конспекты занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тупицына Евгения Александровна

НОД по ФЭМП посредством использования дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx245.98 КБ

Предварительный просмотр:

Зянятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Цель: Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Материалы: Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см.

Занятие «Удивительное путешествие»

Ход занятия:

1. Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

2. Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.

- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)

- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

- Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)

- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)

- Молодцы!

- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).

- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).

- Чего больше? (Капусты)

- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).

- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)

3. Физкульминутка

Раз, два - все присели

Затем вверх подлетели

Три, четыре - наклонились

Из ручейка умылись,

Пять, шесть - все в лес,

Ветерок нас перенес

Семь, восемь - в сад

Там цветут цветы.

- Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.

- У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...

4. Игра «Веселая поляна»

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом

... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.

- Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.

- Какого цвета был следующий цветок? (Белого).

- А какой цветок расцвел третим? (Красный).

- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).

- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?

- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.

- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

- Молодцы ребята! Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

5. Работа с листочками (распечатка)

6. Итог занятия

С какой цифрой познакомились?

Какого цвета росли цветы на поляне?

Сколько было овощей?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?

3

http://razvivaika-neskuchaika.ru/wp-content/uploads/2012/10/raskraska_kapusta.jpg

http://razvivaika-neskuchaika.ru/wp-content/uploads/2012/10/raskraska_kapusta.jpg

http://razvivaika-neskuchaika.ru/wp-content/uploads/2012/10/raskraska_kapusta.jpg

http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C.png

http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C.pnghttp://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B8/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр через непосредственно образовательную деятельность по ФЭМП"

Реализация данного проекта даст возможность развитию  у детей представлений о  внешних свойствах предметов , их цвете , форме, величине, способствовать формированию элементарных математическ...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП для детей ср.гр. (ОНР) с использованием дидактических игр.

Цели занятия: формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение группировать их по признаку формы...

Использование дидактических игр в работе по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста.

Игра – это практическая единственная область, где ребёнок может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учиться контролировать и оценивать себя, понима...

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста

Занятие по ФЭМП с использованием дидактических игр во второй группе раннего возрастаЦель: закрепление знаний у  детей по сенсорному развитию, используя дидактические игры.Задачи: обучать детей ре...