Конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Саталкина Олеся Андреевна

"Военный самолет летит сквозь тучи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennyy_samolet.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе «Военный самолет летит сквозь тучи»

Цели занятия:

учить детей создавать изображение военного самолета, используя знакомые приёмы рисования овала и добавления деталей;

закреплять умение рисовать акварельными красками и кистью;

развивать умение детей располагать основное изображение на листе бумаги в центре листа;

учить рисовать акварельными красками расплывчатые тучи;

обогащать словарь детей – истребитель, корпус, крылья, хвост, кабина;

развивать образное восприятие;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал к занятию: картинка «Военный самолёт – Су -37», альбомные листы, акварельные краски, кисти № 6, №2, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Загадывание загадки:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Рассматривание картинки «Военный самолёт», мотивационная деятельность:

- Правильно, ребята, это самолет. Но это не простой самолёт, это военный самолёт - истребитель. Называется он Су - 37 «Терминатор». Это один из самых знаменитых российских военных самолетов. Он летает как молния. Хотите научиться рисовать такой самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам и садитесь.

- Посмотрите, какой самолет получился у меня. Не страшны ему ни гром, ни грозовые тучи. Не зря его прозвали «Терминатор».

- Из каких частей состоит самолет? (ответы детей: корпус, крылья, кабина лётчика, хвост)

- Они разные по размеру? (ответы детей)

- Корпус самолета вытянутый, похож на овал, крылья тоже овальные, но острые, хвост как плавник у акулы.

Прорисовывание корпуса в воздухе:

- Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Сухой кисточкой ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

Объяснение последовательности рисования самолёта (дети рисуют вместе с воспитателем) :

- Акварель любит воду. Я добавляю кисточкой в светло – зеленую краску воду, размешиваю аккуратно. И начинаю рисовать корпус самолета (определяю центр на альбомном листе, провожу, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляю и провожу длинную прямую линию в то место откуда я начала рисовать). Это корпус. Что еще нужно самолёту для того,, чтобы он полетел? (крылья) .Рисую крылья.

- Что еще не нарисовала? (хвост) На что похож хвост самолёта? (плавник акулы)

- Где сидит отважный и бесстрашный летчик? (в кабине). Дугой отделяем кабину. Теперь закрашиваем самолет.

- Надо закрашивать кабину пилота? (нет)

- Самолёт почти готов. Детали мы нарисуем позже, когда светло – зеленая краска высохнет. А пока поиграем!

Физкультминутка:

Полетели, полетели, (ноги врозь, «пружинка»)

Вперед руками завертели. (вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

Рисование туч:

- Стремительно летит наш военный самолёт. Кто запомнил, как он называется? И вдруг тучи!

Воспитатель показывает, как рисовать расплывчатые тучи:

- Разбавляем водой сначала белую краску, рисуем большую тучу, добавляем кисточкой водичку, но не ждем, когда она высохнет, тут же добавляем синюю краску, чуть фиолетовой. Краска красиво растекается и тучи получаются как настоящие. Ещё одна туча, и ещё.

Дорисовывание деталей самолёта:

- Теперь берем тоненькую кисточку и темно- зеленой краской дорисовываем детали самолета – кабина лётчика, иллюминаторы, полосы на самолёте.

Подведение итога занятия :

- Самолеты у вас получились классные! Молодцы! Расскажите, как вы рисовали самолеты. Как называется этот военный самолет?

Оформление выставки работ.

Подвижная игра «Пилоты ведут самолеты»

-1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть.

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

А военные такие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...