Фрагмент занятия по ПДД "Виды транспорта" с использованием дидактических игр.
план-конспект занятия по обж

Арсентьева Анастасия Сергеевна

Формирование преставления детей о разных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_zanyatiya_po_pdd_s_ispolz._did._igr.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Фрагмент занятия по ПДД с использованием дидактических игр.

Тема: Виды транспорта.

Цель: уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном).

Задачи:

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; умение по описанию(загадке)узнавать вид транспорта.

Обучающие: формировать преставление детей о разных видах транспорта.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки из серии «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта.

Предварительная работа:

-наблюдение за транспортом;

-рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;

-раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств;

-беседы, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, дети, поздороваемся друг с другом(мяч).

-И с Басей тоже (в группе есть игрушка –котик, детям, она очень нравится).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Бася просит объяснить, что же такое странное, он видел вчера на улице, когда впервые решил прогуляться в парк.

-Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Бася приготовил загадки –подсказки:

На небе Бася видел:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет).

На улицах города, Бася видел:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином(автобус).

А, на озере, в парке, он видел:

По реке плывет пилотка

От огромного солдата.

Машут веслами ребята.

Не пилотка-это …(лодка).

Воспитатель: Маша, назови, пожалуйста, что видел Бася?

Маша: Самолет, автобус, лодку.

Воспитатель: А одним словом, как можно назвать самолет, автобус, лодку?

Дети: Транспорт.

-Молодцы!

Воспитатель: Что такое транспорт?

Дети: Транспортом называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

Игра «На лошадке ехали».

Воспитатель: На чем ехали?

Дети: На машине, лошадке, пароходе, самолете.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети: Наземный, водный, воздушный.

-Правильно.

Воспитатель: Машина, какой транспорт?

                       Самолет?

                       Пароход?

-А лошадка? Это какой транспорт?

Воспитатель: Это умное, сильное животное для нашего далекого предка стало первым транспортом и назывался такой транспорт- гужевым.

Игра «Транспорт из деталей соберите»

Воспитатель: Назовите, что у кого получилось? Какой транспорт?

-Молодцы!

Воспитатель: А еще, чему должны мы научить Басю и самим на всю жизнь запомнить, что в любом виде транспорта, нужно соблюдать правила, правила поведения.

-Давайте поиграем и вспомним их:

Игра «Да-Нет» (хлопаем, если-да; топаем, если-нет).

  1. Громко разговаривать и кричать в транспорте.
  2. Уступать старушке и женщине с ребенком место.
  3. Высовываться из окна.
  4. Крепко держаться за поручни.
  5. Отвлекать водителя разговорами.
  6. Пассажир должен оплачивать проезд, т.е покупать билет.
  7. Заходить в транспорт с мороженым.
  8. Опираться на входную дверь.
  9. Входить, при посадке, нужно в заднюю дверь.
  10.  Выходить через переднюю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе

Тема: Занятие по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе.Програмные задачи:1. Упрожнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного ...

конспекты занятий, развлечения, викторины с использованием дидактических игр для детей детского сада по ознакомлению с окружающим миром

предлагаю для пользования некоторые  наработки по ознакомлению с окружающим миром, которые могли бы помочь в проведении образовательного процесса внутри детских учреждений. ...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять...

конспекты занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр

НОД по ФЭМП посредством использования дидактических игр...

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у  детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений...

фрагмент занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе

вашему вниманию предлагаю фрагмент занятия по ФЭМП для средней группы с использованием ИКТ, поможет донести до дошкольников материал интересно и познавательно....