Домашнее образование для малышей. Учимся рисовать.
статья по рисованию

Каждый малыш по своей природе - творец. Часто творческие способности человека находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Всем, кто заинтересован в раннем развитии творческих способностей своего ребёнка, можно предложить методы и приёмы, развивающие изображение и фантазию. Играя дома с ребёнком, знакомьте его с упражнениями по технике рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее образование для малышей.

Каждый малыш по своей природе - творец. Часто творческие способности человека находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Всем, кто заинтересован в раннем развитии творческих способностей своего ребёнка, можно предложить методы и приёмы, развивающие изображение и фантазию. Играя дома с ребёнком, знакомьте его с упражнениями по технике рисования.

Игрой с краской и бумагой вы привлечёте внимание ребёнка не только к процессу занятия, но и к его результату. Дайте ребёнку лист бумаги, пусть согнёт его пополам. Не ограничивайте желания малыша и позвольте ему согнуть листик в любом направлении, когда появятся первые результаты работы, вы можете совместно определить, как лучше согнуть лист. Приготовьте гуашь. Рекомендую заранее убрать чёрную краску. Её можно предложить после освоения предложенной техники. На одну сторону согнутого листа необходимо нанести краску. Сделать это можно просто обмакивая кисточку в разные краски и перенести эти цветовые пятна чуть ближе к сгибу. Пусть нанесенная краска смешивается, растекается – не волнуйтесь. Ребёнок должен получить удовольствие своими действиями. Попросите малыша второй половиной листа накрыть пятна краски и прижать, чуть разглаживая бумагу. Посмотрите на результат, а дальше - подскажет фантазия. Вы можете увидеть бабочку, жучка, вазу и т.д.. Добавьте незначительные детали к работе: усики, или цветочек. Так ваш ребёнок познакомится с одной из простых графических техник – монотипией. В продолжение этой технике можно использовать оттиск на стекле. Понадобиться небольшой кусок оргстекла. Попробуйте заменить его на пластик. Ребёнок должен нанести на него разные цветовые пятна. Хорошо, если пятна краски будут располагаться близко друг к другу. Дайте ребёнку лист бумаги – пусть сам накроет сверху краску и прижмёт разглаживая к оргстеклу. Снимите лист и постарайтесь увидеть, на что похоже получившееся пятно. Детали можно дорисовать. Если у вас дома найдётся лист простого, неокрашенного картона дайте его малышу. Надо нанести слой краски на картон. Цвет может быть любой.

Сверху накрываем листом бумаги. Дайте ребёнку карандаш, и пусть рисует на листе, что захочет: домик, машинку, птичек и т.д. На оборотной стороне бумаги получаем оттиск. Техника осваивается в одном цвете, затем в двух и более. Это – диатипия. Покажите вашему ребёнку фокус. Нанесите любой рисунок на лист белой стеариновой свечой. Покажите лист ребёнку с двух сторон, так как свеча белая, то рисунок будет незаметен. Затем покрываем лист краской, и изображение проявляется на глазах. Научите это фокусу вашего ребёнка. Такая техника называется – фотокопия.

Для развития творческого воображения можно предложить такое упражнение. На чистый лист бумаги нанесите любую неровную или волнистую линию, штрих, и предложите ребёнку дорисовать вашу линию так, чтобы она явилась продолжением картинки: - «Угадай, что можно нарисовать?»

Продолжением этой игры может служить коллаж. На лист наклеивают вырезанную картинку или фрагменты (лучше на одну тему, например время года). Надо дорисовать недостающее изображение, придумать интересную историю и рассказать её, что будет способствовать развитию речи ребёнка.

Учите рисовать пальцами, не беря в руки кисти. Очень неплохо начинать это обучение с рыбки. Овальная форма (тело рыбки) рисуется детьми с лёгкостью. Прижимая пальчик к туловищу можно создать чешуйки. Такая работа очень нравится детям. В следующем задании понадобиться серьёзная помощь взрослого. Приготовьте два толстых, неокрашенных листа картона. На одном листе карандашом ваш ребёнок должен нарисовать любой крупный предмет, лучше его силуэт. Взрослому надо вырезать рисунок по контуру. На второй  лист картона наклеивается вырезанный силуэт (фигурки людей, животных, птиц, и т.д.). Даём ребёнку губку для мытья посуды или любой другой тампон. Надо нанести тампоном краску на готовую работу. Сверху накладываем лист бумаги и прижимаем (пальцами, ложкой, ручкой от зубной щётки и т.д. ) Изображение можно копировать большое количество раз и подарить свою картинку всем друзьям и знакомым. Так ваш ребёнок познакомиться с упрощённым вариантом линогравюры.

Во время проведения с детьми таких занятий, старайтесь дать ребёнку понять, что рисовать – это легко, интересно, и справиться  с заданием может любой человек. Развивайте фантазию малыша, подсказывайте, но перекладывайте на себя всё выполнение заданий. Подбадривайте ребёнка:. «Ты всё умеешь, у тебя очень хорошо получается, ты молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся рисовать

Рисуем цветы....

Учимся рисовать

Для родителей...

Учимся рисовать волосы человека

Способ рисования лица и волос человека....

Проект " Учимся рисовать, учимся творить" 2018 год.

Проект по знакомству деией с нетрадиционной техникой рисования (печать дном от бутылки, рисование зубной щеткой, ватным диском)...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...