План - конспект по изобразительной деятельности "Выставка рыжих котов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Землянская Галина Александровна

Примерный план - конспект №

Выставка рыжих котов

(см. Утробина,с. 23)

Взаимодействие образовательный областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

 «Художественно – эстетическое развитие»

  • продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка;
  • расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan.docx191.06 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план - конспект №16

Выставка рыжих котов

(см. Утробина,с. 23)

Взаимодействие образовательный областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи: 

 «Художественно – эстетическое развитие»

  • продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка;
  • расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

«Познавательное развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»:        

  • развивать коммуникативные навыки детей
  • обогащать словарный запас детей: пушистый, гладкошерстный
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

 «Физическое развитие»:

  • развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности;

 «Речевое развитие»:

•        совершенствовать речь как средства общения;

•        продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

•        продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

•        формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;

•        воспитывать культуру речевого общения.

Материал. Альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, «рыжая» гуашь (смешать желтую и красную гуашь), остальные принадлежности для рисования.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

1

Загадка детям.

Хвост пушистый и усы...

Нет приятнее красы!

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это... (кошка).

Г. Утробин

Вывешиваются иллюстрации с кошками.

Дети отгадывают загадки

Рассматривают иллюстрации пород кошек, окрас кошек

Умеют отгадывать загадки

2

Воспитатель: «Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих веселых, пушистых, мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют линношерстные, а есть гладкошерстные. Длинношерстные кошки считаются более спокойными. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник. Она ловит мышей, крыс. Кошки любят рыбу, молоко, но могут есть фрукты, соленые огурцы, овощи.

Дети слушают воспитателя,

ведут беседу

рассказывают о свои кошках и котах, что любят покушать животные

Умеют слушать, имеют представление о кошках и котах.

3

Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.

Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться.

Дети соглашаются нарисовать кошек

4

Послушайте стихотворение.

Два кота

Жили были два кота —

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

Рыжие коты,

Поднялись у них трубой

Рыжие хвосты.

Дрались днем и ночью...

Прочь летели клочья —

И остались от котов

Только кончики хвостов.

В. Лившиц

Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)

Дети слушаю стихотворение, и отгадывают кого будем рисовать, какого цвета.

Умеют слушать

5

Давайте нарисуем рыжих кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются».

Выполняют упражнение-разминку с кисточкой. Начинают закрашивать рисунок тычками по линии всего контура, а потом внутри.

Дети рассматривают контур, обводят пальцем, проговаривая вслух.

Умеют работать пальчиками в технике тычка

6

Физкультурная минутка:

«Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.        

Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,        

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,        

Прыгают легко на месте.

То вперед, а то отскок.        

А потом мяукнет: «Мяу!        

Я в свой домик убегаю».        

Бегут на свои места.

Дети выполняют движения по тексту повторяя за воспитателем.

7

Дети цветными карандашами рисуют глаза, нос, усы.

«Выставка кошек открывается».

Дети заканчивают свои рисунки и рассматривают их.

Умеют рисовать мордочку кошки

C:\Users\Владелец\Downloads\20200128_103435.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Как у нашего кота"

Автор разработки: Звягина Ольга Николаевна.Название: План-конспект НОД.Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема: Как у нашего кота.Цель: способствовать формированию доброго отношения и любв...

Планы-конспекты по изобразительной деятельности

Материалы для проведения рисования во второй младшей группе...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ....

План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"

План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"...

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...