Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Игнатьева Татьяна Сергеевна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                                детский сад №10 «Колобок»

Конспект занятий по рисованию

 с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема «Петушок»

Составила: воспитатель

Игнатьева Татьяна Сергеевна

2017г.

Тема «Петушок»

Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.

Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.  

Задачи:

  • Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами: ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).
  • Развивающая: развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся.
  • Воспитывающая: воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение, разъяснение, пример, практический (выполнение практического задания), поощрение.

Средства обучения: пальчиковая краска, тычки (ушные палочки), кисти, таблица   «Нетрадиционные способы рисования», технологическая карта «Рисование петушка», сюжетные картинки с изображением петушков разной породы, коллективная работа детей  с изображением солнышка  (пальчиковая  изодеятельность), карточки с дидактическим заданием «Найди лишний предмет»,  мультимедийная аппаратура.

Основные понятия и термины:

Оперение – перья, тычок – палочка с ватой для отпечатывания точек, маленьких кружочков.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель: Ребята, сядьте прямо и внимательно послушайте загадку. Когда вы её отгадаете, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Встает на заре 
Поет во дворе 
На голове гребешок 
Кто это?
                                (Петушок)

Воспитатель: Правильно, петушок.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать петушка необычными способами.

Воспитатель: А вы, ребята, рисовали что-нибудь необычными способами?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Петушок – это домашняя птица.  В народе любят петушка, он будит всех рано, находит пищу для своих курочек и цыплят, защищает их от врагов. В старину считалось, что петух своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, прогоняя нечистую силу и пробуждая к жизни спящую природу. Эта птица во дворе, так же как и аист на крыше, охраняла дом от всяких бедствий. Про него сочиняли сказки.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается петушок. 
– В какой сказке петушок помог зайчику? 
(Ответы детей)

Дидактическое задание на обобщение «Найди лишний предмет»  

Воспитатель: Что здесь лишнее? Почему?
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, какие бывают петушки (просмотр петушков различной породы).                                       
Воспитатель: Скажите, что общего между этими петушками? (У них есть гребешок, большой хвост, на лапках острые  шпоры)
Воспитатель: Скажите, чем отличаются эти петушки? (По внешнему виду, окраской перьев)
Воспитатель: Какого цвета оперение (перья)? (Пестрое (разноцветное) оперение; оперение однотонного цвета)
Воспитатель: Расскажите о повадках бойцовских петушков?  (Они дерутся)
Воспитатель: Скажите, а драться – это хорошо? (Нет)
Воспитатель: Вот и вы не ссорьтесь, будьте дружелюбными. Сегодня мы нарисуем доброго, красивого, заботливого петушка.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть домашние птицы? Вы их любите? Чем вам нравится петушок?
Посмотрите, в какой последовательности нужно рисовать петушка.     

Воспитатель: Рисовать однотонного петушка легко: ладошка окрашивается в один цвет (например, желтый) кистью или способом обмакивания и делается отпечаток на бумаге, посередине листа. Затем вымыть руку от краски, вытереть насухо. После этого подушечками пальцев дорисовать: гребешок,  крылышки. Тычком нарисовать  глазки, узор для оперенья. Лапки и клюв нарисовать кистью.)

Воспитатель: Разноцветного петушка рисовать сложнее. Вначале  нужно подобрать цвет, раскрасить пальцы красками различного цвета и сделать отпечаток на бумаге. Затем вымыть руку и недостающие элементы рисунка дорисовать пальчиками, тычком, кистью.

Воспитатель: Каким способом можно нарисовать туловище петушка? (Элементом «ладошка») 
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать гребешок, крылья? (Элементом «пальчик»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать глазки?  («Тычком»)
Воспитатель: Каким способом можно нарисовать травку? («Пальчиком»)

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика

Рано-рано поутру  (играют пальчиками на «дудочке»)
Пастушок – ту-ру-ру-ру.
Рано-рано поутру 
(повороты)
Петушок – ку-ка-ре-ку! 
(взмахивают «крыльями»)

Воспитатель: Краски нельзя пробовать на вкус. Кистью нужно работать осторожно и аккуратно. После работы нужно навести порядок на рабочем месте.

Задание: нарисовать петушка необычными способами, проявляя творчество. Правильно расположить свой рисунок на бумаге. Рисовать аккуратно.

Воспитатель: Старайтесь! У вас все получится!

Воспитатель: Все ребята проявили творчество, старались, а также научились рисовать петушка необычными способами. Петушки получились красивыми и яркими. Молодцы!

В конце занятия воспитатель проводит анализ выполненных работ, выясняет, на какую тему они сегодня рисовали, что использовали, что понравилось или не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...