План-конспект НОД по рисованию (вторая младшая группа) по теме: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; Познакомить детей с новым нетрадиционным способом «рисование по марле».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_luntik_kosmos.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по рисованию (вторая младшая группа) по теме:

"Путешествие в космос"

Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; Познакомить детей с новым нетрадиционным способом «рисование по марле».

Задачи: Закрепить начальное представление детей о космосе.

 Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

 Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Активизировать словарь.

Закрепить умение рисовать красками.

Воспитывать желание творить, экспериментировать новой техникой рисования по марле.

Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту земного шара, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Материалы: Презентация «Космос» (Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, аудиозапись группы Спейс, листы бумаги белого цвета форме шар, марля на каждого ребенка, ванночки с водой, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, гуашь.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты».

Разгадывание загадок о космосе.

Чтение стихотворений о космосе.

Ход занятия: Организационный момент:

Дети заходят в зал.

 Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.

В; Посмотрите дети кто к нам прилетел?

Д: Лунтик.

В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?

Д: из космоса, с луны…

В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.

 На презентации картинки звёздного неба, луны, солнца.

 

Загадки:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ... луной

 

Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

Тогда на небе видим … звёзды

 

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...Солнце

 В.:  - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?

Ответы детей

В.:  - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос.

Беседа о космосе.

Ребята, сегодня у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.)

Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ). Здесь видна и Луна. Это спутник Земли.

Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух.

Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка). (Показ).

Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (Показ фото).

Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях. (Показ).

Физкультминутка

Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.

Дети выполняют упражнения по ходу стиха.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко. Молодцы ребята.

Продуктивная деятельность.

Ребята посмотрите на Лунтика. Наш Лунтик что-то загрустил. Лунтик что случилось?

Лунтик- ребята мне пора возвращаться домой, но я очень буду скучать по вам и по планете Земля.

Лунтик не переживай мы с ребятами сейчас тебе и твоим друзьям нарисуем планету Земля. Ребята ну что принимаемся за дело.

Лунтик- вот это здорово.

Дети рисуют под фоновую музыку группы «Спейс» - «Воздушный полет».

Ребята возьмите пожалуйста марлю и намочите ее в воде слегка отожмите и положите на свои формы шара, а теперь возьмите кисточки и наберите краску. Какую краску вы видите на столах?

Ответы детей

Правильно- синяя и зеленая. Такие цвета мы видим, когда смотрим на планету Земля с космоса.

Набирайте краску и наносите на формы. Молодцы ребята.  А теперь мы с вами немного отдохнем, а наши работы немного подсохнут.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Молодцы ребята. Подойдем к нашим работам и аккуратно снимем марлю. Посмотрите какая красота у нас получилась. Показ Лунтику и гостям.

Лунтик- ребята спасибо большое.

 Какие всё-таки замечательные у вас получились работы.  Сегодня, мы, словно космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.