Конспект НОД для детей средней группы по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию
Тема: «Нарисуй картину про весну»
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.
Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материалы: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги. Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну).
Ход НОД
1.Вводная часть.
- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна).
- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
2. Основная часть.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что случилось.
Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.
«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег.»
- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
- Что можно увидеть в лесу весной? (Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).
- Правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой - тычком.
- А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет?( Зеленый)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? (Солнышко, цветов)
- Какие цветы можно увидеть весной?
- Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка: «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Выставка детских рисунков.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию
Тема: «Нарисуй картину про весну»
Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от весны.
Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в рисовании красками. Формировать потребность в наблюдении с целью последующего изображения. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Материалы: альбомные листы, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги. Наглядный демонстрационный материал (картинки про весну).
Ход НОД
1.Вводная часть.
- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна).
- Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
2. Основная часть.
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы.
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Всё белым – бело. Посмотрите, солнышко грустное, давайте узнаем, что случилось.
Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание.
«Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, мне и Весне, ребята, растопить снег.»
- Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
- Что можно увидеть в лесу весной? (Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы).
- Правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой - тычком.
- А что же мы увидим на небе? (Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, какой возьмем цвет?( Зеленый)
- Чего еще не хватает на нашем пейзаже? (Солнышко, цветов)
- Какие цветы можно увидеть весной?
- Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём (хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём (подымают руки вверх, раздвинув пальцы)
- Теперь приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Физкультминутка: «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Выставка детских рисунков.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает природа? Значит, у нас получилось прогнать Злую Вьюгу и помочь Солнышку и Весне. Она вернулась к нам. Молодцы.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188358-1359132006.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735059-1452604069.jpg)
Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ
Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735059-1452604069.jpg)
Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «Листопад
Цель:умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105312-1548005829.jpg)
Конспект НОД для детей средней группы по теме: Нетрадиционное рисование «Рыбка»
Развитие умения рисовать яркие выразительные образы подводного мира, поддержка развития воображения посредством использования нетрадиционных приемов изобразительной деятельности, развитие эмоционально...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799881-1466967527.jpg)
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию Тема" Весёлые Мухоморчики".
Цель: Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.Задачи:- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;-продолжать зн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572644-1422178783.jpg)
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну»
Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/16/picture-1477477-1694885246.jpg)
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию Тема"Мухоморчики для Лосенка".
Конспект НОД для детей средней группы по рисованиюТема"Мухоморчики для Лосенка"....