НОД Волшебные цветы для весны.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Игнатова Людмила Ивановна

Обучение детей рисованию методом монотипии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_tsvety_dlya_vesny_1.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД "Волшебные цветы для Весны"

для детей  подготовительной группы

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: 

Закреплять умения рисовать в нетрадиционной технике (монотипия, печатанье штампами), сочетая различный материал и технику изображения;  в работе в парах использовать карту перемещения и цветовые эмблемы;  выразительно передавать образ цветов, ориентированию на листе бумаги; закреплять правила работы в паре; уметь проявлять самостоятельность и творческую инициативу; вступать в речевые контакты со сверстниками; понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.                                                                          

Задачи: 

Развивать интерес к изобразительной деятельности, мышления.                                             Воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам.                                                    

Предшествующая работа: обучить одного ребенка из пары рисованию техникой монотипии, а другого - печатанью штампами; повторять и закреплять правила работы в парах в совместной и самостоятельной деятельности детей.                                                                                                    

Материал к занятию.                                                                                            Для воспитателя: - 2 портрета Весны (грустная и веселая),фигурка солнышка;                                                                                                                                                                         Для детей - карточки - схемы для работы детей в паре, эмблемы в виде цветов разного цвета для каждого ребенка, вязаные фрагменты -лоскутки, медальки - "Солнышко", эмблемы цветов на столы.                                                      

Для рисования: альбомные листы (по 2 листа на каждого ребенка),кисти, гуашь, губка для штамповки, салфетки.                            

                                                   

Ход НОД

Дети заходят в группу и слышат грустную музыку "Капли-слезы".                                            

Воспитатель предлагает посмотреть, кто это может плакать? Дети находят изображение грустной девушки - Весны.

Воспитатель:   

        Кто это может быть?                                                                                                                                          

        На кого она похожа?

        Какая она?

Дети рассматривают и предполагают, что это Весна. Выслушать ответы детей воспитатель, уточняет : "Да это Весна!"

"Отшумела злая Вьюга,

 стала ночь короче дня,

 теплый ветер дует с юга,

 капли падают звеня."  

Воспитатель предлагает подумать и ответить, почему Весна такая грустная и печальная?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Весна грустит потому, что солнышко спряталось, и поэтому на ее любимой полянке не могут вырасти цветы, а она как хотела их подарить всем детям. Как ей помочь?

Дети обдумывают создавшееся положение и ищут выходы из этой ситуации.

Воспитатель: Давайте позовем солнышко! Дети все вместе произносят слова- заклички про солнышко.

Солнышко-ведрышко выгляни, красное.                                                                    Из-за гор-горы. Выгляни солнышко до вешней поры.

Видело ль ты ведрышко, красную Весну?

Встретило ли красное ты свою сестру?

              На картине с Весной появляется солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вернулось, давайте ему поможем поскорее растопить снежок на полянке. Превратим снежок в ручейки.

        Пальчиковая гимнастика - дети распускают вязаные фрагменты.

Воспитатель: Ну а теперь, когда полянка чиста от снега, на ней смогут вырасти цветы. Сейчас я дам карточки,  которые помогут вам по очереди быть волшебниками и их помощниками. Вы будете работать по двое. Давайте вспомним, как нужно работать?

Повторение правил

- Внимательно слушать задание

- Оказывать помощь друг другу

- Сидеть и говорить не мешая друг другу

- Работать дружно, не ссориться

- Оценивать себя и товарища.

Воспитатель: Посмотрите в карточки - подсказки и найдите свою пару по цветам. У кого под задание №1 большой цветок подходите ко мне. Сейчас вы будете волшебниками и выберите своих помощников по маленькому цветку.

                               Дети распределяются по парам

Воспитатель: Теперь волшебники проведите своих помощников в свои "Мастерские" ,ваше место подскажут цветы на столах. Дети в соответствие с цветком на карточке,  садятся за столы где стоят подставки с цветами соответствующего цвета, и приступают к заданию №1

"Волшебники" учат своих помощников рисовать  в технике «монотипия». Объясняют алгоритм выполнения своего рисунка, помогают помощнику. После выполнения работы волшебники награждают своих помощников медалькой - "Солнышком".

Воспитатель: Посмотрите на задание №2  - Отдых на полянке.

Физкультурная  пауза "Подснежники"

                     Посреди лесной поляны

                     Встал подснежник утром рано

                     Оглянулся, помолчал,

                     Головою покачал.

                     "Никого вокруг не видно!"

                     И ему стало обидно.

                     Но увидел он друзей

                     И обнялся поскорей.

Дети выполняют действия по тексту, в конце можно покружиться.

Воспитатель: Дети, а Весна всё грустит.

Почему? И солнышко светит, и снег растаял, чего же не хватает на нашей         полянке?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь возьмите свои карточки и посмотрите на задание №3.

Вы поменяетесь ролями, и волшебниками будут другие дети. Берите своих помощников и проходите в своих "Мастерские".

Дети рассаживаются за столы и обучают технике печатанья своих помощников, дети рисуют цветы, дорисовывают свои работы, оживляют их. В конце работы волшебники награждают своих помощников медальками - "Солнышками".

В-ль: Отнесите дети цветы на полянку. Смотрите, а Весна перестала грустить, она рада, что вы ей помогли, теперь у нее много красивых цветов. А у каждого из вас появилось солнышко за вашу доброту и умение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цветы встречающие весну»

Что такое первоцветы. Узнать какие первоцветы являются лекарственными....

Занятие по художественному творчеству старшая группа. (нетрадиционная техника рисования) Автор: воспитатель Ветер Анастасия Игоревна Тема: Весна. Волшебные цветы.

Тема: Весна. Волшебные цветы.Цель:Обобщение представлений о характерных признаках весны.Уточнение представлений о жизни растений весной.Расширение представлений о растениях луга, первоцветах.Активизац...

НОД "Каким цветом цветет весна" старшая группа

"Каким цветом цветет весна" занятие для детей старшего возраста...

Сценарий утренника «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ ВЕСНЫ» (средняя группа, 2019 год)

Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете,«Спасибо!» - мамам говорят и взрослые, ...

Сценарий праздника для детей 2 младшей группы "Волшебные цветы Весны"

Цель: Вызвать восхищение и уважение у детей к своим мамам и бабушкам....

Сценарий «Волшебные цветы от ВЕСНЫ»

Сценарий «Волшебные цветы от ВЕСНЫ»Дорогие  мамы  и  бабушки!  Поздравляем  Вас  с  первым  весенним праздником – Женским  днём!Для...

Сценарий праздника "Волшебные цветы весны"

Поздравление мам и бабушек с праздником....