План работы изостудии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Радуга красок»
проект по рисованию (младшая, средняя группа)

Переверзева Наталья Владимировна

Актуальность изостудии «Радуга красок» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

   Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально  использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izostudiya_raduga_krasok_2ml_srednyaya.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       План работы изостудии

по изобразительной деятельности

с использованием      нетрадиционных техник рисования

«Радуга красок»

в разновозрастной группе «Сказка»

                           

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

 Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок"

В.А. Сухомлинский

                                               Пояснительная записка

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).

Главное на занятиях изостудии «Радуга красок» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…

Занятия кружка проводятся  под девизом: Я чувствую🡪  Я представляю🡪 Я воображаю🡪 Я творю.

Актуальность изостудии «Радуга красок» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

   Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально  использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность изостудии «Радуга красок».

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей 3-4лет и 4-5  лет.

         Задачи:

  • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
  • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

В ходе работы изостудии «Радуга красок» дети знакомятся со следующими техниками рисования:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
  •  «точечный рисунок»;  
  •  печатание листьями;
  •  манной крупой, солью;
  •  рисование свечой;
  •  тампонирование;
  •  рисование жесткой кистью (тычок);
  • Аппликация из резаных ниток

   Возрастная группа: дети 3-4 лет; 4 -5 лет

   Количество занятий в год:18; 19

   Периодичность занятий: 2-3 раза в месяц

   Срок реализации: 2 года                                                                                                                                                                Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

 

Календарно-тематическое планирование

Вторая младшая группа

ТЕМА

ТЕХНИКА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДАТА

«Осеннее дерево»

(коллективная работа)

Рисование пальчиками

Учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев; Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);Учить радоваться полученному результату.

Приложение №1

11.09

«Мухомор»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Приложение №2

25.09

 «Букет из осенних листьев».

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Приложение №3

09.10

 «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком.                                     Приложение №4

23.10

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Познакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Приложение №5

06.11

 «Цыпленок»

Скатывание бумаги

ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Приложение № 6

20.11

 «Весёлый снеговик»

 

Рисование пальчиками и ватными палочками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Приложение № 7

04.12

 «Снежные комочки»

 

Рисование тычком жёсткой кистью

 

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Приложение № 8

18.12

 «Снежинки».

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Приложение № 9

15.01

 «Зимний лес»

 

Рисование солью

Учить детей рисовать зимний пейзаж солью. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Приложение № 10

29. 01

 «Украшение чайного сервиза»

Рисование ватными палочками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Приложение № 11

12.02

« Кораблик для папы»

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Приложение № 12

26.02

 «Букет мимозы»

     Коллективная работа

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. 

Приложение № 13

12.03

 «Мои рукавички»

оттиск  пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Приложение № 14

26.03

 «Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. 

Приложение № 15

09.04

 «Бабочка»

Рисование ватными пальчиками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Приложение № 16

21.04

 «Морковка»

Рисование пальчиком.

 

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации. 

Приложение № 17

07.05

 «Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. 

Приложение № 18

26.05

                                                             

                                                       СРЕДНЯЯ ГРУППА    2019 - 2020 уч. год

ТЕМА

ТЕХНИКА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДАТА

«Яблочный компот»

Штамп, рисование ватной палочкой.

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Приложение №19

10.09

«Осенний клен»

 Рисование ладошками и пальчиками

Учить детей рисовать в данной технике дерево и листья; Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему; Учить радоваться полученному результату.

Приложение №20

24.09

 «Деревья осенью»

Печатание листьями, оттиск скомканной бумагой

Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета.

Приложение №21

08.10

 «Листопад»

Рисование ватными палочками

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Приложение №22

22.10

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоновой губкой

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. Приложение №23

05.11

 «Мои любимые рыбки»

Рисование ладошками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.(рыбки) Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Приложение № 24

19.11

«Подарок для мамы»

Рисование манной крупой, ватными палочками

Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Приложение № 25

03.12

 «Зимнее дерево»

Рисование зубной пастой.

Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность

Приложение № 26

17.12

 «Елочка нарядная в гости к нам пришла…»

 (Коллективная работа)

Рисование ладошками, ватными палочками, оттиск пробкой 

Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Приложение № 27

31.12

 «Красивые снежинки».

Свеча + акварель

Продолжать знакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

Приложение № 28

14.01

 «Зима»

 

Рисование на мятой бумаге

Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

Приложение № 29

28. 01

«Метель»

Ниткография

Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Приложение № 30

11.02

«Открытка для папы»

Аппликация из бумаги и ватных дисков, скатывание бумаги

 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Приложение № 31

25.02

 «Букет цветов»

     

Аппликация из резаных ниток, оригами

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить складывать из бумаги конверт для цветов. Воспитывать аккуратность. 

Приложение № 32

10.03

«Мышка

Аппликация из резаных ниток.  

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Приложение № 33

24.03

 «Овечка»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. 

Приложение № 34

07.04

«Салют победы»

(коллективная работа)

 Рисование фона поролоновой губкой,  скатывание салфеток, набрызг

Учить создавать открытку используя разные знакомые техники рисования. Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Приложение № 36

21.04

 «Астра»

Рисование вилкой.

 

Учить рисовать вилкой цветы, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации. Воспитывать аккуратность

Приложение № 37

05.05

 «Вот и лето пришло»

(коллективная работа)

Аппликация из резаных ниток, скатывание салфеток

Закрепить нетрадиционные изобразительные техники рисования . Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба, травы, насекомых и т.д. 

Приложение № 38

19.05

                   

 Ожидаемый результат: 

Умение смешивать краски;

Наличие элементарных композиционных умений;

Владение способами нестандартного раскрашивания;

Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

Умение использовать трафареты и печати при работе;

Использование навыков в самостоятельной деятельности;

Интерес к изобразительной деятельности

Литература

  •  И.А.Лыкова Цветные ладошки
  •  Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
  •  Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  •  Никологорская О.А. «Волшебные краски», М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
  •  Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, 2004 г.
  •  Шайдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», М.: ТЦ «Сфера», 2008 г.
  •  Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]

Приложение №8

 «Снежные комочки»

                                               (Тычок жесткой полусухой кистью)

Цель: Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить

ис        пользовать такое средство выразительности, как фактура.

Материалы: Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфеткиНаглядность: Тематические плакаты "Осень".

Ход НОД:

 Игровая ситуация: слышится плач: - Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим. Что случилось?

Снеговик: Мне скучно, у меня нет друзей.

- Что же делать? Как помочь снеговику?

Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

- Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Сейчас мы нанарисуем  снежные комочки из кружков белого цвета, разного размера.

 Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать снежные комочки.  Свои действия сопровождаю пояснением.

-Нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, сделать сверху тычки внутри контура.

Предлагаю детям нарисовать снежные комочки. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом? Снеговик

любуется рисунками, радуется, благодарит детей

Приложение №15

«Сиреневый букет»

(скатывание салфеток)

Цель:  Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Оборудование: нарисованные на альбомных листах ветки сирени, салфетки сиреневого цвета, листочки зеленого цвета, клей, клеенка.

Ход:  У нас во дворе растут красивые кусты сирени. Ветку сирени я принесла в группу. Посмотрите, какого цвета цветочки сирени? ( дети рассматривают и отвечают)  Послушайте стихи про сирень

Голубая, лиловая, белая

Расцвела весною сирень.

Я хожу и любуюсь, как околдованная

На цветущие кисти весь день.

Гроздья сирени бушуют разными цветами,

От разноцветья этого кружиться голова,

Природа их окрасила, как будто бы мазками,

Сирень любимицей у неё всегда была.

Вам понравились стихи? Понюхайте, вам нравится как пахнет сирень?

Давайте наберем букеты в наши корзинки. (раздаю детям листы с изображением корзинок) Изображать цветочки мы будем с помощью салфеток. (Показывает, как получить цветки сирени: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах.)

-Какие замечательные букеты сирени! Вам нравится?

 

Приложение №14

Тема: «Мои рукавички»

(оттиск пробкой)

Цель: Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Материал: Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.

Ход: Отгадайте мою загадку:

Не боюсь морозца я –

Есть две шубки у меня,

Согреют две сестрички,

Зовут их ………….   (рукавички)

Как вы думаете, для чего нужны рукавички? (ответы детей) Правильно, они сохраняют тепло, защищают руки от холода. Рассмотрите внимательно, что у меня в руках? А как по-другому мы называем рукавички?(варежки). Посмотрите на рукавички, которые связали ваши мамы и бабушки. Мы сегодня тоже будем мастерами, будем расписывать рукавички. Посмотрите, как я буду это делать. Я беру печатку, обмакиваю её в краску и прикладываю к нашей рукавичке. Рисунок на левой и правой рукавичке повторяется.

(Показываю на разных рукавичках чередование узора и место расположения.)

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

(Дети приступают к выполнению задания. Помогаю в процессе работы.)

- Ой, какие варежки получились красивые! Нарядные! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.

Приложение №18

                    Тема: «Ночь и звезды»                                                                                

(рисование манной крупой, скатывание салфеток)

Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. Задачи:     Пополнять знания детей о животных.

              Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Оборудование: Лист с контурным изображением ночного неба, клей ПВА, манная крупа, салфетки, картинка звездочки грустная, на обратной стороне веселая.

Ход занятия:- Ребята, к нам случайно попала звездочка. Но она почему-то грустит. Как вы думаете, почему? ( ответы детей) Звездочке одиноко, она хочет попасть домой. Но ты не грусти, звездочка, мы тебе обязательно поможем. А где живет звездочка? ( ответы детей)Звезды светят и днем, и ночью. Только их не видно, ведь солнышко светит очень ярко. А ночью светит луна. Мы сейчас будем зажигать звездочки. Берем кусочек салфетки. Скатываем её в шарик, обмакиваем в клей и приклеиваем на лист. Чтобы на нашем ночном небе светила луна, мы кисточкой нанесем клей и обильно посыпим манкой. Остаток манки осторожно высыпим обратно в посуду. А вы хотите нарисовать  такой же рисунок?

(Помощь детям в выполнении рисунка).

-Теперь мы из ваших работ сделаем небо, на котором много звездочек. (прикрепляю рядом с работами детей звездочку с веселой стороной)

-Посмотрите, какое красивое звездное небо. Какое настроение у нашей гостьи? Оно веселое, потому что мы помогли звездочке, сделали доброе дело.

.    

Приложение №16

Тема: «Бабочка»

(ватные палочка, тампонирование)

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка, ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Оборудование: Альбомные листы, ватные палочки, печатки, гуашь, иллюстрации.

Ход занятия: - Посмотрите ребята, как много у меня картинок с изображениями бабочек. (показ иллюстраций) Послушайте стихотворение В. Лунина « Бабочка»

Увидев на клумбе

                    Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть

Рукой стебелёк,

И сразу цветок … улетел.

Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Сегодня мы будем рисовать бабочек. Обмакнем ватную палочкуи печатки в краску и нарисуем точками узор на крылышках. Вот и получилась бабочка. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги бабочек. (Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

-Давайте полюбуемся вашими рисунками. Какие красивые бабочки! Молодцы!

Приложение  №11

Тема: «Украшение чайного сервиза»

(ватные палочки, тампонирование)

Цель: Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета) ; чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов - красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель: - Жил – был чайник (раздается стук в дверь, появляется чайник с грустными глазами). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но что же с чайником не так? (дети: -он грустный)

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель: - Ребята, наш чайник такой красивый,у него сегодня день рождение, но почему же он грустный (ответы детей)

- Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.

- Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.

- Что вы делаете, когда у вас день рождения?

Дети. - Наряжаемся, ждём гостей.

Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем (ответы детей) Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладким лакомством. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай?

Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, тампоны, ватные палочки). Какого цвета краска? Что мы можем сделать тампоном? Поставить красивый отпечаток. ,обмакнем его, например, в желтую краску Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)

Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду.

Итог занятия. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Даша ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Поздравим чайник с днем рождения и пожелаем ему больше не грустить!

Приложение №9

Тема: «Снежинки»

 (техника рисования свечой и акварелью)

Цель: Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.         Материал: листы бумаги белого цвета с нарисоваными деревьями, свеча, краска голубого цвета, кисточка, салфетка.

Воспитатель: Отгадайте загадку

С неба падают зимою

И кружатся над землею,

 Легкие пушинки

 Белые. (Снежинки)

 Ребята, а хотите отправится в путешествие на зимнюю полянку. Имитационное упражнение. Мы шагаем по сугробам

Высоко поднимим ноги

 По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдахнем,

 И опять гулять пойдем.                                                                                                        Воспитатель: Давайте превратимся в легких, пушистых снежинок. Я думаю снежинки хотят вместе с вами закружиться в воздухе (дети берут бумажные снежинки и под аудиозапись танцуют со снежинками.

Воспитатель: А вы ловили когда - нибудь снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Она тает) Почему она тает? (Потому что ладошка теплая, а снежинка холодная)

Воспитатель: Очень жаль, что такие красивые снежинки тают. Я предлагаю вам нарисовать снежинки, чтобы они никогда не растаяли, и мы могли ими любоваться. Но рисовать мы с вами будем не кисточкой, не пальчиками, а свечкой. Перед тем, как приступить к работе, нужно разогреть наши пальчики. Пальчиковая игра Мальчик-спальчик, где ты был, Где ты с братцем ходил? С этим я в снегу валялся, С этим с горочки катался, С этим по лесу гулял, С этим я в снежки играл. Все мы пальчики-друзья, Где они-там и я! Рисование снежинок. Детям предлагается дополнить картинку, нарисовав снежинки свечой. Потом взять кисточку и слегка закрасить лист бумаги голубой краской. Нарисованные свечой снежинки проявятся на листе бумаги.

Воспитатель: Какие красивые снежинки получились.

Приложение № 10

Тема: «Зимний лес»

(нетрадиционная техника рисования – солью)

   1.Цель: 

     Учить передавать в художественной деятельности, с использованием

      нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

      2. Задачи:

  • Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
  • Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
  • Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе
  • экспериментирования.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными  приемами  рисования.

     4Материалы для занятия:

          Цветные листы, картон, клей, салфетки, соль.

Структура проведения

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Дети: Сейчас идет зима.

Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?

Дети: Выпал снег. на улице холодно ..стали одеваться теплее. на деревьях нет листьев .

Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой снег?

 Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу.

Посмотрите, какая красивая  снежная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Поменял трусишка  цвет,

А потом запутал след.

Дети: Зайчик.

 (Появляется зайчик)

Зайчик:  Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

 Воспитатель; Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети ::Медведи зимой  спят  в берлоге.

Воспитатель: Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется. Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

Воспитатель : Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать). Узнали, что это такое? Какого цвета?

Дети: Соль, белого цвета.

Воспитатель: Что я делаю, пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов.

Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж), на которой будет изображена  зимняя природа.

Практическая часть.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. (физ. минутка)

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

И к себе домой придём.

Воспитатель :А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.

3 часть (заключительная)

 Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом  можно не только на улице в морозную погоду, а  наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравился? (анализ работ)

Зайчик.: Очень понравился, ваш сказочный зимний лес , напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется  узнает, какой бывает зимний лес.

Воспитатель: Детки, вы сегодня молодцы. Думаю, что Мишка будет доволен.

                                                                                                                          Приложение №17                                                              

Тема: «Морковка»

(рисование пальчиками)

Цель: Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации.

Материалы и оборудование:

Степашка – зайчик- мягкая игрушка, мячи в корзине по количеству детей,альбомные листы по количеству детей, краски для рисования пальцами, влажные салфетки для рук.

Ход:

Воспитатель входит в группу с Зайчиком.

Игра «Давайте познакомимся!»

- Здравствуйте, ребятки, давайте познакомимся. Меня зовут Степашка, а если ласково, то Степашечка.

А как Вас зовут? (Воспитатель подходит к каждому ребенку, если ребенок стесняется, то ему помогают)

- Посмотрите, что нам принёс Степашка. Что это? (Мячи)

- Смотрите сколько разноцветных мячиков у нас. А дети хотят со Степашкой играть?

Игра «Разноцветные мячи»

Веселятся зайки, Зайки - побегайки.   (Дети берут мячи из корзины и бросают)

В мячики играют,                                            

Далеко кидают.

Прекратите зайчики                               (Дети собирают мячи в корзинку)

Мячики кидать.

Лучше помогайте нам их собирать.

Степашка:

- Я, ребята, наигрался и уже проголодался!

Рисование пальчиками «Морковка для Степашки»

Воспитатель:

- А что, ребята, любит кушать зайчик? (Морковку)

- Давайте нарисуем Степашке морковки.

Воспитатель показывает прием рисования морковки пальцем.

Дети макают пальчик в заранее приготовленную гуашь, рисуют для зайчика морковку.

Степашка:

- Ну, спасибо, детвора,

Мне домой уже пора.

А морковки я возьму,

И зайчат всех угощу.

 Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы нарисовали для зайчика много морковок, он очень доволен.

Дети прощаются со Степашкой (машут рукой).

                                                   тема «Букет мимозы»

Цель: обучать различным приёмам работы с бумагой (сминать, скатывать), а также способу прикрепления бумажных комочков к основе.

 Задачи: воспитывать интерес к занятию аппликацией; познакомить воспитанников с процессом изготовления коллективной аппликации; развивать умение работать в команде; совершенствовать мелкую моторику и образное мышление; развивать внимание, память, речь; закреплять навыки работы с кистью и клеем; развивать эстетическое и эмоциональное восприятие результатов своего труда и труда своих товарищей.

Материал: ватман, краски, жёлтые и голубые салфетки, инструменты и оборудование.

1. Организационная часть: мотивирующая беседа с детьми о весеннем женском празднике и желании удивить и порадовать мам красивым и необычным подарком, которым станет огромный букет цветов на бумаге.

2. Практическая часть: воспитатель объясняет и показывает технику скатывания из цветных бумажных квадратиков комочков, из которых будет состоять композиция, напоминает и демонстрирует правильное обращение с кистью, способ набора клея и намазывания деталей. Инструкция: Подготовить основу (затонировать ватман). Нарисовать контуры вазы и веточки. Нарезать квадратики из салфеток, из которых дети скатают комочки. Дети из квадратиков цветной бумаги скатывают комочки для оформления букета Голубыми комочками оформить вазу, жёлтые приклеить вокруг веточек. Голубыми шариками заполнить контур вазы, жёлтые приклеить к контурам веточек Дорисовать веточки, аппликация готова. Готовая работа

 3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель работает вместе с детьми, помогает и подсказывает при необходимости.

 4. Подведение итогов. Воспитатель высказывает детям похвалу за старания и вместе с ними радуется созданной красоте бумажного букета.

Приложение 19

                                         «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ»

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.                                                                                                   2. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой.

3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

5. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям.

6. Формировать доброжелательное отошение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Материалы: Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку или надевает игрушку бибабо)

Заяц:

-Вы помните, что произошло со мной в этой сказке?

-Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

-Что я увидел на полянке? (Яблоню).

- Вспомните,смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

-Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

-А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

-Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.

Воспитатель показывает на иллюстрацию на магнитной доске:

-Ребята, помните, сколько яблок было на яблоне из сказки? Давайте тоже сходим с зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                  Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                         Руки на пояс

Руку протяните,                      Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                  Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                     Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                    Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                    Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                          Руки на пояс.

Воспитатель достаёт корзинку с мелкими яблоками: Посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! Яблоки можно съесть, может, вы знаете, что ещё можно сделать из яблок?

Послушайте стихотворение:

Варенье из яблок.

Из яблок – компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок –

Шарлотка,

И мусс,

И пирог!

-Если сок из яблок, то это яблочный сок.

- А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог).

-Варенье из яблок? (яблочное варенье).

-Компот из яблок? (яблочный компот)

Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас с ребятами сварим из яблок вкусный компот.  Мы сможем послать компот зайчихе и зайчатам. Ты зайка, живёшь в сказочном лесу. А там всё нарисованное превращается в настоящее.

Зайчик: Вот здорово!

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте нарисуем яблочный компот.

Дети: Да! (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

 (По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. Тебе нравится, зайчик?

Зайчик: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей, когда высохнет краска. Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята.  

Зайчик: Молодцы, ребята, мне очень было весело с вами. А сейчас мне пора уходить в лес к своей зайчихе и зайчатам. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Приложение 20

«Осенний клён»

Программное содержание:

1. Учить рисовать ладошками дерево – окунать в краску ладошку и ставить отпечатки на листе бумаги (с продвижением ладошки по листу бумаги вниз) для получения силуэта ствола дерева.

2. Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги, изображая листочки.

3. Вызывать у детей интерес к созданию композиции «Осенний клён».

4. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Дидактическое обеспечение:

Листы белой бумаги формат А4;

Жидкая гуашевая краска трёх цветов – зелёная, красная и желтая (на каждого ребёнка); коричневая краска для прорисовки ствола дерева (жидкая гуашь на тарелочке);

Клеёнки, для покрытия столов на время работы;

салфетки (бумажные и влажные матерчатые);

осенние листочки (вырезанные из цветной бумаги);

демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие у меня красивые фотографии! А что на них изображено? (побуждает к ответу). Да это дерево, это наш клен. Вот он какой красивый! Какие красивые на нем листочки! А в какое время года на деревьях бывают желтые листочки? (побуждает к ответу, проговаривают).

Давайте вспомним стихотворение «Вот листочки желтые, вот листочки красные…»(рассказывают один, два ребенка, помогают хором).

Давайте поиграем с пальчиками( дети встают и проводится пальчиковая гимнастика «Золотая осень»):

Если на деревьях листья пожелтели, (сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года осенью зовется. (закрывают ладонями глаза, открывают и поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер,(дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (трясут кистями рук.)

Желтые листочки с дерева срывает. (руки медленно опускаются вниз.)

Воспитатель: Вот как мы хорошо поиграли с пальчиками!

Давайте нарисуем наш красивый осенний клен.

( рисуем дерево в нетрадиционной технике ладошками, проводя ладонью по листу.

  Пальчиками делаем отпечатки – это листики. Напоминаю вытирать ладошки и пальчики салфетками).

Любуемся нашими картинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: Нетрадиционная техника рисования с детьми 6 лет.

Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка д...

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» на 2014 – 2015 учебный год

В этом плане по самообразованию представлены разнообразные техники рисования с детьми дошкольного возраста...

Программа кружка нетрадиционной техники рисования "Радуга красок" 2017-2019

Цель и задачи программыЦелью данной программы является использование детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник в рисовании.На основе данной цели определены следующие задачи:Передача и на...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...

План кружка по нетрадиционной технике рисования «Радуга красок» для детей 3-4 лет

Цель кружка: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.Задачи:Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознат...