Главные вкладки

    Конспект НОД по художественному рисованию. Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Поющая весна»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Ибрагимова Елена Александровна

    Цель: вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного образа весны.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_poyushchaya_vesna.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с № 9

    Воспитатель: Елена Александровна Ибрагимов

    Конспект НОД по художественному рисованию.

    Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Поющая весна»

    Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей среде.

    Программные задачи:

    1. Учить детей изображать картину весны, используя разные художественные материалы.

    2. Вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного образа весны.

    3. Развивать у детей эстетическое восприятие природы. Активизировать воображение детей. Воспитывать любовь к родному краю.

    4. Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета. Разбавлять акварельные краски водой для получения светлых оттенков.

    Материалы: альбомные листы, акварель, кисти, палитра и баночки с водой.

    Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказа по ним, чтение и разучивание стихов.

    Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

    Воспитатель: ребята, какое сейчас время года весна или зима?

    Дети: весна.

    Воспитатель: а как вы узнали, что на улице весна?

    Дети: Стало тепло, идет дождь, появляются почки на деревьях, деревья просыпаются, прилетают птицы с юга, зеленеет травка.

    Воспитатель: наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по своему. Весна – какое ласковое и нежное слово. Сейчас я прочитаю стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать.

    Деньки стоят погожие,
    На праздники похожие,
    А в небе - солнце теплое,
    Веселое и доброе.
    Все реки разливаются,
    Все почки раскрываются,
    Ушла зима со стужами,
    Сугробы стали лужами.
    Покинув страны южные,
    Вернулись птицы дружные.
    На каждой ветке скворушки
    Сидят и чистят перышки.
    Пришла пора весенняя,
    Пришла пора цветения.
    И, значит, настроение
    У всех людей - весеннее!

    (Михаил Пляцковский).

    Воспитатель: вы увидели весну, какое настроение передал поэт?

    Дети: радостное, веселое настроение.

    Воспитатель: русские называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

    Весна приходит со своей палитрой красок. Какие цвета на ней? Обратите внимание на картины о весне

    Дети: чисто голубое небо, на проталинках – серая и черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи, стройные березы, синие тени и яркое солнце и т.д.

    Физкультминутка «Станем мы деревьями»

    Станем мы деревьями – сильными, большими.

    Ноги – это корни, их поставим шире. (Ставят ноги на ширине плеч.)

    Чтоб держали дерево,

    Падать не давали, (Ставят один кулак на другой.)

    Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, ладони чашечкой.)

    Наше тело – прочный ствол, (Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

    Он чуть-чуть качается. (Покачиваются на носках из стороны в сторону.)

    И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)

    В небо упирается (Поднимают над головой соединенные руки.)

    Наши руки – ветки – (Раскрывают вверху ладони, разводя пальцы в стороны.)

    Крону образуют. (Смыкают пальцы.)

    Вместе им не страшно, (Качают головой.)

    Если ветры дуют. (Качают поднятыми вверх руками.)

    Воспитатель: воспитатель предлагает детям нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. Дети приступают к рисованию, напомнить о том, что рисунки нужно располагать на всем листке бумаги. Уточнить правила смешивания красок. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. В конце занятия организуется выставка работ и дети рассказывают о своем рисунке.

    П.И. Весной часто идут дожди. Предлагаю поиграть с зонтиком:

    Тучка солнышко закрыла,

    Наших деток намочила!

    Ну-ка, все сюда бегом,

    Вас накрою я зонтом!

    Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

    Предлагает спрятаться под ним.

    Убирает зонт со словами:

    Тучка спряталась за лес,

    Смотрит солнышко с небес,

    И такое чистое,

    Тёплое, лучистое.

    Игра повторяется 2 раза.

    Итог.

    По окончанию работы, воспитатель размещает рисунки на магнитную доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные они получились.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

    У всех Весна настоящая. Вы все просто настоящие художники!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идёт"

    Конспект интегрированного открытого логопедического логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идет"...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пришла Весна»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе...

    Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".

    Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени»

    Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы Тема «Букет сирени» Воспитатель: Черепанова Л.И.Программные задачи:формировать умение...

    Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"

    Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

    НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Рисование по теме «Картина золотой осени»

    Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная....