занятие по рисованию "Путешествие на планету удивительных кошек"
план-конспект занятия по рисованию

Голубева Елена Николаевна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ и руководителей изостудии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка».

              Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на РМО молодых воспитателей.

Тема: « Путешествие на планету удивительных кошек».

Составила воспитатель

 высшей квалификационной

 категории Е.Н.Голубева

г. Лодейное Поле, ноябрь 2016 г.

 

Цель: развивать творческие способности детей по средствам изобразительного искусства портретного жанра.

Задачи:

Обучающие:

1.Учить детей создавать портретное изображение кошек, передавая через внешний облик своё отношение к изображаемому.

2.Учить аргументированной оценке собственных работ.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение, умение видеть в обычном-необычное.

2.Закреплять навыки работы с разными материалами.

3. Активизировать речь детей.

Воспитательные:

1,Воспитывать самостоятельность при выборе художественных материалов и воплощении собственного замысла.

2.Воспитывать инициативу и желание прийти на помощь.

Методы и приёмы:

Игровая мотивация, наглядный метод( репродуктивный ряд с репродукциями кошек художника Бориса Касьянова),словесно-дидактическая игра, практическая часть, физминутка (ритмопластика),рефлексия.

Материалы и оборудование:

Зонт с надписью «КИС-КИС-МЯУ»,коробочка с двойным дном, конверт с изображением кошек с надписью «Детям группы «Лучики»,видео с записью стихотворения Усачёва «Кошачья планета», космические «чипы» для телепортации, видео с записью песни «Кис-кис-мяу».

Предварительная работа:

Беседы о портретном жанре, дидактическая игра « Отгадай жанр живописи», просмотр отрывка мультфильма «В коробке с карандашами»,занятия в жанре портрет «Портрет мамы», «На золотом крыльце сидели...», игры-пантомимы по типу игры «Море волнуется...» ( сердитая кошка, ленивая, игривая, весёлая… кошка на месте замри!), иллюстрации с кошками разных пород, разучивание песни «Кот Мурлыка».

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем волшебными словами! Дети произносят приветствия: « Здравствуйте! Доброе утро!  Мы рады вас видеть!» Воспитатель:- Мне показалось, что у нас даже стало светлее в комнате. Какой интересный зонт кто-то оставил, вроде бы дождя нет! А на нем ещё и надпись какая-то!Попробуем прочитать! Дети читают: «КИС-КИС-МЯУ».(Воспитатель переводит внимание детей на зонтик, в это время кто-нибудь из взрослых подкладывает незаметно коробочку)Воспитатель обращает внимание детей:-Мне кажется, что мы произнесли волшебные слова и появилась эта загадочная коробочка. Давайте заглянем, что у неё внутри? Достаю конверт и читаю:  

                                                          «Дорогие ребята!»

Я рад, что это письмо попало к вам в руки! Я знаю, что вы можете мне помочь. Меня зовут рыжий кот Мурлыка. Да, да тот самый, который любит петь песни. Я прислал это письмо с планеты кошек. Посмотрите на волшебный экран!Я исполню для вас песню о том, что случилось на моей планете. (На экране видео с записью песни по стихотворению Г. Усачёва «Планета кошек» в исполнении Бориса Касьянова). Воспитатель читает: « Мои друзья скучают, потому что у них нет портретов. Помогите мне их развеселить!» Воспитатель- А что мы можем сделать ребята, чтобы помочь Мурлыке? ( ответы детей). Да, мы можем нарисовать портреты кошек, как у людей. Давайте поиграем в игру « Что у кошки, а что у людей?»

 Словесно- дидактическая игра « Что у кошки, а что у людей»

( дети называют общие части тела и органы чувств у кошек и у людей). Какие бывают кошки? Давайте поиграем в игру и изобразим какими настроение кошек.

Игра-пантомима «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Весёлая кошка на месте замри!

(игра проводится три раза- грустная  кошка на месте замри; сердитая)

 Воспитатель: «-хорошо!Мы можем приступать к рисованию. А как же мы сможем доставить портреты на планету кошек? Может мы найдём ответ в письме у Мурлыки?

Воспитатель читает: «-Я знал, что вы мне поможете! Дружно произнесите волшебные слова!(Дети произносят «КИС-КИС-МЯУ!» А теперь загляните в коробочку. Это «космические чипы» для телепортации на планету кошек, где я буду вас встречать моей песней. Как только вы наденете на руку чипы приступайте немедленно к работе, ведь срок действия чипа ограничен! С нетерпением жду встречи с вами!».

-Ребята, пройдёмте к столам. Выберете себе материал, которым хотите рисовать, подумайте, какой лист вам больше нравится-большой или обычный? Напомню первое правило художников: « Не рассказывать о своём замысле», вы можете мне шепнуть на ухо. Во время работы следите за своей осанкой. По мере готовности воспитатель обсуждает с детьми их работу: « Кого ты изобразил? Как назовёшь свой портрет? Какую фамилию придумаешь к семье нарисованных кошек?

Когда все работы готовы, воспитатель приглашает детей к зонтику:

              Под зонтиком волшебным тихо замираем

              На планету кошек дружно попадаем!

На экране видео с песней «Кот Мурлыка».Дети выполняют ритмопластику и подпевают песню.

Воспитатель: «- Ребята , как вы думаете наши портреты понравились жителя планеты кошек? (ответы детей) Сейчас узнаем! На экране видео с кошками, они приветствуют.

Ребята, нам пора возвращаться домой! Вставайте ко мне под зонт и закрывайте глаза.

                 Под зонтиком волшебным тихо замираем

                 Снова в детский садик дружно попадаем!

Вот так путешествие! Кто бы мог подумать, что зонтик с надписью «КИС-КИС-МЯУ» станет волшебным. А вам понравилось наше приключение? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

   

«Дорогие ребята!»

Я рад, что это письмо попало к вам в руки! Я знаю, что вы можете мне помочь. Меня зовут рыжий кот Мурлыка. Да, да тот самый, который любит петь песни. Я прислал это письмо с планеты кошек. Посмотрите на волшебный экран!Я исполню для вас песню о том, что случилось на моей планете. (На экране видео с записью песни по стихотворению Усачёва «Планета кошек» в исполнении Бориса Касьянова). Воспитатель читает: « Мои друзья скучают, потому что у них нет портретов. Помогите мне их развеселить!» Воспитатель- А что мы можем сделать ребята, чтобы помочь Мурлыке? ( ответы детей). Да, мы можем нарисовать портреты кошек, как у людей. Давайте поиграем в игру « Что у кошки, а что у людей?»

 Словесно- дидактическая игра « Что у кошки, а что у людей»

( дети называют общие части тела и органы чувств у кошек и у людей). Какие бывают кошки? Давайте поиграем в игру и изобразим какими настроение кошек.

Игра-пантомима «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Весёлая кошка на месте замри!

(игра проводится три раза- грустная  кошка на месте замри; сердитая)

 Воспитатель: «-хорошо!Мы можем приступать к рисованию. А как же мы сможем доставить портреты на планету кошек? Может мы найдём ответ в письме у Мурлыки?

Воспитатель читает: «-Я знал, что вы мне поможете! Дружно произнесите волшебные слова!(Дети произносят «КИС-КИС-МЯУ!» А теперь загляните в коробочку. Это «космические чипы» для телепортации на планету кошек, где я буду вас встречать моей песней. Как только вы наденете на руку чипы приступайте немедленно к работе, ведь срок действия чипа ограничен! С нетерпением жду встречи с вами!».

Детям группы «Лучики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Презентация к занятию :"Космическое путешествие на планету комнатных растений".

Ознакомление детей старшей группы с комнатными растениями....

Занятие в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системыЗадачи:- обогатить словарь (орбита, названия планет);- развивать логическое мышление, фантазию;- формировать интерес к явлениям, выход...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Породы кошек"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по о...

Занятие - развлечение, посвященное 1 марта – Дню Кошек в средней группе детского сада.

Сценарий занятия - развлечения в средней группе детского сада... Занятие проходило в спортивном зале, знакомились с повадками кошек, играли, соревновались, мяукали, мурлыкали, отгадывали загадки, танц...

Презентация к занятиям художественно - эстетического цикла "Выразительные образы кошек и собак" в книжных иллюстрациях.

Люди во все времена восхищались мастерством художников-анималистов, создававших на своих полотнах образы братьев наших меньших....

Конспект занятия по ФЦКМ "1 марта - День кошек в России"

Конспект занятияпо формированию целостной картины мирана тему: « 1 марта -День кошек в России» в подготовительной группе.Цель: формировать представления о животных, живущих у нас...