Интегрированное занятие по рисованию в средней группе:«Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Цель:

1.     Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

2.     Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.

3.     Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться её красотой.

4.     Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.

5.     Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по рисованию

 в средней группе:

 «Зимняя сказка»

Подготовила: Степанова Г.Ф.

Цель:

  1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
  2. Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
  3. Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться её красотой.
  4. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
  5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: шаль со снежинками, кассета со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга), кассета с записями «Колыбельной», «Вальса».

Ход занятия

Организационный момент:

(звучит музыка)

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем!

Паша: Здравствуйте!

Даша: добрый день и добрый час!

Варя: утро доброе для вас!

Фатима: милости просим!

Полина: ваши добрые глаза - добрый знак!

Ксюша: добрым друзьям  - сердце радуется!

Катя : мы вам рады - добрые люди!

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального СЕРДЕЧНОЕ ДОБРОЕ СЛОВО.

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас , ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового.

Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!

– Здравствуйте ребята. Сегодня…

– Ребята, а скажите какое сейчас время года? (Зима.)

– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры).

– Как можно назвать погоду, когда идёт снег? (Снегопад, вьюга, метель, пурга.)

– Ребята,  вы хотите услышать , как воет вьюга?

Не испугаетесь?

-нет.

 -тогда давайте послушаем

(прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).

– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.

– Ж-ж-ж или у-у-у.

– Спасибо.

Сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

Жила-была бабушка-вьюга, была у неё большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали (играет «Колыбельная»).

Когда бабушка-вьюга просыпалась, она встряхивала свою шаль и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце

(звучит «вальс»)

– А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

«Снежинки» (в темпе вальса)

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.

Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

– Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.

– Сначала давайте мы с вами прорисуем снежинку в воздухе: проведём линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

– мы будем рисовать на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью.

 Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.

Выполнив работу, дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

– Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги.

Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе “Зимняя сказка”

Программное содержание. закреплять знания детей о жанре живописи – пейзаже;развивать эмоции;учить передавать цветовую гамму зимнего леса;использовать прием вхождения в картину;продолжать формиров...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимняя сказка»

В представленном конспекте решатся задачи развития у детей интереса к рисованию, видения художественного образа и замысла, умения создавать в рисунке образы забавных снеговиков, использовать разнообра...

Презентация к занятию по рисованию в средней группе" Зимний пейзаж"

презентация к занятию по рисованию "Зимний пейзаж" в средней группе....

План-конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимнее дерево»

Программное содержание: Образовательные:1. Научить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок.2. Выделять общие существенные признаки деревьев.3. Научить рисовать ствол кисточками с...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: Зимний лес

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе ”Зимний лес”, в нетрадиционной технике (зубными щетками)

План-конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники...