занятие по рисованию "Транспорт, виды транспорта"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Вольхина Марина Владимировна

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Тема: «Транспорт, виды транспорта»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_transport_18_marta.docx964.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Вольхина М.В.

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область6 художественно-эстетическое развитие

Тема: «Транспорт, виды транспорта»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Закрепление навыков рисования транспорта на улицах города.

  1. Обучающие задачи:

1.Систематизировать представление детей о транспорте.

2.Учить согласовывать существительные с глаголами и прилагательными, умение образовывать существительные множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму слов.

3. Продолжать учить, делать набросок простым карандашом, выстраивать композицию рисунка, раскрашивать в одном направлении.

II. Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

2. Формировать грамматический строй речи, словесно-логическое мышление.

3. Закреплять навыки рисования цветными карандашами

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

2.Воспитывать умение выслушивать и дополнять ответы своих товарищей.

Предварительная работа:

1. Беседа «Каким бывает транспорт», презентация «Такой разный транспорт», «Транспорт на улицах нашего города».

2.Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?», загадки о транспорте, составление творческих рассказов «Транспорт»

3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

4. Рисование транспорта с использованием схемы

5.Изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки, подвижные игры: «Цветные автомобили»

6.Экскурсии к перекрёстку наблюдение за пешеходами и движущимся транспортом.

7.Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам)

8. Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».

Оборудование: ИКТ Презентация «Транспорт», столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, опорная схема рисования транспорта, разрезные картинки, цветные и простые карандаши, листы бумаги –А 4, вырезанные маленькие дорожные знаки, клей карандаш, салфетка,

 Ход занятия

I.           Орг. Момент.

Вводная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать?

-Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.

-Вы хотите отправиться в путешествие? (Да).

- А на чём можно путешествовать?

Дети перечисляют транспорт, на котором хотели бы отправиться в путешествие.

Ребята, а самолет, машина, теплоход одним словом, как называются? (транспорт).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (поезд).

- Демонстрация картинки поезда появляется на экране, звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

II. Основная часть.

- Поезд готов к отправлению.

 - Давайте подготовим наш язычок к путешествию

Игра «Ехали-ехали» (образование глаголов от глагола «ехать»)

Я буду читать стихотворение, а вы, когда я остановлюсь, продолжите стихотворение.

Ехали мы, ехали, до горки…(доехали),

Въехали, (съехали) и дальше …(поехали).

Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали),

Яму …(объехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки … (доехали),

Мост … (переехали) и дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, на станцию (приехали)

(звучит гудок паровоза, дети останавливаются)

Первая станция "Отгадай-ка".

Загадки о транспорте, (на экране появляется изображение угаданного транспорта)

1.Это, что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

ПО асфальту напрямик

Едет с грузом…(Грузовик)

2.Я на суше не живу,

Только по воде плыву.

По реке я вверх и вниз,

Отвожу людей в круиз (Пароход)

3.Едет он по рельсам с шумом

А рога скользят по струнам

Ну-ка, ветер, догоняй,

Нас с тобою мчит…(Трамвай)

4.Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

5.Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?  (Самолёт)

- Как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)

- Наш поезд отправляется в путь. (дети под музыку двигаются по группе)

Следующая станция «Называй-ка»

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, разный, а какой?

 Игра «Плывет, едет, летает» (сопровождается слайдами)

Воспитатель:

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

(Назовите водные виды транспорта)

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)

(Назовите воздушные виды транспорта)

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

(Назовите наземные виды транспорта)

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

Метро

-Отправляемся дальше (дети под музыку двигаются по группе)

- Наш поезд приближается к станции «Разминай-ка».

Игра “Закончи предложение» разомнём язычок  

Чтобы полететь на самолете, мы поиграем, я буду вам читать начало предложения, а вы должны его договорить и произнести полностью.

- Будем сравнивать самолёт и ракету.

- Самолёт летит высоко, а ракета … (выше).

- Самолёт летит далеко, а ракета …(дальше)

- Самолёт летит быстро, а ракета …(быстрее)

- Самолёт летит мощный, а ракета …(мощнее)

- Самолёт летит большой, а ракета …(больше)

- Самолёт летит тяжёлый, а ракета …(тяжелее)

- Самолёт летит длинный, а ракета …(длиннее)

- Самолёт летит далеко, а ракета …(дальше)

- Ребята выходите из поезда и перед нами самолёт, кто управляет самолётом (пилот), тогда пересаживаемся в самолёт и будем все пилоты.

Физкультминутка. Речь с движением «Самолет»

Я построю самолёт

(руки в стороны)

Шлем надену и в полёт

(руки на голову, руки вперед)

Сквозь волнистые туманы

(руки изображают волну)

Полечу в другие страны

(руки в стороны)

Над морями и лесами

(руки изображают волну, пальцы в стороны)

Над горами и полями

(пальцы рук вместе)

Облечу весь шар земной

А потом вернусь домой

(медленно поднимаем руки через стороны вверх, указываем на себя)

- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая станция «Посчитай-ка».

Игра «Один- много» (с мячом)

Например, один самолёт - много самолётов, один корабль - много кораблей, одна машина- много машин т. д.

Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Подбирай-ка».

Дидактическая игра "Большой - маленький"

Воспитатель:

 - Сейчас я буду назвать вам виды транспорта (или его часть) а вы должны назвать его ласково.

Пароход - пароходик

Самолёт - самолётик

Машина - машинка

Колесо - колёсико

Вагон - вагончик

Вертолёт - вертолётик

Мы продолжаем путешествие и прямо на нашем пути станция «Собирай-ка»

Д/И «Что из чего» (дети проходят за столы)

- Посмотрите у вас в конвертах разные части транспорта, вырезанные из картона. Ваша задача, прикладывая разные элементы, собрать и назвать, что у вас получилось и из каких частей, и из чего эти детали сделаны. (Например, это машина, у машины кабина из метала – металлическая, руль из пластмассы – пластмассовый, колёса из резины – резиновые, фары из стекла – стеклянные.

Наш поезд отправляется в путь и следующая станция «Рисовалка»

Давайте нарисуем мини плакаты о своём путешествии и привезём их в детский сад на нашу выставку.

Чтобы транспорт рисовать нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать (ритмично сжимаем кисть в кулачок)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт, (по порядку соединяем все пальцы с большим)

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали. (встряхиваем ладонями)

Воспитатель обращает внимание на схему рисования машины, автобуса. (на экране), вспоминает какие геометрические фигуры используются, а, чтобы на дорогах водители соблюдали правила дорожного движения педагог, предлагает наклеить на рисунок дорожные знаки.

Наш поезд приближается к станции «Возвращалкина»

Итог. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка город Коркино детский сад «Алёнушка»

Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.  Скажите, каким было наше путешествие?  (интересным, весёлым……)      

Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

О чем мы говорили сегодня (о транспорте).

Ребята, а вам было сложно, рисовать транспорт? Возьмите смайлики и приклейте улыбку, если вы справились и вам было легко рисовать.

Воспитатель раздаёт детям раскраски с разным транспортом в качестве поощрения.