Тема:"Зернышки для цыплят"
план-конспект занятия по рисованию

Махамбетова Мадина Казиевна

Тема: Зернышки для цыплят

Цель: Приобщение к театральному искусству и развитие художественного восприятия.

Задачи:

• Образовательные:

учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь детей, закреплять знания о форме, величине, цвете, учить детей рисовать нетрадиционным способом.

• Развивающие:

Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зернышки для цыплят

Цель: Приобщение к театральному искусству и развитие художественного восприятия.

Задачи:

• Образовательные:

учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь детей, закреплять знания о форме, величине, цвете, учить детей рисовать нетрадиционным способом.

• Развивающие:

Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь.

Атрибуты: куклы по сказке «Курочка ряба», плоскостные изображения цыплят, две корзины(одна с яйцом, другая с цыплятами.)

Пособие для рисования: (½ альбомного листа, гуашь жёлтая, тарелочки, тряпочки, мольберт.) 

Предварительная работа Разучивание игры «Курочка – хохлатка»

Ход занятия

1. Орг.момент. Воспитатель и дети заходят в группу.

В.: (Обращаясь к педагогам)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям!

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к курочке, да к деду с бабкой, у которых она живет. Давайте ребята, мы с вами поздороваемся с бабушкой и дедушкой.

- Здравствуйте дедушка! Здравствуйте бабушка.

2. Основная часть.  А теперь мы послушаем сказку "Курочка Ряба", которая  живет вместе с дедушкой и бабушкой.

И так начинаем сказку:

- Жили-были (кто)дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что)яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед бил,бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит«Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое».(Во время рассказывания управляю куклами).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много. (Показываю корзину с яичками). Сколько яичек в корзине?

Воспит-ль: — Дети, а кто вылупится из этих яичек? Дети: — Цыплята                                                  Воспит-ль: — Правильно.

Физкультминутка Давайте сейчас мы поиграем в игру „ Курочка - хохлатка". Вы будете цыплятками, а я -курочкой.

Воспитатель: - Выходите ко мне мои цыплятки. 

Вышла курочка гулять,            воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать,        ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                   останавливаются и грозят

Не ходите далеко!                      указательным пальцем                                                               

Лапками гребите,                       приседают на корточки и пальчиками

Зернышки  ищите!                     загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,                

Дождевого червяка                    стучат пальчиками по полу

Выпили водицы,                        подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце!                        ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,                     

Славные ребятки,                       

Спят у мамы под крылом,         дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

После игры дети садятся на стульчики.

Воспит-ль:- Дети, посмотрите, пока мы играли, вылупились из яичек цыплята.(Показывает корзину с цыплятами). Я каждому из вас дам цыплёнка, а вы рассмотрите их. (Раздаёт детям цыплят

Воспит-ль:- Дети, какие цыплята?

Дети:- Маленькие, круглые, жёлтые (величина, форма, цвет).

Воспитатель: - А как цыплята пищат?

Дети:- Пи, пи, пи.

Воспитатель: - Когда цыплятки пищат? Когда есть хотят.

Воспитатель: - Надо цыпляток накормить, ведь они проголодались. Что едят цыплята?

Дети: - Зёрнышки.

Воспитатель: - Правильно, зёрнышки. Зёрнышки маленькие, круглые, жёлтые.

Воспитатель: - Какого цвета зёрнышки?

Дети: - Желтые.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Сейчас мы с вами будем рисовать для цыплят зёрнышки.

(На мольберте показываю детям процесс рисования)

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть краска. Какого цвета краска?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Правильно. А еще у меня есть тарелочка. Посмотрите, какого она цвета?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, я окунаю пальчик в жёлтую краску и прикладываю к тарелочке. Вот и получилось зёрнышко.

Воспитатель: - Надо нарисовать много зёрнышек, чтобы цыплятки наелись. Вот как у меня получилось. А теперь мокрой тряпочкой я вытру пальчик. (Показываю)

Воспитатель: - Проходите, дети, за столы. Я вам раздам тарелочки и будем рисовать зёрнышки для цыпляток.

Воспитатель: - Окунаем пальчик в краску и зёрнышки у нас пошли рассыпаться по тарелочке. Много-много рисуем. Окунули, прыг-скок, прыг-скок пальчик по тарелочке прыгает и зёрнышки рассыпает.

(Во время рисования помогаю каждому ребенку.)

Воспитатель:- Молодцы, много зёрнышек вы нарисовали. Теперь берём тряпочки и вытираем пальчик. - Я сейчас раздам вам цыплят и вы их покормите зёрнышками.

(показываю).

Воспитатель: - Молодцы, цыплята наелись. Выходите из-за столов и идите ко мне. Вы о цыплятах позаботились, курочка говорит вам спасибо.

Она принесла вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Зернышки для цыплят».

Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста представлений о характерных образах курочки и цыплят через различные изобразительно-выразительные средства...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»

Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...