Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probirkin.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках науки

Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей, обеспечивая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности.

Задачи:

  • развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации детей;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • сохранение и укрепление физического здоровья детей через выполнение физкультурных минуток, и дыхательных гимнастик;
  • Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования;
  • Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка путём смешивания красок;
  • Закреплять умение составлять предложение по картинке;
  • Формирование связной речи;
  • Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
  • Экспериментальная деятельность: проведение экспериментов

Материалы:

  • Конверты с картинками признаками разных времен года;
  • Аудиозапись пьесы П. Чайковского «Октябрь», Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского;
  • бумага, емкости с водой, металлические тарелочки, тренажеры для дыхания, бумажные полотенца, модели деревьев, окрашенная вода;
  • Нарисованные стволы деревьев на каждого ребенка;
  • Кисточки, баночки с водой, палитра на каждого ребенка;
  • Схемы круговорота воды в природе;
  • Коктейльные трубочки, акварельные краски, палитры;
  • «Волшебная кисточка»;
  • «Солнышко»
  • Презентация.
  • Оборудование: три стола, стулья по количеству детей, стул для воспитателя, проектор, экран, ноутбук, магнитофон, фланелеграф (3 шт.), подставки для проведения опыта (3 шт.), маски капельки на каждого ребенка, накидка «тучка» для воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображениями осени, физкультминутки «Путешествие», Подвижной игры «Ходят капельки по кругу», приветствие «Доброе утро», чтение художественной литературы по теме, рисование стволов деревьев. Создание презентации, подбор аудиозаписей. Подбор материалов для экспериментирования.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная, экспериментальная.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • Физкультминутка (Путешествие)
  • Подвижная игра (Ходят капельки по кругу)
  • Дыхательная гимнастика (Ветер)
  • Найди картинку
  • Сложи схему

Активизация словаря: признаки осени (стелются туманы, листопад, моросит, заморозки).

Дети с воспитателем входят в зал под звучание пьесы П. Чайковского «Октябрь»

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети произносят приветствие

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Слайд 1: на экране появляется изображение лаборатории в черно-белом цвете и персонаж Пробиркин.

Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я –Пробиркин, а зовут меня так, потому что я тесно связан с наукой, а еще у меня есть одно очень интересное увлечение – я люблю рисовать в свободное от работы время!

Воспитатель: Очень приятно! Пробиркин, а что у тебя случилось? Почему все в твоей лаборатории в черно-белом цвете?

Пробиркин: дело в том, что я неудачно провел опыт и все краски исчезли, в том числе и с моей самой любимой картины, посмотрите - вот она!

Слайд 2 появляется картина с изображением осени.

Пробиркин: ребята, верните мне пожалуйста краски, а поможет Вам в этом наука.

Воспитатель: поможем Пробиркину?

Ответы детей

Воспитатель: посмотрите, какое время года изображено на картине?

Ответы детей: осень

Воспитатель: по каким признакам вы определили, что это осень?

Ответы детей: (птицы улетают на юг, идет дождь, листья осыпаются)

Воспитатель: ребята я кажется знаю, как мы можем помочь Пробиркину. На свете есть волшебная страна. Именно в ней все времена года берут краски, для того чтобы творить чудеса в природе. Это страна красок, отправимся в путешествие?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Тогда в путь

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идем осенними лугами (обычная ходьба друг за другом),

И листов букеты соберем (наклоны вперед).

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдём (ходьба на носочках).

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдём (ходьба назад).

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба гусиным шагом).

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в страну сказок попадем (обычная ходьба на месте).

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну красок.

Слайд 3: появляется страна красок у входа стоят стражники, они обращаются к детям с экрана.

Стражники: мы рады приветствовать вас в нашей сказочной стране. Нам известно зачем вы пожаловали. Чтобы получить краски вы должны пройти испытания и выполнить наши задания. Согласны?

Ответы детей: (да)

Стражники: вот первое задание: на столах вы найдете конверты с картинками. Отберите картинки с признаками осени и объясните свой выбор.

Ответы детей: (осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет, люди одеваются теплее чем летом, дни становиться короче, а ночи длиннее, все чаще моросит осенний дождик, люди ходят под зонтиком на улице много луж, по утрам стелются туманы, ветер срывает листочки с деревьев, начинается пора листопадов, солнышко светит редко, небо пасмурное покрыто хмурыми тучами, по ночам бывают заморозки, замерзают лужи, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, созревают овощи и фрукты).

Воспитатель: сейчас мы узнаем правильно ли вы справились с заданием.

Слайд 4: элементы картины окрашиваются в желтый цвет.

Стражники: С первым заданием вы справились, а теперь вам предстоит прослушать звуки осени, определить, а потом изобразить их с помощью материалов, которые лежат перед вами на столах.

На столах перед детьми лежит: бумага, емкости с водой, металлические тарелочки, тренажер для дыхания, бумажные полотенца. Звучат звуки осени, дети определяют и изображают их.

Стражники: вы прекрасно справились и с этим заданием, получайте зеленую краску.

Слайд 5: элементы картины окрашиваются в зеленый цвет.  

Стражники: чтобы получить следующую краску, вам нужно ответить на вопрос: с помощью чего питаются деревья поздней осенью?

Ответы детей: с помощью корней

Воспитатель: ребята, чтобы в этом убедиться я предлагаю вам провести эксперимент. Согласны?

Ответы детей (да)

Эксперимент «Как дерево пьет воду»

Воспитатель: в тарелку с подкрашенной водой опустите модель корня из марли. Что вы видите?

Ответы детей: вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей: таким образом корни впитывают из почвы влагу.

Стражники: правильно, ответ засчитывается, получайте красную краску.

Слайд 6: элементы картины окрашиваются в красный цвет 

Стражники: а теперь вам предстоит объяснить почему осенью идет дождь?

Воспитатель: ребята, мы знаем, что дождь это один из этапов круговорота воды в природе. Сейчас я предлагаю вам превратиться в капельки и изобразить его. 

Проводится подвижная игра под музыкальное сопровождение «Ходят капельки по кругу». Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама туча подсказывает, что им делать.

Воспитатель: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(Капельки соединяются в одну цепочку). 

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой – пребольшой океан.

(Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). 

Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

(Появляется солнышко, танцует). 

Стали капельки легкими, потянулись вверх.

(Присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучки.

Воспитатель: а теперь я вас попрошу выложить на фланелеграфе схему круговорота воды в природе.

Дети составляют схему круговорота воды в природе.

Стражники: вы и с этим заданием отлично справились получайте синею краску.

Слайд 7: элементы картины окрашиваются в синий цвет

Стражники: чтобы картина полностью обрела все краски вам нужно будет выполнить последнее задание. Используя краски, которые мы вам дали, вы должны будете самостоятельно добыть другие цвета.

Воспитатель: ребята, какие краски мы получили от стражников?

Ответы детей: (желтую, синюю, зеленую, красную)

Воспитатель: подумайте, как мы можем добыть другие цвета?

Ответы детей: (смешать краски)

Воспитатель: присаживайтесь за столы, будем смешивать краски.

Эксперимент «Смешивание красок»

Дети смешивают краски и называю цвета которые у них получились. На картине окрашиваются последние элементы.

Воспитатель: посмотрите, на картине остались бесцветные листики на деревьях как мы можем это исправить?

Ответы детей: (раскрасить листики в разные цвета)

Воспитатель: правильно, но я вам предлагаю это сделать необычным способом мы же с вами в сказочной стране. У вас на столах лежат стволы деревьев, которые мы вчера сделали в группе. Я предлагаю вам раскрасить листочки с помощью воздуха.

Нетрадиционная техника рисования «Выдувание».

 Дети с помощью кисточки наносят каплю краски и раздувают с помощью трубочки. Во время рисования звучит запись из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Слайд 8: на картине окрашиваются листики.

Воспитатель: ребята посмотрите какая красота у нас получилась!

Стражники: вы отлично справились со всеми заданиями и на память о нашей стране мы дарим вам волшебную кисточку, с помощью которой вы попадете обратно в детский сад. До свидания ребята!  

Воспитатель: спасибо, стражники! А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Кисточкой волшебной я взмахну четыре раза,

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Раз, два, три, четыре – вот мы опять очутились в детском саду.

Слайд 9: на экране появляется Пробиркин в своей лаборатории.  

Пробиркин: ребята, спасибо вам большое за то, что вы вернули краски в мою лабораторию. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей. Вы сегодня проявили себя знатоками природы поэтому достойны быть моими помощниками. И в память о нашей встречи я дарю вам блокноты для ваших научных наблюдений. До новых встреч!

Ответы детей: до свидания.

Воспитатель: друзья, я предлагаю вам поиграть еще в одну небольшую игру, согласны?  

Ответы детей

Воспитатель: становитесь в круг! Слушайте внимательно правило: сейчас вы под музыку будите передавать нашу волшебную кисточку, когда музыка остановиться тот ребенок, в руках у которого окажется кисточка должен будет ответить на мой вопрос.

Дети под музыку передают кисточку, отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы воспитателя: напомни мне пожалуйста где мы сегодня были? Какое задание для тебя было самым интересным? Что больше всего тебе понравилось выполнять? Что тебе доставило удовольствие и радость?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, прощаются с гостями и уходят в группу.

Используемая литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе комбинированной направленности для детей с ОНР «Мы – земляне»

Комплексное занятие экологического содержания, направленное на развитие познавательной деятельности детей в её разных видах: экологическое моделирование, поисковая деятельность....

Нод "В гости к Мнемозине" - занятие с детьми подготовительной к школе группы, направленное на развите внимания и памяти

Непосредственно -организованная деятельность "В гости к Мнемозине"   - это конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Работа направлена на развитие зрительнй, слуховой, т...

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы "Клеточный чемпионат". Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: Совершенствовать точность движений, внимание, память, логическое мышление, пространственное восприятие. Повышать мотивацию к обучению. Формировать умение работать в команде. Воспитывать вз...

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы по развивающей области социально-коммуникативное развитие «Маугли и его друзья»

Программное содержание:·        Формировать у старших дошкольников дружеские взаимоотношения со сверстниками.·        Упражнять де...

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Цель: дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек....

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...