Конспект НОД в средней группе по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Овечки - серые колечки» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тюрина Елена Олеговна

Конспект НОД

по Художественно-Эстетическому Развитию

на тему: «Овечки – серые колечки»

(рисование)

в средней группе

 

Цель: - создание картинки овечки гуашевыми красками.

Задачи:

- развиваем умение передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки;

- закрепляем умение рисовать волнистые линии, «завитушки»;

- продолжаем развивать творческое воображение, чувство формы и цвета;        

 - развиваем навык самостоятельности и аккуратности в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovechka-serye_kolechki.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по Художественно-Эстетическому Развитию

на тему: «Овечки – серые колечки»

(рисование)

в средней группе

Цель: - создание картинки овечки гуашевыми красками.

Задачи:

- развиваем умение передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки;

- закрепляем умение рисовать волнистые линии, «завитушки»;

- продолжаем развивать творческое воображение, чувство формы и цвета;        

 - развиваем навык самостоятельности и аккуратности в работе.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных.

Оборудование и материал: Мягкая овечка для показа, коробка, листы А4, гуашь черного, серого цвета, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я нашла у нас в группе какую-то интересную коробочку, давайте посмотрим, что там!  Ой, какой к нам гостья зашла, а выйти из коробочки боится, попробуйте ребятки отгадать кто же там, а я вам помогу и подскажу при помощи загадки.

     Ходят модницы за речкой, кудри серые колечком.

А зимой из их кудряшек Бабушка носочки вяжет.

Свяжет варежки бабуля для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст…(овца).

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Правильно ребята, это Овечка – серые колечки пришла к вам в гости. Позовите ее, чтобы она вышла из коробочки. (Показ игрушки)

Воспитатель: - Ребята, а овечка видимо не так просто пришла. Она пришла рассказать вам свою историю.

 Жила была Овечка – серые колечки. Жила она в горах со своими сестричками, такими же овечками. Носила серенькую шубу, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёном лугу.

Ела сочную, зелёную травку. Нюхала красивые, ароматные цветы. Пила вкусную воду из чистого, прохладного ручья. Была весела и счастлива. И вот однажды откуда ни возьмись, появился волк, и стал рычать. Бедные овечки испугались и разбежались кто куда. И наша Овечка тоже очень сильно испугалась. Бежала долго и без оглядки, да и не заметила, как оказалась далеко и осталась совсем одна. Стало овечке грустно.

Как вы, думаете, почему? 

     ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - А было ей грустно от того, что растеряла овечка всех своих сестричек и подружек. Как же помочь нашей овечке? 

        ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Правильно, мы нарисуем ей подружек, и она не будет скучать. Но, сначала немного подвигаемся.

Физкультминутка

У овечек на шубках колечки          (изображаем колечки пальцами)

Те овечки пасутся у речки.             (ходьба на месте)

Их пасут две собачки лохматые     (руки на голову делая «ушки»)

Что виляют хвостами мохнатыми. (крутим «хвостом»).

Пастушок на пригорке у дерева     (руками описываем круг).

На свирели играет затейливо         (изображаем игру на дудочке).

Быстро скачут веселые овечки,      (прыжки на месте)

Распушив свои серые колечки.        (изображаем колечки пальцами)

Воспитатель: - Ну вот мы готовы приступить к работе.

Раздать листы бумаги, положить их перед собой горизонтально. Взять в руки кисть, в воздухе проработать движение кисти волнистой линией. Набирать на кисть черную гуашь.

Рисуем контур овечки в виде облачка - с маленькими полукругами по контуру, располагая изображение по центру листа. Рисуем овечке голову - черный овал, затем хвостик, уши и ноги. Промываем кисть, набираем серую краску и рисуем колечки-«завитушки» заполняя все «облачко». Промываем кисть и с помощью белой краски рисуем глаза и нос.

      Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Воспитатель: - У нас с вами получились очень замечательные и веселые овечки. Как думаете подружится с ними наша гостья?

     ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Все работы вывешиваем на стенд.

Воспитатель: - Вспомним, где жила овечка? Как ее зовут?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 Воспитатель: - Что с ней случилось?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Понравилось вам рисовать овечку?

  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: - Все большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Зимушка - зима"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».

Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закрепля...