где же твой дружок, серый волк? 
- Вот он! Здравствуй,серый волк. А мы про тебя песенку знаем, колыбельную: 
Баю-баюшки, баю 
Не ложится на краю… 
-Понравилась тебе наша песенка? 
- Ой, детки, кто же это так рычит? 
- Мишка (медведь) . 
- Правильно, мишка косолапый. Хватит мишенька рычать, ты лучше с нами поиграй. 
Игра «Медведь и дети». 
Мишка по лесу гулял 
Все ребяток он искал 
Долго, долго их искал 
Сел на, кочку, задремал. 
Стали детки тут плясать
Стали ножками стучать. 
«Мишка, мишка, ты вставай 
И ребяток догоняй! » 
- Ай да молодцы! Вот как весело мы с вами поиграли. И прыгали, и бегали. А теперь давайте присядем и послушаем сказку, которую хотят рассказать наши гости. 
Сказка «Теремок». 
(кукольный театр)
06.11.15
Конспект НОД для детей раннего возраста 
«Мы в гости пришли» 
Программные задачи: 
Активизировать речь детей. 
Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. 
Познакомить детей с устным народным творчеством. 
Обучать детей элементам театрализованной деятельности. 
Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 
Материал и оборудование: 
Макет домика; скамеечка; игрушки: котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка; корзина с цветами или конфетами; костюм для Хозяюшки. 
Ход: 
В группе стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме). 
В группу входят дети. 
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки! Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Спойте, пожалуйста, со мной песенку.
Дети хором поют и инсценируют песенку «Ладушки». 
Ладушки, ладушки, 
Где были? - У бабушки. 
(Хлопают в ладошки) 
Что ели? - Кашку. 
Что пили? - Бражку. 
(Водят пальчиком по ладошке) 
Кашу поели. 
Шу! – Полетели! 
(Машут руками, изображая птичек) 
На головку сели, 
Сели – посидели. 
(Кладут ладошки на голову) 
Прочь улетели! 
Да! 
(Изображая птичек, разбегаются по группе) 
Хозяйка. Как вы хорошо поете! Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится? 
Дети. Хотим! 
Хозяйка. Тогда отгадайте загадку. 
Мягкие лапки, 
На лапках царапки. 
На молоко гладит, 
«Мяу» – «Мяу» – говорит. 
Кто это? 
Дети. Кошка! 
Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка) Вот и мой маленький дружок, котик Васька. 
(Хозяйка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку). 
Как у нашего кота 
Шубка очень хороша. 
Как у котика усы 
Удивительной красы. 
Глаза смелые, 
Зубки белые. 
Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить. 
(Дети сидят в «норка», а котик ходит между детьми – мышками и читает): 
Котик по двору идет, 
Ищет мышек Васька – кот, 
Ищет мышек кот. 
Тихо мышки все сидят, 
На кота они гладят, 
На кота глядят! 
(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»). 
Пока дети играют, на домике появляется птичка. 
Хозяйка. Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел? 
Дети. Птичка. 
Хозяйка. Давайте покормим птичку и споем ей песенку. 
(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»). 
Маленькая птичка 
Прилетела к нам, к нам. 
Маленькой птичке 
Зернышек я дам, дам. 
Маленькая птичка 
Зернышки клюет, клюет. 
Маленькая птичка 
Песенки поет, поет. 
Хозяйка. Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть. 
(Дети поют песенку «Птичка»). 
Села птичка на ладошку. 
Посиди у нас немножко. 
Посиди, не улетай. 
Улетела птичка! – Ай! 
(Дети изображают птичек, «летают» по группе). 
Хозяйка. Улетела птичка к своим деткам. А вы, наверное, устали? Садитесь на мой сказочный ковер. Я расскажу вам сказку. 
Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?» 
Хозяйка. Вот мама утка. А это ее маленький утенок, его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму и вдруг услышал: «Ква – ква – ква!» 
- Ой, кто это? – спросил утенок. 
Хозяйка. Дети, как вы думаете, кто же это? 
Дети. Лягушка! 
Песня лягушки. 
Я лягушечка, ква – ква! 
Я квакушечка, ква – ква! 
Я зеленая, ква – ква! 
Как зеленая трава, 
Ква – ква! Ква – ква! 
Хозяйка. Ускакала лягушка, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Ме – ме – ме!» 
- Ой, кто это? – спросил утенок. 
Хозяйка. Дети, как вы думаете, а это кто? 
Дети. Коза. 
Песня козы. 
Я рогата, я бодата, 
Ме – ме! 
Молоко даю ребятам, 
Ме – ме! 
Хозяйка. Ушла коза, а утенок дальше побежал искать маму и вдруг услышал: «Гав – гав – гав!». 
- Ой, кто это? – спросил утенок. 
Хозяйка. Дети, кто это? 
Дети. Собачка. 
Песня собачки. 
Я громко, громко лаю 
Гав – гав – гав! 
Я зря не обижаю, 
Гав – гав – гав! 
Хозяйка. Ушла собачка, а утенок снова побежал искать маму. И вдруг услышал: «Ку – ка – ре – ку!». 
Хозяйка. Дети, кто это? 
Дети. Петушок! 
Песня петушка. 
Рано утром
я встаю. 
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку! 
Громко песенку пою. 
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку! 
Шпоры есть и гребешок. 
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку! 
Вот какой я петушок! 
Ку – ка - ре – ку! Ку – ка - ре – ку! 
Хозяйка. Ушел петушок, а утенок Кряк снова побежал искать маму и вдруг услышал: «Кря – кря – кря!». Оглянулся утенок, а это его мама – утка. Обрадовался он и побежал к маме. И они пошли гулять. 
Хозяйка. Давайте и мы с вами пойдем погуляем по дорожке. 
(Дети поют и инсценируют пеню «Топ, топ»). 
Зашагали ножки, топ, топ, топ! 
Прямо по дорожке, топ, топ, топ! 
Ну–ка веселее, топ, топ, топ! 
Вот как мы умеем, топ, топ, топ! 
Топают сапожки, топ, топ, топ! 
Это наши ножки, топ, топ, топ! 
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку». 
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами). 
Для нашей детворы 
Мы корзину принесли. 
С конфетами, цветами, 
Посмотрите, сами! 
(Хозяюшка прощается с детьми. Дети уходят).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon konspekt_nod_dlya_detey_rannego_vozrasta.txt8 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей раннего возраста «Мы в гости пришли»

Программные задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.В...

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект НОД для детей раннего возраста «Осень к нам пришла!»

Конспект НОД для детей раннего возраста «Осень к нам пришла!» Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.  Задачи:Развитие умственных способностей ...

Конспект досуга для детей раннего возраста на тему: " В гости к нам весна пришла ".

Конспект  досуга предназначен для закрепления детьми ( в игровой форме ) знаний о  весне , развития музыкальных способностей ,воображения ,логического мышления , для создания  у востита...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Снеговик в гостях у ребят"

Мастер-класс с родителями по изготовлению новогодней поделки-игрушки...

Конспект НОД для детей раннего возраста «Осень к нам пришла!»

Конспект НОД для детей ираннего возраста "Осень в гости к нам пришла!"Цель: Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени!Задачи:Развитие умственных способностей инаблюдательности...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Воробьишка в гостях у ребят»

Рассматривание картин с изображением зимующих птиц, чтение стихов и рассказов о зимующих птицах, конкурс «Кормушка для пичужки» (совместно с родителями воспитанников) с целью создания усло...