Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Спешим на помощь Снежке» Коллективное рисование в технике линейная графика
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

О.А.Козлова

Программное содержание.

1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.

2. Формировать навыки правильного положения кисти руки при рисовании.

3. Формировать навыки произвольного движения, произвольного ускорения и замедления темпа движений, ритмичного повторения однородных движений, произвольного прекращения движения в нужной точке.

4. Формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

5. Развивать гуманистическую направленность поведения, социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_speshim_na_pomoshch_snezhke.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Лесная полянка»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

с детьми подготовительной группы

«Спешим на помощь Снежке»

Коллективное рисование в технике линейная графика.

                                                                              Подготовила: Козлова О.А.

                                                                              воспитатель высшей категории

П. Нижегородец

2018г.

Программное содержание.

1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.

2. Формировать навыки правильного положения кисти руки при рисовании.

3. Формировать навыки произвольного движения, произвольного ускорения и замедления темпа движений, ритмичного повторения однородных движений, произвольного прекращения движения в нужной точке.

4. Формировать умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

5. Развивать гуманистическую направленность поведения, социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Материал и оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация «Загадки», мольберт, кукла – Снежка, «волшебный ковер» (рулон обоев), шкатулка с волшебными медальонами, наборы фломастеров на каждого ребенка, фоновая музыка.

Методы и приемы: сюрпризный момент – кукла Снежка, «волшебный ковер», шкатулка с медальонами, презентация «Загадки», физминутка и пальчиковая гимнастика; показ детьми изображения разных линий.

Взаимосвязь с другими областями:

Речевое развитие – загадки, беседа, вопросы к детям, подготовка руки к письму.

Физическое развитие – физминутка и пальчиковая гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие – оказание помощи сказочному персонажу.

Познавательное развитие – игра ассоциация «На что похожа линия»

Предварительная работа: НОД «Волшебный карандаш в гостях у детей»;

игры: «Полосатый коврик», «Угадай, что я рисую»; просмотр компьютерной презентации «Такие разные линии».

Ход.

Звучит музыка из мультфильма «Сказочный патруль». Появляется Снежка.

Снежка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да узнали! Ты Снежка из сказочного патруля.

Снежка: Ребята, злой Морог заманил моих подруг в свой замок и запер их в огненной башне. Что бы их спасти мне надо разбудить волшебный ковер, украсить его морозными узорами. Но моих сил не хватает.

Ребята, я знаю, что вы добрые и отзывчивые, а это два качества которые помогают совершать добрые дела и хорошие поступки.

Поэтому я и обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне спасти моих подруг. Вы ведь мне поможете?

Дети: Да поможем!

Снежка: Вот спасибо. Но прежде чем мы начнем украшать ковер отгадайте загадки.

Включается презентация «Загадки». Дети отгадывают загадки.

Снежка: Молодцы! А теперь давайте вспомним из каких линий можно нарисовать морозные узоры.

Антон: Можно нарисовать из злых линий.

Снежка: Иди, Антон и покажи, как выглядит эта линия.

Антон выходит к доске и рисует зигзагообразную линию.

Снежка: Ребята, на что похожа линия, которую нарисовал Антон?

Дети: Зубы, горы, забор…

Снежка: Из каких еще линий можно составить морозный узор.

София: из спиралек и слезок.

Ребенок показывает изображение данных линий.

Снежка: На что похожи линии, которые нарисовала София?

Дети: Спиралька похожа на улитку, клубочек ниток, плюшку…

Слезка на лепесток цветка, капельки воды…

Снежка: Ребята, а еще какие линии помогут нам нарисовать узоры.

Полина: волнистая.

Ребенок показывает изображение линии.

Снежка: Какая эта линия по характеру?

На что она похожа?

Полина: добрая.

На волну, холмики….

Снежка: Ой ребята! Да вы волшебники. Самые настоящие волшебники. Ведь только они знают секрет линий. Ребята, мне так весело стало, что я хочу вас пригласить поиграть. Хотите, поиграть?

Дети: Да! Конечно хотим!

Звучит фонограмма детской песни «Часики».

Дети под музыку придумывают и выполняют различные движения.

По показу воспитателя выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Снежка: Ну а теперь пора за работу.

Снежка раскатывает ковер и напоминает.-«Помните ребята узор на ковре должен быть морозным». 

Звучит фонограмма музыки из фильма «Три орешка для Золушки».

Дети садятся за столы и на общем фоне (ковре) начинают рисовать морозные узоры договариваясь между собой где какой элемент узора расположить.

Если между детьми возникает проблемная ситуация и они не могут никак договориться, Снежка помогает им договариваться между собой. Например, Маргарита какой у тебя красивый цветок получился, ты проведи от цветка вьющийся стебелек, а Ваня нарисует на нем завитки, а ты потом нарисуешь рядом с завитками красивые морозные цветки.

Снежка: Ребята, какой красивый ковер у нас получился. Теперь наше волшебство нужно закончить волшебными словами, а что бы их произнести надо вытянуть руки вперед и круговыми движениями водить над ковром произнося слова: «Крабли, корабли, бум!»

Дети вместе со Снежкой выполняют движения и произносят волшебные слова.

Снежка: Спасибо вам ребята!  За вашу помощь я подарю вам волшебные медальоны. Мне пора в путь, в замок Морога, спасать своих подруг. До свидания! До новых встреч!

Снежка забирает ковер и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Что еще вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А, мне очень понравилось, как вы дружно работали, когда украшали ковер узорами, как договаривались между собой. И то, что не оставили в беде Снежку, помогли ей разбудить волшебный ковер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", Художественно - эстетическое развитие" с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Здоровья".

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогас учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художестве...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Волшебный карандаш в гостях у детей»

Программное содержание.1. Развивать кинестетические и кинетические основы движения в процессе работы с графическим материалом – фломастеры.2. Формировать навыки правильного положения кисти руки ...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Рисование "Дымковская барышня"

Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить с народными игрушками.Задачи:Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи;Знакомить ...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Рисование с натуры «Осенние листья»

Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков)....