Рисование акварельными красками: «Бабочка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Якунчикова Ульяна Анатольевна

 

Изобразительное искусство

Тема: Рисуем бабочку

Цели: показать поэтапное выполнение рисунка бабочки; развивать воображение, эстетический вкус; воспитывать аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца

Планируемые результаты.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация)

Оборудование: листы бумаги, ластик, карандаш, гуашь.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

I. Организационный момент

II. Целеполагание 

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: 

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел.
О ком идет речь? (Бабочка) 

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

IIIВведение в тему урока

- Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания, радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. 

- Вот их сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

- Что же вас всё - таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

- За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: павлиний глаз, махаон, адмирал. 

- А можно ли ловить бабочек?

- Почему нельзя?

- Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком 

Этап1: 
Нужно начинать рисовать бабочку с середины (тело бабочки) 

Этап2: 
Затем рисуем крылья и узоры на них. 

Этап 3: Когда бабочка будет готова, сотрите все лишние линии, чтобы изображение было четким. (Слайд 9)

VI. Физминутка

А теперь, ребята, встанем. Выйдем из-за парт. Ручки подняли, потянулись вверх, к солнышку. Руки в стороны. Представим, что мы бабочки. Руки вверх-вниз (повтор). Наклонились, повернули туловище вправо-влево (повтор). Как бабочка садиться на цветок.

Присели, встали (повтор). А теперь глубоко вдохнули и выдохнули. Сели за парты.

VII. Творческая практическая деятельность обучающихся 

Звучит музыка. П. И . Чайковского «Вальс цветов».

- Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем гуашью. Сначала провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия. Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. 

VIII. Рефлексия (итог урока).

-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

-То раскроет, то закроет расписные крылья.

-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?

-Почему? Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. 

-Чему научились на уроке?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование акварельными красками "Волшебные цветы для доброй Феи" с детьми 6-7 лет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6163902","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Рисование акварельными красками развивает воображение ребёнка, ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»

Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправильно», т.е. так, ка...

Рисование акварельными красками иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой "по мокрому"....

Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе для детей «Прогулка в лесу»

Никитина Марина    Конспект занятия по рисованию (акварельными красками) в старшей группе  «Прогулка в лесу»Конспект занятия по рисованию (акварельными красками)...

Тема «Нетрадиционные техники рисования акварельными красками»

  Известно, что в детском саду ребёнок учиться, как правильно пользоваться акварельными красками. Но, есть и нетрадиционные техники, которые основываются на способах рисовать «неправ...

Рисование акварельными красками в подготовительной группе, используя нетрадиционный метод рисования

Конспект занятий в подготовительной группе для художественно-эстетическомого развития, который помогает познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуант...