Главные вкладки

    Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Снегурочка»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Летуновская Регина

    Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию

    на тему: «Снегурочка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_snegurochka_letunovskaya.docx20.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

    393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

    (47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru  

    Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию

    на тему: «Снегурочка»

    Подготовила:

    воспитатель

     Летуновская Регина Марселевна

    г. Мичуринск – Наукоград

    2019-2020 учебный год

    Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    -формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,

    учить различать оттенки красок, смешивать краски;

    -упражнять в нанесении узоров по замыслу,

    2. Развивающие

    - развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

    - развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

    - развивать творческие способности;

    3.Воспитательные

    - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

    -учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

    Предварительная работа: чтение и просмотр русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций.

    Материалы и оборудование:

    Презентация по теме занятия «Снегурочка».

    Магнитная доска, тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, палитра, салфетки.

    Методы и приёмы:

    Наглядный метод: мультимедийная презентация.

    Словесный метод: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

    Практический метод: рисунки детей.

    Организационный момент

    Коммуникативная Игра - загадка

    Воспитатель: Ребята, приближается один из самых главных праздников – Новый год. И как вы знаете в Новый год происходят чудеса, вот и сегодня придя в группу, под ёлкой я обнаружила волшебный конверт, а он с загадкой. Давайте отгадаем ее и узнаем от кого же это письмо.

    Она в серебро

    С жемчугами одета –

    Волшебная внучка

    Волшебного деда

    Дети: Снегурочка (слайд 1)

    Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему, Снегурочку так назвали?

    Ответы детей: потому что она сделана из снега (слайд 2) показ иллюстрации из сказки «Снегурочка».

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снегурочки. Давайте рассмотрим, как изображали Снегурочку разные художники (просмотр презентации репродукций с изображением Снегурочки).

    Воспитатель: На картине Михаила Врубеля стоит снежная красавица, словно хрустальная. Кажется, только затронь и рассыплется Снегурочка. (Слайд – 3)

    Тёмной ночью идет по лесной опушке Снегурочка, изображенная Виктором Михайловичем Васнецовым. Она, смотрит по сторонам, разводит руки, словно ищет кого-то. Луна освещает ей путь (слайд – 4)

    Воспитатель: Ребята расскажите, понравились ли вам картины художников? Чем?  

    - Как изображали фигуру Снегурочки художники? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа Снегурочки?

    Дети еще раз внимательно рассматривают Снегурочку (слайд 5, 6)

    Дети: голубой, синий, фиолетовый.

    Воспитатель: а какие это цвета: холодные или теплые?

    Дети: холодные.

    Воспитатель: Ребята, цвета голубого, синего и фиолетового называют холодными, потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба. Мы уже с вами знаем, что Снегурочку сделали из снега (слайд 7).

    Воспитатель: выразительность Снегурочке придает не только цвет, но и ее тонкая фигура и сказочность красивый наряд. Ребята, давайте рассмотрим наряд Снегурочки (слайд – 8).

    Воспитатель: Ребята расскажите мне о ее наряде.

    Дети: она одета в шубку, валенки, варежки, шапку.

    Воспитатель: У Снегурочки особый наряд. На ней шубка голубого, синего, или сиреневого цвета. У шубки белые меховые воротник, опушка и манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок и завитков. Эти узоры похожи на те, которые мороз рисует зимой на окнах. Так же у Снегурочки есть головной убор, художники изображали его по-разному, на одной картине кокошник - старинный русский головной убор, на другой шапочка с меховой опушкой.

    2. Практическая часть

    Воспитатель: Ребята, а в конверте у нас еще что-то лежит, давайте посмотрим (достаем письмо Снегурочки). Вот письмо, в нем написано, что Снегурочка ходила на фотосессию, а фотографии не проявились, и Снегурочка очень расстроилась из-за этого и просит помочь ей. Ребята сейчас проходите на свои рабочие места, и я предлагаю вам нарисовать свою красивую, сказочную Снегурочку.

    Вместе с детьми вспоминаем технику рисования «Снегурочки».

    Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым цветом.

    Воспитатель: Как можно получить розовый цвет? (ответы детей).

    Дети: для получения такого цвета выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем.

    Воспитатель: рисуем полученным цветом овал – это будет лицо.

    - Дальше будем рисовать шубу.

    - Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка (показ приготовленного образца)

    - На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

    Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)

     Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

    - Что еще мы не нарисовали?

    Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

    Перед самостоятельной деятельностью детей проводим пальчиковую гимнастику.

    Вечер приближается (руки поднимаем наверх)

    Вьюга начинается (покачиваем руками над головой из стороны в сторону)

    Крепчает мороз (с усилием сжимаем кулаки)

    Щиплет щеки, щиплет нос (слегка щипаем себя)

    Руки стали замерзать

    Надо их отогревать (трем ладошки)

    Вечер приближается

    Темнота сгущается (сжимаем, разжимаем кулаки).

    Художественно-творческая деятельность детей

    Воспитатель:

    - А сейчас вы сами нарисуете свою Снегурочку.

    Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством.

    Итог:

    В конце занятия оформляется выставка. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию тема: «Сказочная Гжель».

    Конспект занятия в подготовительнойгруппе по рисованиютема: «Сказочная Гжель»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию на тему «На дне морском».

    Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы детского сада на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

    Конспект ООД в подготовительной группе. Солевое рисование Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Наряд для Волшебницы-природы»

    Конспект ООД в подготовительной группе. Солевое рисованиеКонспект ООД в подготовительной группе.Тема: «Наряд для Волшебницы-природы»...

    Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Счастье глазами детей"

    ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ «СЧАСТЬЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ». «КОРОБОЧКА СЧАСТЬЕ» ЦЕЛЬ: заинтересовать детей украшением коробочек для хранения счастья, радости (детских ценностей)....