Мастер класс для родителей
материал по рисованию (старшая группа)

Дергунова Светлана Владимировна

Рисование солью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса  для родителей по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Звёздный коллаж»                                 

   Тема: «Солёная акварель»      

Составила и провела

                                                                     Воспитатель:


Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.

Участники: дети, педагоги, родители.

                                                                           

Цель: Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «акварель + соль»

Задачи:

  • Развивать чувство композиции .
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию.

Создать положительную атмосферу при проведении мастер класса;

.  Выстроить взаимодействие с родителями воспитанников в положительном ключе, привлечь внимание родителей к изготовлению поделок вместе со своими детьми;

. Развивать у детей мелкую моторику руки, творческое воображение, фантазию, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование и материалы:

- плотный лист бумаги

- клей пва

- соль

- акварель

- кисточка

- алгоритм выполнения работ

-поднос

Ход мастер-класса:

         - Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер класс.

Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работ.

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Теоретическая часть.

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

Каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.

Чтобы решить эту серьезную, на мой взгляд, проблему современного общества, надо создать ребенку соответствующие условия.

     Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме развития творчества у детей дошкольного возраста свидетельствует, что основанием этого процесса является продуктивная познавательная  деятельность детей. Именно с такой деятельностью детей дошкольного возраста большинство исследователей связывают развитие творческих способностей ребёнка. 

    Дошкольники любят экспериментирование, так как эта деятельность отвечает особенностям их мышления- наглядно-образного и наглядно-действенного.

Главным достоинством экспериментирования является то, что даются детям реальные представления о предмете или явлении, о взаимоотношении с другими предметами, а также со средой, в которой они находятся.

Вот и мы попробуем  сегодня объединить экспериментирование и творчество.

Практическая часть.

Ответьте мне на вопрос:

- Какая нота и продукт называются одинаково? (соль)

- Правильно!

Сегодня я хочу предложить вам технику рисования с использованием соли .

Технология выполнения работы:

1. Первый способ – это соленое рисование.

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится: соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

В начале нанесите клей ПВА любыми узорами на бумагу.

Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Рисунок подсох и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков - это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".

2. Второй способ – это акварель, соль и канцелярский клей

Возьмём другой лист и с помощью воды и кисточки его смочим, затем берём акварельные краски и покрываем поверхность, краской Оранжевой или желтой по своему вкусу.

Пока краски не высохли, добавьте капли прозрачного клея, а затем посыпьте рисунок солью. Соль создает интересный эффект, впитывая пигмент из краски при высыхании. Кроме того, она красиво искриться.

3. Третий способ – это цветная соль и клей ПВА.

Я предлагаю вам ещё один способ рисования солью, но он отличается от двух первых, там мы использовали белую соль, а сейчас будем рисовать цветной солью.

Нам понадобится ещёодин лист, клей ПВА и цветная соль.

Сначала определимся с цветом и сделаем определённого оттенка соль.

Для этого нам понадобятся мелки и соль.

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем цветной солью (цвет может быть различный)- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

Также, такой способ окрашивания соли, помогает снять внутреннее напряжение, как у ребенка, так и у взрослого человека.

Пока коллеги работают, я расскажу немного о соли. Соль очень интересный объект для исследования. Ее можно использовать для различных опытов и узнавать совершенно разные  свойства соли.

- Растворимость соли.

- Волшебное свойство соли удерживать на поверхности разные предметы.

- Из соли можно выращивать различные кристаллы.

Все это интересно и очень нравится детям.

Так же можно реализовывать различные долгосрочные проекты. Во время проектной деятельности можно наблюдать за солью, узнавать полезные свойства соли с медицинской точки зрения, исследовать зачем нужна соль, насколько может быть вредно использование  большого количества соли.)

Дети очень радуются, восхищаются своими работами.

Я окрасила соль гуашью, получается очень ярко выразительно. Такую работу сделанную своими руками не стыдно кому –то подарить.

А еще можно сделать красивые и оригинальные подсвечники, стакан обмазать клеем и насыпать на него соль, получается очень оригинально.

Итак, детское экспериментирование позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения, а в итоге создавать творческую личность.

Спасибо всем за внимание.

 

Список использованной литературы:

  1. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.
  2. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. – М. «Карапуз», 2009г.
  3. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. – М. Мозаика – Синтез, 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....