Педагогическая находка
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционное рисование

средняя группа

 Тема: «Пришла весна»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знание о весне.

Задачи:

Обучающая:

-Закрепить представление о весне;

- Учить накладывать трафареты и «распылять» краску по поверхности трафарета на альбомный лист;

- Познакомить с приемами – набрызг.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику и связную речь;

- Способствовать развитию детского творчества;

- Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Воспитательная:

- Воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство.

- Воспитать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- Воспитать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с разными техниками рисования, наблюдения на прогулке, чтение стихов о весне.

Методический прием: игровая, словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательной областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Техника: рисование набрызг, трафарет.

Оборудование: иллюстрация с изображением весны, ТСО, альбомный лист А4, гуашь (зеленого, желтого, коричневого цвета), кисточки (клеевая), непроливайки с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, трафарет (изображением весеннего леса), карточки для игр (Весна).

Обогащение и активизация словаря: набрызг, трафарет, от себя распылять, накладывать.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент: Входит воспитатель в костюме весны под веселую музыку «Весна красна»

Весна: Здравствуйте, ребята!

- Кто я такая отгадайте загадку:

                     Она приходит с лаской и со своей сказкой

                     Волшебной палочкой взмахнет –

                     В лесу подснежники расцветет! (Весна)

- Это я Весна, я к вам гости пришла. Давайте поздороваемся друг с другом, встанем в круг.

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (руки вперед)

Здравствуй матушка Земля (руки опушены)

Здравствуйте мои друзья (руки в сторону)

Весна: А пришла я к вам за помощью, с бедой! В моем весеннем лесу исчезли деревья и кусты! Злой Слякоть заколдовала все деревья и кусты, и они исчезли. Помогите, дети!

-Злой Слякоть дал нам задания, если мы все задания выполним Злой Слякоть, вернет нам Весенний лесу деревья и кустарники.

Дети: да мы поможем.

Основанная часть:

На экране появится изображения весеннего леса.

- Вот первая задание:

Игра «Собери пазлы»

На экране появится изображение весеннего леса, дети собирают пазлы смотря на изображения на экране.

Весна: Молодцы дети вы собрали пазлы!

- Что у Вас получилось? (картинка весенний лес.)

- Получилось картинка весна, но почему не появляется в нашем весеннем лесу деревья?

На экране появится изображение мнемотаблица «Весна».

Весна: вот второе задание дети! Давайте дети, составим рассказ о весне по мнемотаблицей.

Дети составляют рассказ о весне (Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появляется первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!)

Весна: Ой, дети как хорошо знаете про весну, вы правы действительно у весны очень разные признаки.

Весна: Вот беда мы выполнили все задания но в весеннем лесу еще нет деревья.

Практическая часть:

Весна: Посмотрите все сюда внимательно, будем рисовать весенний лес. Подойдите к своим, столам и садитесь. Перед вами альбомный лист А4 и рабочие принадлежности для рисование. Пока никто не трогает, а внимательно послушайте меня, дети. Как мы будем рисовать этот весенний лес.

- Вот у меня трафарет с силуэтом деревьев и кустарников. Трафарет накладываем на лист сверху, ровненько, аккуратно и прикрепляем булавками. (Дети делают соответствием рассказа и показа Весны)

- Потом берем кисточку намокаем на зеленый цвет гуашь и распыляем краску по поверхности листа бумаги и трафарета. Кисточку с краской распыляем от себя, помогая левой указательным пальцем распылять краску.

- Взяли кисточку и на воздухе повторяем технику набрызга или распыление краски.

- Давайте дети правильно скажем слово набрызг! (повторить 3 раза)

- Теперь аккуратно намокаем кисточкой зеленой гуашью и от себя распыляем краску. Не сильно, аккуратно на бумагу и трафарет, дети.

- Это у нас получается первые листочки деревьев и кустарников (Дети рисуют по технике набрызгом)

-А теперь кисточку промываем и намокаем в желтый цвет и кисточку с краской распыляем снизу альбомной бумаги.

- Это у нас получилось цветы.

Дыхательная гимнастика:

Набираем воздух через нос и выдыхаем воздух медленно изо рта на ваши работы, сильно нельзя выдыхать, а то испортится картина. (делаемся 3 раза)

Немножко подождем, когда высохнет краска.

Давайте  дети, сделаем физминутку станем со стола в круг.

Физминутка: «Весенние цветы»

      А весенние цвети

     Распускают лепестки (плавно двигают пальцами)

     Ветерок чуть дышит,

     Лепестки колышет (качание пальцев)

     Наши нежные цветки

     Закрывают лепестки (закрывают пальчики в ладошки, спрятались)

     Головой качают (движения ладошками влево – вправо)

     Весну зазывают!

Весна: Все высохло, а теперь снимаем - трафарет аккуратно и что у  нас получилось?

 - Весенний лес.

Весна: Дети покажите ваши работы нашему весеннему лесу.

- Ой посмотрите в нашем весеннем лесу появились деревья и кустарники..

(на экране появляется весенний лес) 

- Мы победили злую Слякоть, дети? (ответ детей)

- Молодцы дети. Давайте посмотрим какие у вас получились весенние картинки.

-Какой рисунок вам понравилось?

- Как вы думаете у кого получилось самая красивая работа, дети?

Молодцы, ребята! У всех у вас самые красивые, аккуратные рисунки получились я очень рада за вас.

Релаксация:

- Итак, дети, какому мы помогали? Кто деревья и кустарники  заколдовал? Что мы делали чтобы вернуть деревья и кустарники  в весеннем лесу?

- Молодцы, дети!

Закончить наше приключение по спасению весеннего леса я хотела бы стихотворением Натали Самоний

Весна пришла

От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.

Весна: Теперь перед тем как с вами попрощается, я хочу подарить смелым, умным, лучшим художникам веселые смайлики.

-Молодцы, с вами было интересно, но мне пора возвращаться в весенний лес. Мне очень понравилось с вами, До свидания дети!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая находка25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Чадаана  Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Непосредственное - образовательное деятельность

по художественно – эстетическому развитию              (рисование)

на тему: «Пришла весна»

средняя группа

Воспитатель:

Ооржак Ч.Э.

средней группы

г. Чадаана

2019г.

Нетрадиционное рисование

средняя группа

 Тема: «Пришла весна»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знание о весне.

Задачи:

Обучающая:

-Закрепить представление о весне;

- Учить накладывать трафареты и «распылять» краску по поверхности трафарета на альбомный лист;

- Познакомить с приемами – набрызг.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику и связную речь;

- Способствовать развитию детского творчества;

- Развивать воображение, чувство композиции, ритма.

Воспитательная:

- Воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство.

- Воспитать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- Воспитать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с разными техниками рисования, наблюдения на прогулке, чтение стихов о весне.

Методический прием: игровая, словесные, наглядные, практические.

Интеграция образовательной областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Техника: рисование набрызг, трафарет.

Оборудование: иллюстрация с изображением весны, ТСО, альбомный лист А4, гуашь (зеленого, желтого, коричневого цвета), кисточки (клеевая), непроливайки с водой, влажные салфетки, бумажные салфетки, трафарет (изображением весеннего леса), карточки для игр (Весна).

Обогащение и активизация словаря: набрызг, трафарет, от себя распылять, накладывать.

Ход занятия:

Организационный момент: Входит воспитатель в костюме весны под веселую музыку «Весна красна»

Весна: Здравствуйте, ребята!

- Кто я такая отгадайте загадку:

                     Она приходит с лаской и со своей сказкой

                     Волшебной палочкой взмахнет –

                     В лесу подснежники расцветет! (Весна)

- Это я Весна, я к вам гости пришла. Давайте поздороваемся друг с другом, встанем в круг.

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (руки вперед)

Здравствуй матушка Земля (руки опушены)

Здравствуйте мои друзья (руки в сторону)

Весна: А пришла я к вам за помощью, с бедой! В моем весеннем лесу исчезли деревья и кусты! Злой Слякоть заколдовала все деревья и кусты, и они исчезли. Помогите, дети!

-Злой Слякоть дал нам задания, если мы все задания выполним Злой Слякоть, вернет нам Весенний лесу деревья и кустарники.

Дети: да мы поможем.

Основанная часть:

На экране появится изображения весеннего леса.

- Вот первая задание:

Игра «Собери пазлы»

На экране появится изображение весеннего леса, дети собирают пазлы смотря на изображения на экране.

Весна: Молодцы дети вы собрали пазлы!

- Что у Вас получилось? (картинка весенний лес.)

- Получилось картинка весна, но почему не появляется в нашем весеннем лесу деревья?

На экране появится изображение мнемотаблица «Весна».

Весна: вот второе задание дети! Давайте дети, составим рассказ о весне по мнемотаблицей.

Дети составляют рассказ о весне (Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появляется первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!)

Весна: Ой, дети как хорошо знаете про весну, вы правы действительно у весны очень разные признаки.

Весна: Вот беда мы выполнили все задания но в весеннем лесу еще нет деревья.

Практическая часть:

Весна: Посмотрите все сюда внимательно, будем рисовать весенний лес. Подойдите к своим, столам и садитесь. Перед вами альбомный лист А4 и рабочие принадлежности для рисование. Пока никто не трогает, а внимательно послушайте меня, дети. Как мы будем рисовать этот весенний лес.

- Вот у меня трафарет с силуэтом деревьев и кустарников. Трафарет накладываем на лист сверху, ровненько, аккуратно и прикрепляем булавками. (Дети делают соответствием рассказа и показа Весны)

- Потом берем кисточку намокаем на зеленый цвет гуашь и распыляем краску по поверхности листа бумаги и трафарета. Кисточку с краской распыляем от себя, помогая левой указательным пальцем распылять краску.

- Взяли кисточку и на воздухе повторяем технику набрызга или распыление краски.

- Давайте дети правильно скажем слово набрызг! (повторить 3 раза)

- Теперь аккуратно намокаем кисточкой зеленой гуашью и от себя распыляем краску. Не сильно, аккуратно на бумагу и трафарет, дети.

- Это у нас получается первые листочки деревьев и кустарников (Дети рисуют по технике набрызгом)

-А теперь кисточку промываем и намокаем в желтый цвет и кисточку с краской распыляем снизу альбомной бумаги.

- Это у нас получилось цветы.

Дыхательная гимнастика:

Набираем воздух через нос и выдыхаем воздух медленно изо рта на ваши работы, сильно нельзя выдыхать, а то испортится картина. (делаемся 3 раза)

Немножко подождем, когда высохнет краска.

Давайте  дети, сделаем физминутку станем со стола в круг.

Физминутка: «Весенние цветы»

      А весенние цвети

     Распускают лепестки (плавно двигают пальцами)

     Ветерок чуть дышит,

     Лепестки колышет (качание пальцев)

     Наши нежные цветки

     Закрывают лепестки (закрывают пальчики в ладошки, спрятались)

     Головой качают (движения ладошками влево – вправо)

     Весну зазывают!

Весна: Все высохло, а теперь снимаем - трафарет аккуратно и что у  нас получилось?

 - Весенний лес.

Весна: Дети покажите ваши работы нашему весеннему лесу.

- Ой посмотрите в нашем весеннем лесу появились деревья и кустарники..

(на экране появляется весенний лес)  

- Мы победили злую Слякоть, дети? (ответ детей)

- Молодцы дети. Давайте посмотрим какие у вас получились весенние картинки.

-Какой рисунок вам понравилось?

- Как вы думаете у кого получилось самая красивая работа, дети?

Молодцы, ребята! У всех у вас самые красивые, аккуратные рисунки получились я очень рада за вас.

Релаксация:

- Итак, дети, какому мы помогали? Кто деревья и кустарники  заколдовал? Что мы делали чтобы вернуть деревья и кустарники  в весеннем лесу?

- Молодцы, дети!

Закончить наше приключение по спасению весеннего леса я хотела бы стихотворением Натали Самоний

Весна пришла

От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.

Весна: Теперь перед тем как с вами попрощается, я хочу подарить смелым, умным, лучшим художникам веселые смайлики.

-Молодцы, с вами было интересно, но мне пора возвращаться в весенний лес. Мне очень понравилось с вами, До свидания дети!

Список литературы:

  1. Н.В.Лободина, О.Н.Смольякова, Е.В.Демященкова, О.В.Зелениха «Планирование организационной образорвательной деятельности воспитатателя с детьми» технологические карты на каждый день среднй группы (от 4- до5 лет).-2016г.-206с.
  2. Т.Н.Иместратова «Пришла весна»
  3. У.В.Ночевникова, «Урок «Основы изобразительной грамоты и рисования» - 2016г. https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-netradicionnaya-tehnika-risovaniya-nabrizg-989468.html 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...