не традиционное рисование в средней группе. " Зимний лес"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Цыганкова Светлана Петровна

интегрированная НОД в средней группе нетрадиционные техники рисования "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_srednyaya_gruppa_zima.zimniy_les.docx661.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 р.п.Тамала

Зима. Зимний лес

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

https://i.pinimg.com/originals/c2/ec/33/c2ec33f3f7c107c8c4dffb8189f51100.jpg

Автор: Михайлова Е.Ф

2020г

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная

Цель:

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи: 

1.Обучающая:

   -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

   -Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2.Развивающая:

   -Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

  -Развивать мелкую моторику.

  - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная:

  -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

  -Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

  -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

  Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультминутка.

 Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме:(снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.   

 Обогащение и активизация словаря:

    Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

 Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета, све6чи восковые, ватные палочки, морская соль.

 Демонстрационный материал: Зимний лес.

Пособия: «Волшебный сундучок».

Музыкальное оформление занятия: П. И. Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К. А. Дебюсси.  «Прекрасный вечер»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

Дети находятся в группе. Занимаются совместной деятельностью с воспитателем. (игры в конструктор, лото) слышится музыка Вивальди « времена года».

Воспитатель :  « Ой, какая красивая  зимняя мелодия! Вы слышите ее, ребята? Как интересно!!! Что же там происходит в музыкальном зале! Предлагаю пойти посмотреть. Пойдемте?»

Дети входят в зал вместе с воспитателем. На экране идет видео о зимнем лесе, зимних красотах.

Воспитатель: Как здесь красиво, сказочно. Настоящий зимний лес! Как интересно!  А на видео тоже зимняя красота.  Давайте посмотрим?!

Дети: да! Давайте!

Воспитатель: тогда располагайтесь поудобнее и давайте смотреть!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

После просмотра видео.

Воспитатель:  О каком времени года мы посмотрели видео?

Ответы детей: о зиме.

- на какие приметы зимы вы обратили внимание.

 ( много снега, деревья стоят все в снегу, ярко светит солнце, снег сверкает на солнце, на снегу видны следы зверей).

Воспитатель: а какие еще приметы зимы вы знаете?

 (ответы детей: на улице мороз, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, люди надели теплые одежды)

Воспитатель: правильно, ребята. Но зиме недолго осталось гостить у нас. Скоро придет к нам в гости ее сестра - Весна. Но мне, очень жалко расставаться с зимой.

Дети: нам тоже.

 Воспитатель: Ребята, а как же нам сохранить красоту зимы, волшебство  зимнего леса?

 Ответы детей (можно сфотографировать природу, лес или нарисовать)

 Воспитатель : хорошая идея! Нарисовать зимний лес! Через рисунок мы сможем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса! Согласны?

Ответы детей: да, конечно!

Воспитатель: но знаете, ребята, рисовать просто карандашами и красками так скучно! Я предлагаю вам необычное рисование!

Проходите к столам и присаживайтесь. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах?

Ответы детей : (лист капусты и ватные палочки, свечи, морская соль, пластилин небольшие листы бумаги). 

Воспитатель : правильно все назвали, но  прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика. « Зима пришла»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,  Туча по небу плыла.

Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй   Полетел снежинок рой.

Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится, Может быть подружится.

Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Воспитатель: молодцы, мы размяли наши пальчики и теперь можем приступить к рисованию.

Посмотрите, ребята, как вы думаете? Что можно нарисовать с помощью обычного листа бумаги?

Ответы детей: если его смять, то можно сделать отпечатки на листе.

 Воспитатель: молодцы, вы помните, что мы уже делали различные отпечатки во время наших творческих занятий? Вот и сейчас мы сможем нарисовать, ну, например, облака и тучки на небе. Напоминаю, что   для этого надо скомкать лист бумаги, поплотнее, потужи и обмокнуть его в краску. А затем приложить его к верхней части листа Получаются у нас облака и тучки?! Прекрасно! Молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю стать настоящими волшебниками и  нарисовать волшебные, невидимые сугробы! Я покажу как сделать сказочные, проявляющиеся сугробы. Для этого нам надо взять свечи и провести ими в нижней части нашего рисунка, изображая сугробы. Вот так, смотрите, ребята. Молодцы! У вас все получается! А теперь я проведу обычной влажной гупкой по вашим  невидимым сугробам и они появятся на наших рисунках. Хотите?! ( волшебные слова)

Дети: да!!!!

 Воспитатель: посмотрите, у нас есть еще и капустные листы. На что они похожи?! Что можно изобразить с помощью них?

Ответы детей: они похожи на большие кусты или деревья.

Воспитатель: правильно, какие вы догадливые! Если мы на выпуклую сторону капустного листа с помощью гупки наносим белую краску и отпечатаем этот лист на наш рисунок. Похож он на дерево, как вы думаете?

Ответы детей: да,  а у меня получился большой куст.

Воспитатель: А   если сделать много отпечатков, что получится ребята, как вы считаете?

Ответы детей: то получится много деревьев! Получится целый лес!

 Воспитатель: Попробуйте сами! Наносите краску аккуратно, прижимайте лист плотнее к бумаге.  Молодцы! У всех получается!

Воспитатель : а хотите добавить немного волшебства? Что бы наши деревья засверкали как сказке?

Ответы детей: Да, очень хотим.

 Воспитатель: если посыпать, на еще не высохшую краску морскую соль, то наши деревья засверкают инеем и серебром. Как совсем настоящие деревья. Попробуем?!?

Какие вы все молодцы! Наш лес становится все волшебнее ! Но чего то еще не хватает?! Как думаете, чего?

Ответы детей: снега, снежинок, солнышка.

Воспитатель: а теперь нашему зимнему лесу не помешает немного снежинок в воздухе! Как вы считаете, ребята?!

 Ответы детей: да, мне нравится рисовать снежинки.

Я умею их рисовать оттиском  от разных печаток.

Воспитатель: да, ребята. Вы правы, мы уже много раз рисовали оттиском и печаткой различной формы. Так что вам будет легко нарисовать снежинки на своем рисунке. Может быть кто то хочет напомнить, как мы делаем оттиск краской?

Ответы детей: мы обмакиваем печатку в краску и делаем оттиск на листе бумаги.

Воспитатель: какие вы у меня молодцы!

Воспитатель : вот сколько снежинок у нас получилось в нашем зимнем лесу! А кто  хочет что то еще предложить нарисовать?

Дети: а давайте нарисуем как по снегу бежит зайчик !

Воспитатель: здорово! Чем же мы сможем нарисовать заячьи следы на снегу?

Ответы детей: пальцем, кисточкой, ватной палочкой.

Воспитатель: верно. У нас как раз есть ватные палочки, на столе, обмакнув их в краску, можем нарисовать любые следы на снегу.

Какая прекрасная картина у нас получается! Но чего  то  все еще не хватает, вы говорили?!

Дети : солнышка!

Воспитатель: согласна с вами, солнца действительно не хватает! Но его мы нарисуем совсем необычным способом! Мы его изобразим с помощью  пластилина! Для этого возьмем желтый пластилин, скатаем его в ровный колобок и расплющим его на нашем листе бумаги. Теперь скатаем колбаску и добавим солнышку лучей. Вот какое замечательное солнце у нас получилось!

Анализ работ.

Воспитатель:

 Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие. Весь лес у нас получился действительно сказочный, зимний, чудесный. (показывает на работы детей)

Итог занятия

Воспитатель:

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

 Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

 Ответы: Мы научились рисовать сугробы свечкой и посыпать соль на деревья.

 Что вам понравилось, больше всего?

Ответы: Понравилось красивый зимний лес. Понравилось рисовать свечой. Интересно было рисовать капустным листом. Делать оттиски снежинок из картошки и моркови.

Воспитатель: какие вы все молодцы! Теперь у нас останется на память о нашей волшебнице зиме такая красивая картина. Как вы думаете, она понравится нашим родителям?

Ответы детей: да, обязательно.

Воспитатель: предлагаю пойти сейчас в группу и повесить нашу картину в уголок творчества, что бы наши мамы и папы смогли оценить наши старания.  

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г. Казаковой, 2007 г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007 г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008 г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике

Конспект занятия  в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила  воспитатель Миронцева О.С.  «...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»

В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообра...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе:«Зимняя сказка»

Цель: 1.     Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.2.     Развит...

НОД по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Зимние узоры"

Цель: Учить детей создавать изображение зимнего узора с помощью нетрадиционной техники рисования «Насыпка».Задачи:1.Приобщать детей к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект НОД аппликации с элементами рисования в средней группе «Зимние просторы»

Сложность работы заключалась в том, что дети впервые вырезали ёлочки из бумаги сложенной пополам. А самый большой интерес вызвал способ рисования снега пеной для бритья....