Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема :«Жостовские подносы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.

Тема :«Жостовские подносы».

Цель : Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Програмное содержание:

Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhostovo.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе.

Тема :«Жостовские подносы».

Цель : Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Програмное содержание:

Учить детей составлять узор по мотивам жостовской росписи, используя знания, умения, полученные на предыдущих занятиях, располагать узор четко по центру . Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета, ритма, уметь передавать колорит жостовской росписи.

Активизация словаряжостовские подносы.

Материалыжостовские подносы, гуашь,  кисти, подносы из бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за цветами, чтение стихов о жостовской росписи, рассматривание книг по художественной росписи.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите на нашу выставку предметов, расписанных в различных стилях. Вспомните, пожалуйста, эти стили.

Дети: хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Жостовский поднос».

Поднос из Жостова – великое творенье.
Не каждый знает путь его изготовленья.
Оттачивалось то нелёгкое уменье
Из века в век, из поколенья в поколенье.
Листу железа мастер для начала
Задуманную форму придавал.
И чтоб готовая поверхность засияла,
Её он черным лаком заливал.

Чтоб на подносе рисовать потом,
Он подмалёвку начинал.
И строил форму, и объём,
И цветовую гамму намечал.
И вот уже на черном, гладком поле
Прекрасные букеты расцвели.
И тоненькие, гибкие травинки
Со всех сторон цветочки оплели.

Борта подноса по краям
Орнамент мелкий украшает.

И под конец отделанный поднос
Умелец ярким глянцем покрывает.

Воспитатель: Ребята, о чем же стихотворение.(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где жили умельцы, которые создали жостовские подносы.(Ответы детей.)

Воспитатель:Сейчас я расскажу вам о том, где же зародилась жостовская роспись.

Недалеко от Москвы находится село Жостово. Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железных подносахЖостовский поднос- это крупные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы. Цветочный букет очень прост по своей композиции. Фон подноса густой черный. Объемная форма букета сочетается с продуманностью цветового решения. Бортики подноса украшены легким золотым рисунком.

Воспитатель показывает поднос и называет его главные элементы.

- Посмотрите на жостовские подносы. Какие они красивые, праздничные. Черные, желтые, красные удивительно прекрасные. На них изображены красивые цветы. В центре крупный цветок, а по краям цветы поменьше и соединяются между собой листьями.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета может быть фон подноса? (ответы детей)

Воспитатель: Какие цветы изображены на подносе(Ответы детей).

- Где Родина жостовских подносов(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать на время Жостовскими  умельцами.(Ответы детей.)Вы хотите попробовать расписать такой поднос.

Воспитатель:( раздает подносы из белого картона). Скажите этот поднос может считаться жостовским?(Ответы детей).

Воспитатель: А почему? Кто мне ответит?

Дети отвечают на вопрос (цвет подноса должен быть черным, должны быть изображены цветы, по краю должен быть золотой орнамент.)

Воспитатель: Все правильно. Тогда приступим к росписи. Сначала нужно раскрасить фон подноса черным цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что умельцы никогда не использовании простой карандаш для нанесения цветов, они наносили цветы сразу кистью. Мы с вами также будем делать. Перед вами 2 кисти толстую используем для рисования цветов, тонкую – для узора по краю.

Пока фон подносов сохнет, мы с вами поиграем. Вы знаете, что наш народ не только трудился, но и весело отдыхал и играл.

Игра «Горелки»:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три, беги».

Воспитатель: Дети теперь приступаем к росписи подносов, Еще раз посмотрите на поднос какие цвета используют авторы (красный, голубой, зеленый, золотой).

- А сейчас я открою вам секрет жостовской росписи:

роспись начинают рисовать с крупных цветов в центре подноса. Сейчас мы будем изображать цветок георгины или ромашки приемом рисования кистью "двойной мазок". Двойной мазок помогает передать и цвет и оттенок. Выбираем цветовое решение для нашего будущего цветка. Например, красно-желтый. Опускаем кисть в желтую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки, на кончик кисти набираем красную краску и примакиванием делаем мазки по краю нашего наброска в определенной последовательности: вверху-внизу, справа-слева. Если краска закончилась, то мы промываем кисть и снова набираем краску: сначала - желтую, на кончик кисти - красную краску. Продолжаем рисовать лепестки нашего цветка. Затем мы будем рисовать мелкие цветы и бутоны, листья разной величины.

Потом у нас идет привязка и уборка.

Еще можно расположить узор на подносе- раскидку, венок, полувенок, завитки.

Я вас приглашаю на свои рабочие места. (Дети садятся и приступают к работе. Помощь детям советом в подборе колорита и способе рисования.)

Дети расписывают бумажные заготовки с помощью воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, как красиво получилось. А чьи подносы вам больше всего понравились? Почему?

Ребята, какие элементы росписи мы использовали? Как называется данная роспись. Где Родина Жостовских подносов. Вам понравилось расписывать подносы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : « ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»....

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе"Роспись жостовского подноса"

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров жостова....

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе по теме : " Головная повязка - " Масмак"

Цель: Познакомит детей с элементами чувашской вышивки на головной повязке " Масмак". Задачи:Дать представление о чувашской головной повязке" масмак";Составлять несложные узоры из геометрических фигур...

Конспект по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: « Роспись Саратовской игрушки »

Цель: Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Продолжить знакомство с народными промыслами и особенностями их рисунков в глиняных игрушках (филимоновской, дымковской, новоторжской, г...