Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста "Покормим цыплят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи: 

- Знакомить детей с домашними птицами;

- Упражнять детей в умении изображать зернышки ватными палочками;

- Развивать интерес к рисованию.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины "Петушиная семья";

2. Разучивание игры "Вышла курочка гулять", выполнение движений согласно тексту;

3. Изготовление раздаточного материала (листы альбома с изображением цыплят).

Материал:

Листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь желтого цвета, клеёнки, салфетки, стаканчики с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Покормим цыплят»

ЦельРазвитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Знакомить  детей с домашними птицами ;

- Упражнять детей в умении изображать зёрнышки ватными палочками;

Развивать интерес к рисованию.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Петушиная семья»;

2. Разучивание игры «Вышла курочка гулять», выполнение движений согласно тексту;

3. Изготовление раздаточного материала (листы альбома с изображением цыплят)

Материал: листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей ( петух, курица и цыпленок). Давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся.

И гостям мы улыбнёмся.

И помашем ручкой.

Воспитатель:

-Ребята, покажите мне петуха? (дети показывают)

- А вы знаете, как кричит Петух?

-Дети: Ку-ка-ре-ку.

-Воспитатель:

-Ребята, покажите мне курицу? (дети показывают)

- А как кричит курица?

Дети: Ко-ко-ко.

-Воспитатель:

-Ребята, а где же наш цыпленок? (дети показывают)

-Как пищит цыпленок?

Дети: Пи-пи-пи.

- Молодцы!

Воспитатель:

-Давайте, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки(Гуляем по группе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)

Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)

Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)

Выпили водицы полное корытце (Наклоны).

Воспитатель: Ой, дети здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки с вами нарисуем. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра: "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими)

Воспитатель: Посмотрите какого цвета зёрнышки? (жёлтые). Макаем ватную палочку в жёлтую краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыплят, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило.

(Дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось, щёчек коснулось

Лучиками провело и погладило.

(Проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Дети улыбаются друг другу).

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Для кого?

Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

Вам понравилось наше занятие? Мне тоже понравилось, как вы нарисовали зёрнышки для цыплят. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...