НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование+аппликация)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Руколеева Лариса Васильевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование+ аппликация). Цель: закрепить у детей знания о временах годах, характерных признаках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_derevo.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД (интегрированное) «Весеннее дерево»

Цель: Дать знания детям о времени года весна.

Задачи:

  • продолжить обучение детей работе с бумагой, (мятой салфеткой,  вырезной бумагой);
  • закрепить навыки выполнения аппликации
  • закрепить умение работать кистью с разной толщиной ворса, используя разные приемы (всем ворсом, прикладывание, используя только кончик кисти)
  • закрепить умение использовать ножницы

Интеграция областей:

познавательное развитие -  формировать интерес к сезонным изменениям в природе связанным с наступлением весны, уметь выделить признаки   ранней весны.

речевое развитие – обогащать словарный запас детей, расширять словарь за счет использования прилагательных

социально-коммуникативное развитие – закреплять умение воспринимать инструкции на слух и следовать им, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитание аккуратности при выполнении задания

художественно-эстетическое развитие – развитие творческого воображения, фантазии, развитие сенсомоторики, совершенствование координации движении, гибкости, точности при выполнении работы, умение слушать музыку и в ритме музыки находить оттенки, признаки весны.

Физическое развитие -  координация движений, упражнения на равновесие, умение слышать инструкцию и согласовывать с движениями

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулок на территории детского сада: наблюдение за сосульками, капелью, таянием снега, щебетом птиц. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоят деньки погожие». Рассматривание иллюстраций на тему весны. Беседы о изменениях природы с приходом весны, признаки ранней весны.

Ход занятия:

В-ль. Ребята, давайте сядем в кружок на ковер. Дети садятся и воспитатель садится рядом на стульчик. Входит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте! Это группа «Почемучки?»

Воспитатель и дети здороваются и говорят что это группа «Почемучки»

Почтальон. Я принес письмо для детей группы «Почемучки»

Дети прощаются с почтальоном. Открывают письмо, воспитатель говорит, что письмо от того, про кого эта загадка:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?» Ответы детей (Весной)

В. Правильно ребята это Весна прислала нам письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Почемучки». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить и пришлось с ней бороться. У меня осталось очень мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Нужно побыстрее растопить весь снег, чтобы выросли цветы и травка, пробудились ото  сна деревья и на них распустились листочки. Нужно торопиться, если я не успею, многие деревья останутся без листьев, полянки без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я  знаю если вы постараетесь, то у вас все получится. Надеюсь на вас ребята. Весна.»

В. Ребята, поможем Весне? (Ответы детей)

В. Конечно же мы поможем Весне! Но прежде давайте наберемся сил для борьбы. Представим себе что мы в прекрасном весеннем лесу.

Динамическая пауза:

В. Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга и вместе со мной повторяем движения и слова:

Мы пришли в весенний лес (шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес (хлопают в ладоши)

Березки стройные стоят (руки подняты вверх и качаются из стороны в сторону)

На деревьях зеленеют листочки  и (руки в стороны поворачивая кисти рук вправо - влево)

А в траве расцветают цветочки ( поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и раскрывают их в виде цветка)

В. Молодцы ребята.

Ребята, как же мы будем помогать Весне, что мы можем сделать?

Дети высказывают свои  предложения.

В. Показывает иллюстрации ранней весны. – Обсуждение с детьми этих иллюстраций. Дети называют характерные признаки наступления весны, воспитатель обобщает признаки  -  природа пробуждается от зимнего сна, лес с проталинками. Уточним ребята , что такое проталинки – ответы детей. В. Лужицы, но еще виден снег, голые деревья, но все уже в ожидании тепла.

В. Давайте нарисуем солнечный  весенний денек, солнышко, проталинки. В. Приглашает детей за столики, где все подготовлено к аппликации.

В. Показывает и обговаривает последовательность выполнения работы. Сначала мы рисуем солнышко, для того чтобы оно обогрело землю и растаял снег( берем кисть с толстым ворсом). Затем вырезаем ножницами  из белой бумаги стволы деревьев (березок) и наклеиваем их на фоновую бумагу. Затем мнем белую бумажную салфетку, нарываем ее на небольшие кусочки и приклеиваем проталинки (снежок), берем кисть с тонким ворсом и делаем черной краской на снежке проталинки и слегка размазываем их водой. Затем этой же тонкой кистью рисуем веточки на деревьях и характерные черточки на стволах березки.

Пальчиковая гимнастика: дети берут в руки  рельефные палочки и прокатывают их по ладоням и пальчикам приговаривая: «ручки наши умелые, ручки наши смелые, ловкие». Дети выполняют работу под музыку весеннего леса. В. Ободряет ребят и при необходимости показывает правильное действие.

Рефлексия. Дети  раскладываю выполненные работы на столе по кругу.

В. Вот какие замечательные получились картины у вас ребята, такие солнечные и жизнерадостные! Как вы думаете помогли мы весне своми работами? Ответы детей.

В. Конечно помогли, вот какое у вас на картинах яркое солнышко светит, так , что даже и проталинки появились возле деревьев. А значит скоро и всесь снег растает и все зацветет и вырастет травка и цветы, и будут зеленые деревья. В группу входит почтальон и вручает детям открытку. В. Читает текст открытки: «Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»

В. Молодцы ребята, вы все старались помочь Весне. А Весне очень понравились ваши работы!

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 6

Конспект НОД (интегрированное)

для детей среднего возраста (коррекционная группа)

тема: «Весеннее дерево»

(День открытых дверей для родителей)

Подготовила:

воспитатель гр. № 6

Руколеева Л.В.

Чебаркуль 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для использования в области Художественно-эстетического развития -Рисование, аппликация

Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию ещё один наглядный материал ( по аппликации "Матросс с флажками") для  развития умения детей рисовать или делать аппликацию человека ...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группепо образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование,аппликация,конструирование,лепка)...

12 ноября – Синичкин день. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация. Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).

12 ноября – Синичкин день.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование –аппликация.  Тема: «Птички-синички» Средняя группа (дети пятого года жизни).Цель:...

Программа тематических занятий «Юные волшебники». Нетрадиционные методы в художественно-эстетическом развитии: рисовании, аппликации.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...