рисование "волшебница клякса"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
рисование "волшебница клякса".
Задачи. Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-вы- разительных средств. «Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники (кляксография). Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать творческость, самостоятельность, уверенность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_volshebnitsa_klyaksa.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование – фантазирование по замыслу «Волшебница клякса» старшая группа
Задачи. Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-вы- разительных средств. «Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники (кляксография). Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать творческость, самостоятельность, уверенность, инициативность.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого цвета разного формата, художественные материалы на выбор - цветные карандаши, фломастеры, краски и кисти, цветная бумага и ножницы, клей и клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям шуточное стихотворение В. Шипуновой «Нескладушки»:
Закудахтала корова
И чихнула: «Будь здорова!».
Крякнули с лужайки кони,
Громко хлопая в ладони:
«Будь здорова, не болей,
Приходи клевать червей!»
Замяукал воробей,
Поскакал ловить мышей.
Замычала курица,
Поползла по улице.
Тяфкнул на крылечке кот,
Пяткой почесал живот.
Солнце плещется в кадушке,
В небе плавают лягушки...
Что-то не совсем в порядке
В этой раскладушке.
(Простите, -
В нескпадушке.)
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им эта шуточная песенка, о чём в ней рассказывается. Проводит краткую беседу о том, в чём особенность шуточных стихотворений (небылиц). Напоминает, что шутки и небылицы можно сочинять по-разному. Можно составить текст в стихах или в прозе (в этом случае шутка «строится» из слов). А можно создать картину - в рисунке, аппликации и даже лепке; в этом случае шутка «строится» из нарисованных, вырезанных или лепных фигурок. В таких небылицах и путаницах многое не так, как бывает на самом деле. Например, маленькие зелёные коровы летают и кудахчут, розовые кошки в ластах выныривают из воды и мычат, а огромные цыплята в горошек топают как слоны и поливают червяков из хобота...
Педагог предлагает детям нарисовать или составить свои весёлые картинки. Дети по своему желанию выбирают художественные инструменты (цветные карандаши, фломастеры, краски или цветную бумагу и ножницы) и листы бумаги соответствующего формата для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслами, поддерживает самые смелые и оригинальные сюжеты.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Взаправдушки»:
В печке варится еда.
В речке булькает вода.
Булькает, журчит, течёт,
Из трубы фонтаном бьёт.
Вот беда!
Наша сараюшка - дачная избушка
Себя вообразила яхтою красивой.
Ставни растворила, тюль - парусами.
В гости приглашает сомика с усами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесная клякса
Тема:Чудесная клякса (нетрадиционное рисование)Цель:Развивать художественно-творческие способности.Задачи:· Закрепить знания детей о пятнокляксогр...
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Итоговое занятие для родителей " Клякса в тетради"
Практические задачи: Совершенствовать навыки букве звуко-буквенного анализа. Закрепление правильного употребления грамматических категории: согласование слов в предложении и употребление предлогов.Раз...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....
Конспект занятия по изо деятельности "Весёлые кляксы" (кляксография)
Коспект занятия по изодеятельности, на развитие творческого воображения, с использованием нетрадиционных приёмов рисования(кляксография)...
Реализация интегрированной программы "Мастер Клякса" как эффективное средство развития творчества детей.
Хочу поделиться с вами опытом работы по реализации образовательной области "Художественное творчество". В статье кратко описан данный опыт. Работаю по программе уже третий год, создала рабочую тетрадь...
занятие по изодеятельности "Капельки- кляксы, нам с детства знакомы"
Цель: Познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография; Показать её выразительные возможности, поупражнять в её усвоени...