Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Белый снег пушистый»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, показать, как  устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belay_sneg_pushistyy_dobavit.docx132.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе по теме:

«Белый снег пушистый»

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, показать, как  устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, активизировать словарь, обогащать речь прилагательными, глаголами.

Образовательные:

- Обобщить знания детей, полученные в результате наблюдений на прогулке,  разучивания стихов, рассматривания картины  «Зимние забавы». Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы:

Демонстрационный – пакет с крахмалом, листки синей бумаги, губки, белая гуашь в блюдечках, эмалированная белая миска со снегом. Кукла Соня.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке: Рассматривали снежинки, поймав их на рукавичку.

Наблюдаем, как медленно спускаются они в тихую, безветренную погоду, а также как хлопьями падает снег. Слушаем, как скрипит снег под ногами в морозный день. Пробуем лепить снежки в морозный день и когда не очень холодно. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся (дети встают в круг).

 Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель  приглашает детей к окну и просит рассказать, что они там видят:

Дети: Снег, много-много снега.

Воспитатель: Какого цвета  снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Дети, давайте мы прочитаем стихотворение про снег, а поможет нам в этом мнемотаблица.

Дети читают стихотворение с использованием мнемотаблицы:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Дети, а вы знаете,  что еще умеет снег?

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит мешочек с крахмалом, и предлагает закрыть глаза.

Воспитатель нажимает рукой на пакет.

Дети : Скрипит.

Воспитатель: Молодцы, снег скрипит, но только тогда, когда на улице сильный мороз. Дети нашей кукле Соне, очень хочется поближе посмотреть на снег, она его никогда не видела, поможем ей в этом?

Воспитатель ставит на стол перед детьми емкость со снегом. (Желательно, чтобы она была внутри белая). И предлагает кукле и детям посмотреть на снег. Дети мне кукла на ушко сказала, что ей очень хочется лизнуть снег. Дети, скажите кукле Соне, можно ли брать снег в рот или нет?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что он холодный.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз в этом убедимся.

Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега и себе тоже. Затем все наблюдают, что происходит.

Воспитатель: Дети, куда же пропал снег из наших рук?

Дети: Превратился в воду, растаял.

Воспитатель: А какой он был?

Дети:  Холодный.

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети:  Руки были теплые и в группе тоже тепло.

Воспитатель: Дети, давайте объясним кукле, почему нельзя есть снег.

Дети: Может горло заболеть.

Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на тот снег, который мы вчера принесли с прогулки, что с ним случилось?

Дети: он превратился в воду.  

Воспитатель: чистая вода в емкости или нет.

Дети:  Грязная.

Воспитатель: А теперь еще раз давайте расскажем кукле, почему нельзя есть снег.

(Ответы детей)

Воспитатель(обращается к кукле):Запомнила кукла Соня?

Затем воспитатель обращается к нескольким детям на выбор и спрашивает, что запомнили они.

Воспитатель: Молодцы наша кукла  теперь знает, что снег белый, холодный, он умеет скрипеть в мороз и таять в тепле. Я теперь об этом всем куклам расскажет.

Физкультурная минутка «Зимние игры».

Стали дети кататься                

(ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И в снегу кувыркаться        

(делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        

(переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Воспитатель: Дети, а почему вы так радуетесь, когда снег идет, почему вы его любите, ведь он холодный и грязный.

Дети. А мы любим в него играть (картина «Зимние забавы»)

Воспитатель: А как?

Дети: Копаем лопатой, катаемся на санках и лыжах, строим дома и горки, лепим снежки и снеговиков.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю вам самим нарисовать белый, пушистый снег.

У каждого на столе лежат голубые листочки и детям предлогается губкой нарисовать снежинки. Дети подходят и рисуют снег.

D:\ILMIR\Desktop\IMG-20200229-WA0046.jpgD:\ILMIR\Desktop\IMG-20200229-WA0043.jpg

Воспитатель: Ну, вот наш картинки готовы, молодцы.

Воспитатель: Дети, сегодня идет снег, все засыпано кругом, очень весело нам будет на прогулке. А кому не до веселья? Кому тяжело в это время года?

Дети: Птичкам.

Воспитатель: Правильно, а чем мы можем помочь птичкам в это время года?

Дети: насыпать корм в кормушку.

Воспитатель: Молодцы. Дети мы сейчас пойдем на прогулку , а если все дорожки засыпало снегом,  что кроме корма мы возьмем сегодня на прогулку, как вы думаете?

Дети: лопаты.      

 Воспитатель: Правильно, вот видите, сколько у нас дел:

 - Птичек покормить,

 - Снег почисти

 - Поиграть.

 Рефлексия:

У вас  на столе лежат две снежинки одна грустная, другая веселая. Я предлагаю вам разместить их на нашем рисунке. Подумайте и решите: если занятие вам понравилось, возьмите веселую снежинку, а если не очень понравилось и вы считаете, что ничего нового для себя не узнали, возьмите грустную снежинку.  (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Наше занятие закончилось, и за ваше старание и проявленные знания, я вам приготовила сюрприз. (Медальки «Знатоки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».

Конспект  занятия во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега».Программное содержание:Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.Закрепить знания о зимних явле...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....

Конспект ООД во второй младшей группе «Знакомство со свойствами снега»

Конспект открытого занятия «Знакомство со свойствами снега»...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...