Нод "В гости к Мнемозине" - занятие с детьми подготовительной к школе группы, направленное на развите внимания и памяти
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Юзюк Елена Петровна

Непосредственно -организованная деятельность "В гости к Мнемозине"   - это конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Работа направлена на развитие зрительнй, слуховой, тактильной и моторной памяти. В работе используются игры и игровые упражнения как в свободном  взаимодействии с детьми, так и в работе  за столами. Кроме того, в НОД использованы: сюрпризный момент с появлением отрицательного персонажа - Глупости, а так же небольшой видиофильм с появлением феи Мнемозины.  По ходу занятия дети отправляются по приглашению феи Мнемозины в гости в её страну, чтобы поделиться своими успехами в развитии внимания и памяти и поиграть в игры Мнемозины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по мнемотехнике30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад  № 23 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Непосредственно-образовательная деятельность

«В гости к Мнемозине»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Юзюк Елена Петровна

2014

Непосредственно-организованная деятельность

 «В гости к Мнемозине».

Цель:    Доставить детям радость от совместного проигрывания игр на развитие внимания, памяти,  мышления.

Задачи:

  1. Обеспечить развитие психических процессов: концентрации, сосредоточения, распределения   и объёма внимания; зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти; мышления,  волевых процессов.
  2. Создать условия для развития умения использовать на практике приёмы для запоминания.
  3. Обеспечить развитие комбинаторных способностей: умение вспоминать слово по картинке, сочетание речи с движением и др.
  4. Вызвать интерес к играм интеллектуальной направленности, умение самостоятельно адекватно оценивать свою работу.
  5. Доставить детям радость от совместных игр.

Использованные технологии:

 - игровая

- коммуникативная

- личностно-ориентированная

 - критического мышления

 - деятельностная

- здоровьесберегающая.

Оборудование:  Тетради в клетку, цветные и простые карандаши; карточка с графическим изображением 10 картинок; карточки с изображением 10 геометрических фигур (в линию) и наборы геометрических фигур на каждого  ребёнка.

Ход:

В-ль: Ребята, сегодня нас с вами пригласила в гости фея Мнемозина. Вы помните, кто это?

Д: Это фея памяти, внимания и разума.

В-ль: Точно. Так вот, Мнемозина пригласила нас поиграть в её сложные интеллектуальные игры. А что значит «в интеллектуальные», как вы это понимаете?

Д: Это игры для ума.

В-ль: Да. Ну так что, принимаем приглашение?

Д: Принимаем!

             Появляется Глупость:

Г: Привет, малышки-глупышки! А куда это отправляетесь?

В-ль: Здравствуй, Глупость! Мы не малышки-глупышки, а очень даже сообразительные дети, так ребята?(да) А идём мы в гости к фее Мнемозине играть в умные игры.

Г: Вы,  в умные игры? Это вы то умные и сообразительные? Да вы же кроме как в куклы и машинки больше и играть то ни во что не умеете!! И в школу вас не возьмут! Ха-ха-ха!!

В-ль: Это мы то не умеем? Это нас не возьмут в школу?  А вот пойдём с нами и мы тебе покажем, что мы умеем.

Г: А пойдём!

В-ль: Ребята, мы будем идти не простой дорогой: через кочки и болота, бурелом и ямы. Идти нужно, крепко держась за руки, след-вслед.

  • Игра «Тропинка»: Идём друг за другом, держась за руки, след-вслед, перешагиваем через воображаемые поваленные деревья, перепрыгиваем через ямы, по кочкам и т.д.

В-ль: Вот мы и пришли, никто не отстал? Хорошо, Глупость пусть пока вот здесь посидит. А мы с вами должны отдышаться после трудного пути.  В стране феи Мнемозины очень много цветов. Давайте вдохнём их аромат.

  • Дыхательное упражнение «Аромат цветов»: Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. А смотрите сколько одуванчиков, давайте возьмём одуванчик, вдохнём аромат, а потом подуем – пустим парашютики. Берём, вдыхаем, дуем(2-3 раза) Хорошо, отдышались? Только где же Мнемозина? А вот и она (На  экране появляется Мнемозина)

М: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я рада, что вы приняли моё приглашение и пришли ко мне играть!

В-ль:  Да, уважаемая Мнемозина пришли и не одни. С нами   Глупость пожаловала.

М: А Глупышка-Глупость! Что на этот раз ты хочешь узнать?

Г:  Да вот, пришла посмотреть на глупых детей, которые думают, что они умные, внимательные, всё хорошо запоминают  и готовы к школе. Но я то точно знаю, что ничегошеньки они не умеют!

М: Хорошо, оставайся, Глупость и посмотри, что умеют ребята. Я передаю вам мой волшебный свиток с играми. Елена Петровна вам поможет. Я же должна пока что удалиться: меня ждут и  другие ребята. Но я всегда буду незримо с вами. Тех, кто справится со всеми заданиями, ждёт сюрприз! Удачи вам, мои юные друзья!

В-ль: Спасибо тебе, Мнемозина! (На экране появляется заставка «Цветы») Ну что, ребята, играем? (играем!)

У феи Мнемозины очень много разных  друзей.

  • Игра «Метод Цицерона»:  И сейчас к нам пришли её друзья - животные: первый пришел и улёгся передо мной царь зверей лев, с одной стороны от меня встала  лиса, с другой - волк, справа от вас стоит гордый олень, а слева – грозный тигр, прибежал и спрятался за меня заяц,  а за вами над зеркалами села сова, вон туда на карниз прыгнула  белка, а на лесках, как на лианах повисла обезьяна, возле стульчиков внизу притаился ёжик,  а на самом верху над обезьяной сел дятел, перед волшебным экраном встал лось,   на экран сел попугай,  за экраном, чтобы никому не мешать встал слон, рядом с пианино пристроились два бобра, возле подоконника  - бегемот, а возле этого стола присел барсук, под стол спряталась мышка, возле вот этого шкафа встал жираф, ну а на входе, как охранник всей этой честной компании - медведь.

  - Какие животные пришли к нам?

 - Назовите животных жарких стран?

 - Сколько птиц прилетели и какие?

 - Какие животные пришли парой?

 - Пришли ли домашние животные?

Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием!

 Следующая игра (читаем свиток). Для того, чтобы в неё играть, вам нужно сесть за столы.

  • Игровое упражнение «Картинки на память»: Откройте свои тетрадки. От черты отступите две клетки сверху и две слева.  Ребята, я вам покажу картинки. Вы на них внимательно смотрите, (помните, лучше придумывать смешную сказку). Потом я их убираю, вы зарисовываете картинки в строчку. Готовы? Смотрим (предъявление  12 картинок – 15-20 сек.)

 Далее картинки убираются. Дети зарисовывают – 2 мин. По окончание времени В-ль просит детей отложить простые карандаши, взять красные,  и начинается проверка: какая была первая картинка, вторая, третья…(показ картинок  по одной на карточке). Дети проверяют у себя и возле правильно нарисованной картинки ставят +, если картинка не нарисована или нарисована неправильно, дети исправляют или дорисовывают.

В-ль : Те ребята, у кого всё правильно, получают смайлики (рисует), ну а те, у кого какие-нибудь ошибки – галочку-напоминалочку.

Следующая игра (читает свиток всякий раз перед очередной игрой).

  • Игровое упражнение «Вычеркни фигуры» . Отступили две клетки вниз, две слева. Я вам диктую  фигуры, а  вы рисуете. Затем вам нужно будет какие-то из них вычеркнуть, а какие-то закрасить. Пожалуйста,  рисуем: 3круга, 2 треугольника, 3 квадрата. Теперь вычеркните 2-ю, 4-ю и 6-ю фигуры, а 3-ю, 5-ю и 7-ю закрасьте зелёным цветом. Повторяю…(Дети выполняют – 1 мин.). Пожалуйста, какие фигуры вы вычеркнули? Какие закрасили?

Д:  Вычеркнули 2-й круг , 1-й треугольник и 1-й квадрат, закрасили 3-й круг, 2-й треугольник и 1-й квадрат.)

В-ль: Молодцы! Получаем смайлики. Закрыли тетрадочки, карандаши  - в стаканы.

  • Пальчиковая игра «Футбол»:

Пальчики в футбол играют       -  (сжатие-разжатие пальчиков в кулачки),

Все друг дружку догоняют         - (поочерёдное соединение пальцев с большим  на каждой руке),

Все бегом, вприпрыжку, вскачь – (пальчики по столу бегут, прыгают, скачут),

Все хотят ударить мяч                 - (стучим кулачками друг по другу),

Каждый забивает гол                  - (пальчики щелкают по-очередно с большим),

Хорошо играть в футбол!!!        - (машем свободно руками вверх, как салютиками).

В –ль: Следующая игра, сейчас мы прочитаем…Что,что, Глупость?  Сейчас, ребята, что ты говоришь? Перегрелась, так давай -ка я на тебя водичкой побрызгаю. И попить хочешь, ну попей, пожалуйста.

  • Игровая ситуация «Что можно сделать с водой?»:  Ребята, а кстати, что ещё можно сделать с водой? (налить, вылить, полить цветы, выпить, купить, вытереть и.т.д.)

Молодцы.

  • Игры «Покажи» и «Запрещённое движение»: Очень хорошо. А  давайте ка немного отдохнём. Выходите на полянку.

      Играем в игру «Повтори»: Сейчас я буду показывать вам движения, вы повторяете  только тогда, когда я говорю слово «Повтори». Начали (проигрывание – 1мин).

Игра «Запрещённое движение»: Хорошо, а сейчас я буду показывать вам движения. Вы повторяете все, кроме запрещённых: руки в стороны и прыжки. Начали (проигрывание 1 мин.)

Молодцы, все были внимательны. Отдохните немножко и присядьте на полянке (сели на пол).

  • Игра на развитие тактильных ощущений «Какая буква»: Вы будете подходить ко мне по очереди,  я буду рисовать вам на спине букву, а вы должны угадать её. Все остальные сидят тихо, как мышки и не подсказывают. (Проигрывание 2 мин). Хорошо, все угадали свою буковку!

  • Игровое упражнение «Предложение»: А  сейчас покажем Глупости, что мы можем не только прыгать и скакать, но и составлять предложения. И сейчас мы попробуем придумать большое предложение. Помните, я начинаю, следующий говорит моё слово и добавляет своё и так дальше по кругу, пока не получится большое предложение. Давайте придумаем предложение про…весну. Я начинаю: Пришла весна и…пригрело…тёплое…солнышко, которое растопило…снег и лёд… и побежали…весёлые…ручейки… а на деревьях…запели птицы. Молодцы!! Ну что, Глупость, убедилась в том, что ребята у нас умные?

Г (поникшим голосом): Ну так, ничего вроде…

В-ль: Ну и последняя игра (читает свиток) будет  очень сложная.

  • Игра «Превращение фигур»:  Вот вам, ребятки, волшебные шоколадки. Давайте- ка на них фигуры превратим! (Проигрывание - 3 мин). В какую фигуру превратился круг? ( В ромбик) Совершенно правильно!

   Появляется Мнемозина:

М: Молодцы, ребята! Я знала, что вы со всеми моими сложными играми справитесь. Ну что, Глупость, ты убедилась, что это умные, внимательные дети, и они готовы к школе? Что, что ты говоришь, не слышу, пойди ближе. (М протягивает руку и глупость сдувается - в-ль незаметно протыкает её) Ой, а что это с глупостью! Да она же сдулась и лопнула. Ну и поделом ей, нечего быть такой вредной. А посмотрите, что  это она там прятала? О, да это медали УМНИКОВ и УМНИЦ! Ребята, кто считает, что заслужил медаль? (дети поднимают руку). А кто не поднял руку, думает, что не заслужил медаль? (дети  честно отвечают) Вы так честно оценили свою работу, что  я думаю: сегодня все заслужили мои медали! Одевайте их скорее. Вам понравилось играть в мои игры?  Я вам желаю всегда быть такими же внимательными, сообразительными и весёлыми! Приходите ко мне ещё. Вот вам мой волшебный самолётик, чтобы вы могли быстро вернуться домой! (Даёт в-лю самолётик)  До свидания, успехов вам!!!

В-ль: Спасибо и до  свидания, Мнемозина! (заставка цветы) Ну а мы  с вами садимся в самолётик и летим домой.

  • Игра речь с движением «Самолётик».

Над бескрайними полями, над дремучими лесами,

Над лужайкой, над рекой самолёт летит большой - УУУУУ.

Он похож на чудо-птицу, он огнями весь искрится,

Сердце сильное стучит, беспрестанно говорит – УУУУУ…

                 Дети «улетают» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Мы актеры»

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.  Тема: «Мы актеры»...

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: «Посуда. Продукты питания».

Конспект открытого фронтального занятия с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему: "Посуда. Продукты питания"....

Квест- игра в интегрированном занятии с детьми подготовительной к школе группе комбинированной направленности

Закрепление пройденного материала по обучению грамоте в рамках лексической темы «Насекомые»....

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...