Конспект занятия "Лебединное озеро"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мандрыкина Оксана Сергеевна

Закрепить с детьми  использование нетрадиционной технике в  рисовании лебедя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedinnoe_ozero.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Лебединное озеро»

(в нетрадиционной технике рисования тычком в старшей группе)

Цель:

Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционной техники в рисовании лебедя (способ тычка жёсткой кистью).

Программные задачи:

Образовательная:

1. Формировать умение делать набросок простым карандашом.

2. Закрепить прием рисования способом тычка жёсткой кистью.

Развивающая:

1. Систематизировать и закреплять знания детей о водоплавающих птицах, обогатить словарь словами: водоплавающие, перья, крылья, шея, хвост, лапы, глаз, клюв, набросок, способ тычка, край, середина.

2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образа лебедя, используя различные изобразительные материалы и техники у детей (контур ладошки карандашом, способ тычка жёсткой кистью, рисовать мелкие детали тонкой кистью), располагать изображение по центру листа бумаги, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.

3. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми (компьютерной игрой).

Воспитательная:

1. Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).

2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, использование ИКТ, беседа-диалог, отгадывание загадок, наглядные – показ, словесные – объяснение, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, самооценка.

Материалы и оборудование:

Для детей: листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, карандаши простые, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4.

Для педагога: ноутбук, фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах, схемы.

Предварительная работа:

Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы хотите узнать?

Д. Да.

От Цветика. Сегодня художникЦветик приготовил для вас, что то интересное. (Появляются краски, кисти жесткие).

Ребята, что мы будем делать? (Рисовать красками).

Ребята, давайте загадаю вам загадку, а вы догадаетесь, кто это.

Слушайте внимательно и отгадывайте:

Эта птица такова,

Что не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

Педагог:

Ребята, скажите, какая цель нашего занятия? (НАРИСОВАТЬ ЛЕБЕДЯ)

Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА).

Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ).

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ).

Педагог:

Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу.

А вы как думаете?

Где же клюв у птицы?

Где шея?

Покажите туловище птицы.

А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.

Посмотрите на ваши столы: у вас лежит карандаш, кисточки.

Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая.

Педагог:

Давайте займем наши рабочие места. И перед предстоящей работой разомнем наши пальчики:

«Лебедушка»

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет,

Выше бережка

Головушку несет,

Белым крылышком

Помахивает,

На цветы водичку

Стряхивает. (Изобразить руками ровную поверхность. Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю. Помахать руками. Потрясти кистями рук.).

Педагог:

Ребята, посмотрите, художник Цветик, приготовил схемы (что сначала, что потом), и образцы.

Первый этап, какой? (НАБРОСОК ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ).

Второй этап, какой? (НАРИСОВАТЬ ШЕЮ, ГОЛОВУ)

Следующий этап, какой? (ЖЕСТКОЙ КИСТЬЮ ПО КОНТУРУ, СПОСОБОМ ТЫЧКА, ЗАТЕМ ЗАПОЛНЯЕМ СЕРЕДИНУ)

Следующий этап, какой? (ТОНКОЙ КИСТЬЮ ПРОРИСОВЫВАЕМ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ)

Педагог:

Ребята, возьмите жёсткую кисть тремя пальцами вспомним способ тычка:

Вниз, вверх,

Вправо, влево и кругом,

чтоб рука наша бежала бегом.

Педагог:

Ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

А теперь приступаем к работе. Не забываем, что с начало, что потом. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Начнем рисовать сначала карандашом ладошку, потом тычком: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост.

Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом?

Ребята, кто закончил, жёсткой кистью, убрали в свои стаканчики.

Пока остальные заканчивают, скажите, в дальнейшем нам пригодиться рисование жесткой кистью? (ДА) Почему?

Кого можно ещё изобразить? (ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ)

Педагог:

Перья у лебедя высохли, продолжаем следующий этап. Взяли тонкую кисть и прорисовываем мелкие детали.

Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Итог занятия:

Педагог:

Ребята, кто закончил, оцените себя карточкой (зелёная-справился, жёлтая- выполнил не до конца, красная-ничего не выполнил).

Выставка детских работ.

Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.

Игровое итоговое задание: «чья работа вам понравилась? », «найди лебедя по характеру». Например, какой лебедь из всех самый любопытный? Почему?

Какой лебедь самый веселый? Самый добрый?

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Художник Цветик с вами прощается, говорит до скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"

В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского.  Происходит знакомство с одним из вид...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Конспект НОД "Озеро в беде"

Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....

Конспект НОД "Озеро в беде"

Данное НОД разработанна для старшего дошкольного возраста и направленно на экологическое воспитание....

Конспект занятия. «Озеро Тургояк»

Задачи:1. Познакомить детей с устным народным творчеством жителей Урала;2. Вызвать интерес к историческому прошлому Урала;3. Привить любовь к родному краю;4. Развивать творческую и...