Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Печём блины». (Младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ильина Нина Михайловна

Конспект НОД

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование

 

«Печём блины».

(Младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование

«Печём блины».

(Младшая группа)

ГБДОУ Детский сад№29

Курортного района СПб

Воспитатель Ильина Н.М.

Санкт – Петербург

2018

Задачи:
• Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».

Продолжать учить приемам аккуратного закрашивания готовых форм.
• Активизировать словарь словами «масленица»"блины"
• Учить образовывать слова от одного корня (блин, блинок, блиночек и т.д.)


Предварительная работа:
Рисование блинов, изготовление готовых форм для раскрашивания.

Материал: гуашь жёлтого цвета и цвета охра, салфетки, формы для раскрашивания. Игрушки: зайчик, мишка, набор посуды, фартук, косынка. Иллюстрации с изображением праздника.

Ход занятия:

Рассматривание картинки с изображением праздника.
-Дети, на картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы.
-Во время этого праздника люди нарядно одевались, ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.

Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт! (В. Степанов)

-Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные.
-Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

-На тарелке он один - называем просто. (блин) .
-Много испекли их мы - тогда назовем. (блины) .
-Испекли для дочек - назовем. (блиночек) .
-Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок) .
-Огромный, как домище - назовем. (блинище)
- А на что похожи блины? (на солнышко)
- Какого цвета блины? (желтого)
- А какой они формы? (круглые)
- Дети, у вас блинное
 тесто белого цвета.
-Что нужно сделать, чтоб они стали желтые, румяные? (Ответы детей).
-Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей)
-Вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности – раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.


Детям предлагается лист бумаги круглой формы. Напоминаю детям, как правильно пользоваться гуашью. 


- Ай да ребята, ай да умнички! Сколько блинов напекли, всем хватит. Как вкусно пахнут!
- На Масленицу все ходили, друг к другу в гости. Вот и к нам сегодня пришли гости медвежонок Тиша и зайчонок Гриша
- Давайте их угостим блинчиками.
Дети накрывают на стол, приглашают гостей и угощают их блинами.
- Молодцы! Я думаю, что нашим гостям понравилось угощение.
- Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили? (масленица)
-А что пекут на масленицу?(блины)
- Во время Масленицы люди ходят друг к другу в гости, водят хороводы, играют в игры.
-Давайте и мы с вами поиграем. Вставайте в хоровод. Проводится игра «Зайку мы будили».
-Хотите ещё поиграть? Проводится игра "Хвост дракона".
Пока дети играю, входит Весна:
-Здравствуйте, ребята!
-Я вижу вы тут масленицу отмечаете,
зиму провожаете - весну встречаете!
-Посмотрите-ка, ребята! Пока мы с вами играли, к нам в гости Весна пришла и что-то принесла. Давайте отгадаем что это: круглые, жёлтые, на солнышко похожие? (блины)
-Весна, посмотри: и мы с ребятами блинов испекли. Дети показывают свои работы.
-Весна: А кто из вас любит блины? Поднимите руку.
-Тогда давайте все вместе помоем ручки и будем угощаться вкусными блинами.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\н.м\н.м. фото 2017-18\SDC13519.JPG  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\н.м\н.м. фото 2017-18\SDC13520.JPG C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\н.м\н.м. фото 2017-18\SDC13522.JPG

 

 

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\н.м\н.м. фото 2017-18\SDC13528.JPG   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...

Конспект НОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ во второй младшей группе) «Бабочка для Шарика»

Конспект НОДХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ(РИСОВАНИЕ во второй младшей группе)«Бабочка для Шарика»Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение правильно держать мелок в руках, выбира...

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе

Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...