Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №10 «Колобок»
Конспект занятий по рисованию
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема «Грибы»
Составила: воспитатель
Игнатьева Татьяна Сергеевна
2017г.
Нетрадиционная техника рисования – крупой, тычок жёсткой кистью, поролоном, мятая бумага.
Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём).
Задачи:
Образовательные:
- Создать условие для экспериментирования.
- Учить создавать выразительный художественный образ.
Развивающие:
- Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Развивающая среда:
- Лист бумаги А4 с нарисованным контуром грибы на опушке;
- гуашевые краски;
- жёсткая кисть для клея, поролон;
- салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение, труд.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «мир грибов», отгадывание загадок, разучивание стихотворений про грибы.
Ход интегрированного мероприятия
Воспитатель вводит детей в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского.
Воспитатель: Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять, дети маршируют
Будем весело шагать. идут по кругу
По тропиночке пойдем ходьба змейкой
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали. бег на носочках
Прибежали мы в лесок
Сели дружно все в кружок. присели
- Как хорошо в осеннем лесу!
Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).
- Что осенью в лесу созревает? (грибы, ягоды, орехи).
- Где растут грибы? (под деревьями, в траве, на пеньке, у елочки и т.п.).
- Какие грибы вы знаете? (белый, подберезовик, мухомор…).
Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка).
- Шляпка. На какую фигуру она похожа? (на круг).
- Значит, какой она формы? (круглой).
- Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
- На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Правильно ребята, молодцы.
- Посмотрите, какие грибы есть у меня. (у воспитателя силуэты грибов).
- Какого цвета у них шляпка?
- Какой они формы? (круглой).
- Какого они цвета? .
Какие замечательные грибы у нас. Давайте немного поиграем с ними.
Физ. минутка «Грибы»
Я – грибник, а вы грибы воспитатель берет корзинку
Ну - ка, прячьтесь за дубы! дети прыгают, кружатся по залу
1, 2. 3, 4, 5
Я иду грибы искать! приседают и «прячутся» за
Вот грибы, так грибы мухоморы; педагог «ищет» грибы
Не могу я их найти!
Я – грибник, а вы грибы
Ну – ка, прячьтесь за дубы!
1, 2. 3, 4, 5
Я иду грибы искать!
Что за хитрые грибы
Не могу я их найти!
Поиграли, повеселились, а теперь превращаемся опять в детей. Подойдите к столам, посмотрите ( на столах лежат предварительно подготовленные листы с элементами: пенек, грибы)
Воспитатель: ребята давайте тоже нарисуем грибы на опушке необычным способом с помощью круп.
Вам необходимо заполнить силуэт клеем затем аккуратно на поверхность шляпки насыпать гречневую крупу, потом нижнею часть шляпки посыпать желтой крупой, а ножку мы будем раскрашивать манной крупой. Когда крупа подсохнет мы начнем ее раскрашивать.
- Возьмите «тычок», обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите тычок к шляпке и последовательно закрашивайте шляпку гриба – вот и получилось, а теперь таким же способом нарисуйте ножку гриба.
Самостоятельная работа детей
- Молодцы, какой замечательный, грибной лес у нас получился.
Все грибочки получились
Стройные, красивые Дети славно потрудились все старались, не ленились.
Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.) Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Осень, осень, листопад
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает
Туча солнце закрывает
Собирайтесь детвора
В детский сад идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-пальчиковое рисование. "Снеговик, мой друг"
Упражнять детей в рисовании пальчиком....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе
Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...