Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Тема: "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Абубакирова Лидия Николаевна

рисование капели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование20.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой  младшей группе по художественному творчеству

Тема: « Весна пришла»

Воспитатель: Абубакирова Лидия Николаевна

с. Усть-Ишим 2020г.

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, музыка, здоровье, коммуникация.

Тип непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Цель:  Закрепит знания детей о характерных признаках весны; формировать умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек; учить понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

Художественное творчество: Закрепить умение рисовать пальчиками, способствовать развитию обследовательской деятельности.

Познание:  Расширять и уточнять представления детей о времени года – ВЕСНА воспитывать любовь к природе. Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Социализация:  Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности. 

Музыка: Закреплять умение внимательно слушать и понимать мелодию.

Коммуникация: обогащать словарный запас (сосулька, прозрачная,  капает, тает).

Здоровье: способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Методические приёмы: показ, художественное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседа, игры.

Материалы и оборудование: Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна- красна пришла», большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели»,влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

Вносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы получили посылку. Интересно кто нам ее прислал? Хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель (читает письмо):

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года, но «Зима» не хочет уступать мне свое место. Мне очень печально, так как  я очень соскучилась по вам. Помогите мне, пожалуйста. Вам помогут те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Хотите, чтобы к нам пришла весна? 

Дети: Да.

Воспитатель: Почему? Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода.

Воспитатель: Вы правы. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура.

Воспитатель: Что эта за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А на что он похож?

Дети: На солнце. 

Воспитатель: Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить?

Дети: Добавить лучики. (Выкладывают на магнитной доске лучики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашему солнышку стало веселее?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы наверное устали уже, давайте с вами немного поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют! (Воспитатель держит солнышко- дети гуляют).

-Солнышко спряталось за тучкой-пошёл дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке еще, что то есть. Что это?

Дети: Сосулька!

Воспитатель: Потрогайте сосульку, какая она?

Дети: Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная.

Воспитатель: Правильно, ребята.

 «Солнце светит ярко

Мне сосульке жарко,

Капли звонко капали

И сосулька плакала:

С меня течет уже вода,

Я растаю навсегда! »

Воспитатель: Что с ней происходит?

Дети: Она тает, капает.

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ей жарко.

Воспитатель: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступает весна.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек- капель.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание- капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель) .

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите к столам. Прежде чем начать работу, давайте с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком капель  рисовать.

Воспитатель: Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем капель.

Воспитатель: Вот молодцы. Как хорошо у вас получается. Все молодцы! Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Воспитатель:  Что это за звуки, послушайте? (Звучит аудиозапись «Весна. Капель»).

- Слышите? Что вы слышите?

Дети: Птички поют, капает дождь.

Воспитатель:  Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

ВеснаСпасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Я тоже хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких солнышек! Пусть в вашей группе будет еще светлее и теплее. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора!

Рефлексия: Ребята от кого мы получили письмо? Что мы делали что бы солнышко стало веселее? Как мы помогли весне? Вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Весна пришла» для среднего дошкольного возраста

Цель: формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения...