Конспект НОД "Портрет мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Зубарева Юлия Михайловна

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по изо деятельности

«Портрет  мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_portret_mamy.docx78.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по изо деятельности

«Портрет  мамы»

                                                                                   

Воспитатель I категории:

Зубарева Ю.М.

Муравленко

2019

Программное содержание: знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом, учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, простой карандаш, репродукции портретов, фотографии мам, Д/и «Найди ошибку»

I часть. Организационный момент.

Воспитатель выставляет на мольберт 4 репродукции картин (3 портрета, 1 пейзаж) 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на мольберт. Перед вами четыре картины. Как вы думаете, какая из этих картин лишняя. Почему вы так решили? Ответы детей. Воспитатель убирает «лишнюю» картину.

Воспитатель: - Как назвать одним словом все оставшиеся картины?

Дети: - Портрет.

Воспитатель демонстрирует мнемотаблицы к стихотворению:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Воспитатель: На портрете может быть изображен любой человек – ребенок, мужчина, женщина. Людей на портретах изображают узнаваемыми, такими, какие они есть на самом деле. Художник старается хорошо изучить черты лица человека перед тем, как начать писать портрет. Художник должен быть очень внимательным, но это еще не все. Хороший художник- портретист обязательно старается передать в картине настроение или даже характер человека, которого изображает.

II часть. Практическая

Воспитатель:  Мы тоже сегодня начнем рисовать портрет человека. А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать:

Кто вас, дети крепко любит? 

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

Дети: Мама.

Звучит песня из кинофильма «Мама». 

Воспитатель: Мама – самый дорогой и любимый человек. Маму вы видите каждый день, и вам легко будет вспомнить, как она выглядит. Закройте глазки, представьте свою маму. Загляните в мамины глаза, посмотрите, какая у неё прическа, во что мама одета. А если вам трудно вспомнить, как выглядит мама, посмотрите на фотографию.

Воспитатель: - Вспомнили?  хотите нарисовать портрет мамы?  Ну тогда за дело!

Рисовать портрет непросто.

Сначала сделаем набросок.

Карандаш сейчас возьмем

И потихонечку начнем.

Воспитатель:  В наброске надо показать форму, размер и расположение предметов. Набросок удобно делать простым карандашом. Простой карандаш обладает удивительным свойством – линия от карандаша легко убирается ластиком. Если что-то не получится – можно будет исправить. Простой карандаш может оставлять на бумаге разный след. Если сильно надавливать на грифель - линия получается темная и толстая (показ). Если легко скользить карандашом по бумаге – светлая и тонкая, как паутинка. (показ). Какой линией лучше делать набросок? Почему?

Воспитатель:  Тонкой линией нарисуем форму лица мамы – круг или овал. Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать в наброске. Теперь можно изобразить плечи. Плечи шире головы. Посередине лица нарисуем глаза двумя дугами – дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный с острыми уголками и похож на листик. Расстояние между глаз не велико, не больше одного глаза. Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. Откройте палитру. Есть ли в палитре краска, цвет которой похож на цвет кожи человека? Как можно сделать краску такого цвета?

Дети: Смешать белую, красную краски и добавить охру.

Примечание. Если дети дают неправильные варианты ответов, то воспитатель опытным путем проверяет их предположения, сравнивая цвет краски с цветом кожи на руке. Дети получают нужный цвет краски на палитре (белую краску удобнее набирать ложечкой) 

Воспитатель: Краска готова. Сначала «спрячем» карандаш под краску (проводим кистью по карандашной линии), и только после этого аккуратно закрасим лицо, шею, нарисуем уши.  Теперь можно нарисовать нос. Какого цвета нос?

Дети: Цвета кожи лица.

Воспитатель: Но если мы будем рисовать нос такой же краской, как и лицо, то нос не будет видно. Как же быть?

Ответы детей

Воспитатель: Попробуем изменить цвет краски на палитре, добавив в неё капельку красной краски.  Нос можно нарисовать по-разному: и прямой линией с загибом на конце, и двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, и просто двумя точками.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:  А какого цвета может быть одежда?

Ответы детей.

Воспитатель: Раскрасьте кофточку или платье мамы.  Портрет готов?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Что надо еще нарисовать?

Дети:  Волосы, глаза, брови, рот, ресницы, сережки и т.д.

2 занятие 

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Вспомните, ребята, что мы с вами начали рисовать на прошлом занятии?

Дети: Портрет мамы.

Воспитатель: А что такое портрет? Ответы детей.   Вы помните. Что художник портретист должен быть очень внимательным. Давайте поиграем в игру «Найди ошибку» Д/и

II часть. Практическая

Воспитатель: Сегодня мы закончим рисовать портрет мамы. Я надеюсь, что вы будете очень внимательными и не упустите ни одной детали.

Рисование портрета в последовательности:

• Глаза (сначала рисуем тонкой кистью линию ресниц по верхнему краю глаза, потом реснички, потом цветной кружок и маленький зрачок)

• Брови (тонкие, коричневой или черной краской)

• Рот (можно нарисовать яркой красной краской или нежной розовой, очень хорошо, если на портрете мама будет улыбаться, губы можно нарисовать одной или двумя дугами)

• Волосы (Сначала проводим дугу по верхнему краю головы, волосами закрываем лоб, показываем длину волос)

• Украшения (бусы, сережки, узор на платье)  

• Фон портрета (выполняется акварелью)

Итог:

Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали.  

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках

– Вот и готов портрет человека.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.  

Воспитатель:  Как вы думаете, узнают ли мамы себя на портретах? Почему?

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

Словообразование:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая.

http://izodou.ucoz.ru/bezymjannyj.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».

учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...

Конспект праздника: "Мама, мама, мамочка солнышко мое..."

Ведущий: На свете очень много чудес: Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Храм Артемиды, Александрийский маяк, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, но самое главное и вечное ч...

Конспект НОД "Мамы разные нужны,мамы разные важны"

конспект НОД для подготовительной группы ко дню матери...

Конспект ООД "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"

Конспект мероприятия разработан ко Дню Матери для детей подготовительной группы. Надеюсь, материал будет полезен логопедм, воспитателям....

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду....

Конспект ФЭМП «Маме будем помогать, подарок маме». Младший возраст 3-4 года

Цель: вызвать желание помочь "котяткам".Задачи: Упражнять в сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – мень...