Нетрадиционные техники рисования, как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
консультация по рисованию (старшая группа)
В буклете расказывается о разных нетрадиционных техниках рисования для развития мелкой моторики детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 691.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные техники рисования, как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Тычок жесткой полусухой кистью.
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисунки из ладошки.
Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.
Оттиск поролоном.
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон
.
Восковые мелки (свеча) + акварель.
Ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается не закрашенным.
Рисование по мятой бумаге.
Ребенок предварительно сминает лист бумаги, затем слегка разглаживает ее и кистью наносит изображение прямо по изгибам. Рисунок получается несколько объемным, как бы выступает
Набрызг.
Ребенок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.
Монотипия предметная
Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.
Кляксография с трубочкой
Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются .
Рисование мыльными пузырями
Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.
Рисование песком, крупой, солью, скорлупой.
Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.
Граттаж (пер. с франц. «скрести, царапать»)
Покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон). Всю поверхность листа натереть свечой. Покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля мыла на столовую ложку туши).
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Консультации для родителей....
Нетрадиционная техника «Ниткография», как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Тренировка движений пальцев, и кистей рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а такж...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование, т. е. рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям испытать незабываемые положительные эмоции, а также дает детям множество новых возможностей и...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Консультация для воспитателей. Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
консультация для воспитателей...