Пограничник с собакой
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Быкова Наталья Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей подготовительного дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_pogranichnik_s_sobakoy.docx75.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Конспект интегрированного занятия по рисованию для детей

подготовительного дошкольного возраста

«Пограничник с собакой»

Выполнила: воспитатель Н.С. Быкова

Бердск

        Цель мероприятия: Продолжать закреплять знания детей о видах профессий посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».

        Задачи: 

       Образовательная: упражнять детей в изображении человека и собаки, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины  фигуры  и  частей;  учить  хорошо  располагать  изображение на листе; акреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

        Развивающая: развивать наглядно – образное мышление детей, воображение, творчество, эмоциональную отзывчивость.

   

         Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых; изображать их жизнь и службу в армии; воспитывать любовь к животным; вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, мелки, стирательная резинка, листки бумаги на каждого ребёнка; разноцветные буквы, картинка: «Пограничник с собакой».

        Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Выставляется картинка.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

(Пограничник.)

А помогают охранять границу нашей Родины служебные собаки. Послушайте небольшой рассказ Людмилы Евгеньевны Белоусовой «Пёс Полкан». 

2. Чтение рассказ Людмилы Евгеньевны Белоусовой «Пёс Полкан». 

В конуре отдыхает пёс Полкан. Он ждёт своего хозяина – пограничника Иванова. Знает пёс, что хозяин – его самый настоящий друг. Накормит Иванов Полкана кашей с мясом, даст витамины, угостит и косточкой. И Полкан в долгу не останется. Вечером будет охранять границу. Ведь он – служебная собака.

Лапы у Полкана сильные, натренерованные, с крепкими когтями. Хвост длинный и пушистый. Глаза у него чёрные и зоркие. И по запаху Полкан узнает чужого – нос у него очень чуткий.

За хорошую службу награждён пёс Полкан почётными медалями.

Воспитатель:

– Назовите героев рассказа.

– Как зовут собаку, хозяина собаки?

– Как можно охарактеризовать хозяина собаки, какой он?

– Как описывает автор собаку?

– Как вы думаете о чём этот рассказ?

– Давайте нарисуем пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

3. Динамическая пауза – игра «Художники».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать. (Выполняются движения в соответствии с текстом)

4. Рисование «Пограничник с собакой».

Воспитатель:

– В какой позе можно изобразить пограничника с собакой? (Стоит на посту, идет по следу, учит собаку.)

– Подумайте о содержании своего рисунка.

Воспитатель показывает иллюстрацию, обращая внимание на внешний вид, положение тела.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

 

5. Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали, что понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пограничник с собакой

Интересный конспект занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...

Лепка "Пограничник с собакой"

Дети учатся лепить человека в военной форме. Работа посвящается всем защитникам Отечества....

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству "Пограничник с собакой"

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».Тема : «Пограничник с собакой»Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигу...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Пограничник с собакой"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных техник на тему: «Пограничник с собакой» Подготовила: Воспитатель высшей категории МБОУ Ш...

Лепка "Пограничник с собакой".

Цели:Обобщить знания о службе пограничников. Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа.Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из цело...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме «Пограничник с собакой».

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 летпо теме «Пограничник с собакой»....