Конспект ОД в группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию «В гостях у Зимушки-Зимы.»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иванова Алина Валерьевна

Цель:  знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать у детей любовь к красоте нашей природе;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Познавательное развитие:

-обогащать знания детей о зимних явлениях природы;

Речевое развитие:

-активизировать словарный запас по теме «Зима» (снег, снежинки, сугробы, снег белый, пушистый);

-развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой и использование губки при рисовании;

-развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Физическое развитие:

-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

-развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: бумага А-3,салфетки, губки, малярные кисточки, краска белого и синего цвета, заготовки деревьев и ели из бумаги, магнитофон.

Предварительная работа:

-наблюдение за деревьями во время прогулок;

-чтение стихов о зиме;

-дыхательная гимнастика «Снежинки»;

-рассматривание изображений зимнего леса на иллюстрациях;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytye_zanyatie.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 166

«Цветик-семицветик» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 Конспект ОД  

в  группе раннего возраста по художественно – эстетическому развитию

 «В гостях у Зимушки-Зимы.» 

Подготовили:

Иванова Алина Валерьевна

( специалист 1 квалификационной

категории)

Чебоксары-2020

Цель:  знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой и использование губки при рисовании фона); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

оспитывать у детей любовь к красоте нашей природе;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Познавательное развитие:

-обогащать знания детей о зимних явлениях природы;

Речевое развитие:

-активизировать словарный запас по теме «Зима» (снег, снежинки, сугробы, снег белый, пушистый);

-развивать способность слушать и отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой и использование губки при рисовании;

-развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.

Физическое развитие:

-стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

-развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: бумага А-3,салфетки, губки, малярные кисточки, краска белого и синего цвета, заготовки деревьев и ели из бумаги, магнитофон.

Предварительная работа: 

-наблюдение за деревьями во время прогулок;

-чтение стихов о зиме;

-дыхательная гимнастика «Снежинки»;

-рассматривание изображений зимнего леса на иллюстрациях;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Давайте подарим наше  хорошее настроение и улыбки нашим гостям? (Дети улыбаются гостям)

Дети встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетели снежинки. Воспитатель:  Что - то  и, правда, холодом повеяло. (включается музыка вьюга). Согреемся ребята. Присядем, ручки согреем, плечики согреем,  щечки согрели, глазки закрыли, а теперь открыли и все встали.

 (воспитатель кружится) Вот и я  Зимушка-Зима. Я рада вас видеть. Я приглашаю  Вас к себе в гости – в своё зимнее царство.

Воспитатель: Но, чтобы туда попасть нужно, произнести волшебные слова. «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в зимнем царстве мы очутились!» (повторяют дети).

Воспитатель:  Вот мы и попали в мое зимнее царство! Посмотрите, как красиво.  какие зеленые, пушистые елки. А здесь ребята, что лежит как вы думаете? ( воспитатель показывает на снег) (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, снег. 

Воспитатель: У нас красивые зеленые ёлки и деревья, но я забыла их посыпать снегом. Вы поможете мне ребята? (ответы детей)

Воспитатель:. А для этого предлагаю пройти ребята в мою мастерскую.

Воспитатель: Я знаю что вы любите рисовать.

Воспитатель: Проходите к мольбертам, здесь у нас всё необходимое, что нам понадобится.

Воспитатель: А сначала я вам предлагаю нарисовать небо и сугробы. Небо какого цвета мы можем нарисовать? (ответы детей), а сугробы ?(ответы детей). Посмотрите ребята как мы это будем делать. Возьмем  кисточки, обмакиваем их воде, набираем краску и наносим краску на бумагу. (показывает воспитатель ). Затем берём губку и движениями влево и право создаем зимнее царство. (работа детей).Посмотрите ребята, что то у нас тут не хватает. Конечно же деревья.  Подойдите ко мне , берите каждый по дереву и клеим на бумагу. И теперь посыпаем их снежком.

Возьмём салфетки, немножко помнем их и макаем белую краску. Затем поднесём к деревьям и наносим легкими движениями. (работа детей).  

Воспитатель: Молодцы ребята, все у нас получилось. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.

ВоспитательВот и наступила пора возвращаться.  А для того, чтобы снова оказаться в детском саду нужно  сказать  наши волшебные слова: «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ,  мы присядем,  глазки  закрываем и не открываем. Глазки открыли, встали, повернулись, покрутились и детском саду мы  очутились!» (повторяют дети).

Воспитатель:  где мы сегодня с вами были? Ваня что мы там делали? А Кира что делала?( ответы детей) Аня тебе там понравилось? А тебе Аделия понравилось? (ответы детей)  Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!.( Дети уходят)

Литература:

  1. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. 
  2. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
  3. Kазакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  4. Видеоуроки и мастер-классы Погодиной С.В. в интернет ресурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию "В гости к Зимушке - Зиме"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования - "Набрызги")...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с пейзажной живописью. Задачи:Обучающие: Закреплять знания детей о пейзажной картине;Обогащать речь эмоционально-эстетическ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе«Зимушка-зима»...