Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Игнатьева Татьяна Сергеевна

нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                                детский сад №10 «Колобок»

Конспект занятий по рисованию

 с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема «Грибы»

Составила: воспитатель

Игнатьева Татьяна Сергеевна

2017г.

Нетрадиционная техника рисования – крупой, тычок жёсткой кистью, поролоном, мятая бумага.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём).

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования.
  • Учить создавать выразительный художественный образ.

Развивающие:

  • Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

 Развивающая среда:

  • Лист бумаги А4 с нарисованным контуром грибы на опушке;
  • гуашевые краски;
  • жёсткая кисть для клея, поролон;
  • салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение, труд.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «мир грибов», отгадывание загадок, разучивание стихотворений про грибы.

Ход интегрированного мероприятия

   Воспитатель вводит детей в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского.

    Воспитатель: Вот и осень к нам пришла,  
                             Нас в дорогу позвала.
                             В лес отправимся гулять,                 дети маршируют
                             Будем весело шагать.                        идут по кругу
                             По тропиночке пойдем                     ходьба змейкой
                             Друг за дружкою гуськом.
                             На носочки встали
                             И к лесу побежали.                            бег на носочках
                             Прибежали мы в лесок
                             Сели дружно все в кружок.               присели

 - Как хорошо в осеннем лесу! 
Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: 
(пальчиковая игра «Здравствуй»):
                            - Здравствуй, солнце золотое!
                            - Здравствуй, небо голубое!
                            - Здравствуй, вольный ветерок!
                            - Здравствуй, маленький дубок!
                            - Мы живём в одном краю – 
                              Всех я вас приветствую!
 - Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).
 - Что осенью в лесу созревает? (грибы, ягоды, орехи).
 - Где растут грибы? (под деревьями, в траве, на пеньке, у елочки и т.п.).
 - Какие грибы вы знаете? (белый, подберезовик, мухомор…).
    Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка).
 - Шляпка. На какую фигуру она похожа? (на круг).
 - Значит, какой она формы? (круглой).
- Да, с верху шляпка круглая (
сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
 - На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Правильно ребята, молодцы. 
 - Посмотрите, какие грибы есть у меня. (
у воспитателя силуэты грибов).
 - Какого цвета у них шляпка?

 - Какой они формы? (круглой).
 - Какого они цвета? .
Какие замечательные грибы у нас. Давайте немного поиграем с ними.

Физ. минутка «Грибы»

 Я – грибник, а вы грибы                                  воспитатель берет корзинку
Ну - ка, прячьтесь за дубы!                            дети прыгают, кружатся по залу  
1, 2. 3, 4, 5
Я иду грибы искать!                                         приседают и «прячутся» за

Вот грибы, так грибы                              мухоморы; педагог «ищет» грибы
Не могу я их найти!

Я – грибник, а вы грибы
Ну – ка, прячьтесь за дубы!                            
1, 2. 3, 4, 5
Я иду грибы искать!

Что за хитрые грибы
 Не могу я их найти!

Поиграли, повеселились, а теперь превращаемся опять в детей. Подойдите к столам, посмотрите ( на столах лежат предварительно подготовленные листы с элементами: пенек, грибы)

Воспитатель: ребята давайте тоже нарисуем грибы на опушке необычным способом с помощью круп.

Вам необходимо заполнить силуэт клеем затем аккуратно на поверхность шляпки насыпать гречневую крупу, потом нижнею часть шляпки посыпать желтой крупой, а ножку мы будем раскрашивать манной крупой. Когда крупа подсохнет мы начнем ее раскрашивать.

 - Возьмите «тычок», обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите тычок к шляпке и последовательно закрашивайте шляпку гриба – вот и получилось, а теперь таким же способом нарисуйте ножку гриба. 
 
Самостоятельная работа детей

- Молодцы, какой замечательный, грибной лес у нас получился.
Все грибочки получились
Стройные, красивые Дети славно потрудились все старались, не ленились.
  Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.) Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Осень, осень, листопад
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает
Туча солнце закрывает
Собирайтесь детвора
В детский сад идти пора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...