Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Снегурочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Летуновская Регина Марселевна

Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию

на тему: «Снегурочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_snegurochka_letunovskaya.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru  

Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию

на тему: «Снегурочка»

Подготовила:

воспитатель

 Летуновская Регина Марселевна

г. Мичуринск – Наукоград

2019-2020 учебный год

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ Снегурочки.

Задачи:

1.Образовательные:

-формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,

учить различать оттенки красок, смешивать краски;

-упражнять в нанесении узоров по замыслу,

2. Развивающие

- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

- развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

- развивать творческие способности;

3.Воспитательные

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

-учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Предварительная работа: чтение и просмотр русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Презентация по теме занятия «Снегурочка».

Магнитная доска, тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, палитра, салфетки.

Методы и приёмы:

Наглядный метод: мультимедийная презентация.

Словесный метод: (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Практический метод: рисунки детей.

Организационный момент

Коммуникативная Игра - загадка

Воспитатель: Ребята, приближается один из самых главных праздников – Новый год. И как вы знаете в Новый год происходят чудеса, вот и сегодня придя в группу, под ёлкой я обнаружила волшебный конверт, а он с загадкой. Давайте отгадаем ее и узнаем от кого же это письмо.

Она в серебро

С жемчугами одета –

Волшебная внучка

Волшебного деда

Дети: Снегурочка (слайд 1)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему, Снегурочку так назвали?

Ответы детей: потому что она сделана из снега (слайд 2) показ иллюстрации из сказки «Снегурочка».

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снегурочки. Давайте рассмотрим, как изображали Снегурочку разные художники (просмотр презентации репродукций с изображением Снегурочки).

Воспитатель: На картине Михаила Врубеля стоит снежная красавица, словно хрустальная. Кажется, только затронь и рассыплется Снегурочка. (Слайд – 3)

Тёмной ночью идет по лесной опушке Снегурочка, изображенная Виктором Михайловичем Васнецовым. Она, смотрит по сторонам, разводит руки, словно ищет кого-то. Луна освещает ей путь (слайд – 4)

Воспитатель: Ребята расскажите, понравились ли вам картины художников? Чем?  

- Как изображали фигуру Снегурочки художники? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа Снегурочки?

Дети еще раз внимательно рассматривают Снегурочку (слайд 5, 6)

Дети: голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: а какие это цвета: холодные или теплые?

Дети: холодные.

Воспитатель: Ребята, цвета голубого, синего и фиолетового называют холодными, потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба. Мы уже с вами знаем, что Снегурочку сделали из снега (слайд 7).

Воспитатель: выразительность Снегурочке придает не только цвет, но и ее тонкая фигура и сказочность красивый наряд. Ребята, давайте рассмотрим наряд Снегурочки (слайд – 8).

Воспитатель: Ребята расскажите мне о ее наряде.

Дети: она одета в шубку, валенки, варежки, шапку.

Воспитатель: У Снегурочки особый наряд. На ней шубка голубого, синего, или сиреневого цвета. У шубки белые меховые воротник, опушка и манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок и завитков. Эти узоры похожи на те, которые мороз рисует зимой на окнах. Так же у Снегурочки есть головной убор, художники изображали его по-разному, на одной картине кокошник - старинный русский головной убор, на другой шапочка с меховой опушкой.

2. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а в конверте у нас еще что-то лежит, давайте посмотрим (достаем письмо Снегурочки). Вот письмо, в нем написано, что Снегурочка ходила на фотосессию, а фотографии не проявились, и Снегурочка очень расстроилась из-за этого и просит помочь ей. Ребята сейчас проходите на свои рабочие места, и я предлагаю вам нарисовать свою красивую, сказочную Снегурочку.

Вместе с детьми вспоминаем технику рисования «Снегурочки».

Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым цветом.

Воспитатель: Как можно получить розовый цвет? (ответы детей).

Дети: для получения такого цвета выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем.

Воспитатель: рисуем полученным цветом овал – это будет лицо.

- Дальше будем рисовать шубу.

- Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка (показ приготовленного образца)

- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)

Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)

 Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.

- Что еще мы не нарисовали?

Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.

Перед самостоятельной деятельностью детей проводим пальчиковую гимнастику.

Вечер приближается (руки поднимаем наверх)

Вьюга начинается (покачиваем руками над головой из стороны в сторону)

Крепчает мороз (с усилием сжимаем кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (слегка щипаем себя)

Руки стали замерзать

Надо их отогревать (трем ладошки)

Вечер приближается

Темнота сгущается (сжимаем, разжимаем кулаки).

Художественно-творческая деятельность детей

Воспитатель:

- А сейчас вы сами нарисуете свою Снегурочку.

Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством.

Итог:

В конце занятия оформляется выставка. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему "Счастье глазами детей"

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ «СЧАСТЬЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ». «КОРОБОЧКА СЧАСТЬЕ» ЦЕЛЬ: заинтересовать детей украшением коробочек для хранения счастья, радости (детских ценностей)....

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»...

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Родная Родина моя»

Формировать умение детей рисовать несложные сюжеты или пейзажи по своему выбору. Совершенствовать технику рисования. Развивать творческое воображение, способности к композиции. (« Художественно-...

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему:«Пожарные машины спешат на помощь».

Цель: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину: «Пожарные машины спешат на помощь», закрепить  правила пожарной безопасности, воспитать уважение к смелым людям, закрепить ...