Рисование методом тычка (волшебная кисточка)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Долгополова Александра Андреевна

Знакомство с иллюстрациями В. Сутеева и рисование цыплят методом тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рисование методом тычка45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района санкт – Петербурга

«Волшебная кисточка»

конспект НОД

с детьми младшего дошкольного возраста

с использованием технологии проектной деятельности

Составила:

Воспитатель

Долгополова А.А.

Санкт – Петербург 2020

Цель: Закрепить изобразительный навык-метод тычка.

Задачи:

I Образовательные:

Знакомить с творчеством художника – иллюстратора Владимира Сутеева.

Закреплять изобразительные навыки: тычок, распределение мелких деталей на рисунке.

II Развивающие:

Развивать творчество, изобразительные способности, чувство цвета.

Способствовать развитию воображения, любознательности.

Развивать умение определять характер героев по иллюстрации, навыки эмпатии.

III Воспитательные:

Учить слушать ответы товарища, развивать умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал и оборудование: Мольберт. Портрет В. Сутеева. Иллюстрации к сказкам художника, наклеенные на цветной картон. Декорированная кисточка. Игрушечный цыпленок в яйце. Жесткая и мягкая кисть, палитра с желтой, красной и черной гуашью, салфетка, стаканчик-непроливайка с водой, книжка-малышка – на каждого ребенка. Тоннель для пролезания.

Предварительная работа: работа по проекту «Сказки В.Сутеева: чтение сказок В. Сутеева («Три котёнка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «Мяу»?»); рассматривание иллюстраций В. Сутеева; оформление книжек-малышек (на последней странице нарисован утенок и заготовка для цыпленка).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поиграем?

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Кот решил котят учить, как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели, все движенья подглядели.

Лапку правую потрем, а потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое левой лапкой достаем.

Правое не забываем, лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой, будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем, каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно, грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята, вот и выспались ребята!

Ребята, посмотрите на эту книгу! (Воспитатель показывает книгу В. Сутеева) Вы знаете, кто не только написал, но и нарисовал ее?

Сейчас о нем мы и поговорим. (Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Жил-был художник, он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Звали художника Владимир Сутеев. (Показывает портрет) У художника была волшебная кисточка, которой он рисовал. (Показывает декоративную кисточку) Сегодня кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. (Выставляет на мольберт листы цветного картона) Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи» - он превращаются в картинки.

Первый ребенок (по желанию) проводит кисточкой по листу синего картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Кто сказал «Мяу»?»

Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (котенок и щенок) Из какой они сказки? («Кто сказал «Мяу»?») Про кого эта сказка? (ответы детей) Кто же все-таки сказал «Мяу» в этой сказке? (кошка) Правильно, «Мяу» в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как в ответ залаял щенок? (ав-ав-ав) Как он потом рычал? (р-р-р) Правильно, щенок зарычал так же грозно, как лохматый пес, с которым он встретился во дворе. Как кошка зашипела на щенка? (ш-ш-ш) Как она зафыркала? (фыр-фыр) Молодцы, вы хорошо знаете сказку, запомнили, кто и как в сказке разговаривал.

Второй ребенок проводит кисточкой по листу зеленого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Три котенка»

Воспитатель: К  какой сказке нарисована эта иллюстрация? («Три котенка») Какого цвета были котята? (черного, серого и белого) Какие они были по характеру? (веселые, дружные, любили играть) Правильно, как и все дети, котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случались удивительные превращения. Какого цвета стали котята, когда они прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу? (черного) Да, из трубы вылезли три черных котенка. Почему они стали черными? (Труба была грязная) Хотите превратиться в котят? (да) Вставайте!

«Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,

Пусть из них получатся шустрые котята.»

Воспитатель: Какие славные котята! Давайте с вами поиграем? А когда вы вырастите, котята, вы в кого превратитесь? (в котов) Вот про такого кота я вам и расскажу.

Проводится разминка.

Кот Тимошка жил на крыше.

(руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши.

(пальцами рук «шагать» от щиколотки к голове)

Не боясь кота на крыше.

(погрозить пальчиком)

Караулил он мышей.

(руки к ушам, прислушаться)

Он готовил мышеловки,

(хлопок ладонями)

Но мышата были ловки,

(прыжки на месте)

Спрятавшись за спину Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

(Ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны)

А теперь давайте с вами проползем через трубу! (Дети пролезают через тоннель)

Воспитатель: Котятки, вы такие же веселые и любопытные, как котята из сказки Владимира Сутеева. Почему же вы не почернели, пролезая через трубу? (труба была чистая)

«Кисточка волшебная, прикоснись к котятам,

Пусть получатся веселые ребята»

Воспитатель: Давайте посмотрим, какую еще картинку приготовила для вас волшебная кисточка.

Третий ребенок проводит кисточкой по листу желтого картона, произносит волшебные слова.

Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок»

Воспитатель: К какой сказке нарисована эта картинка? (Цыпленок и утенок) Чем похожи цыпленок и утенок? (они желтого цвета) А еще чем? Что они делали вместе? (они гуляли, ловили бабочку, червяка, рыли ямку)

Мы рассмотрели картинки, на которых художник Владимир Сутеев нарисовал разных забавных животных. А сейчас превратимся в художников. Отгадайте загадку – и вы узнаете, кого из героев сказки Владимира Сутеева мы будем рисовать.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький (цыпленок)

 (воспитатель открывает яйцо, в котором игрушечный цыпленок. Показывает детям)

Правильно. Мы будем рисовать цыплят, друзей нашему цыпленку. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика

Как по нашей улице

Пробегала курица,

Растеряла всех цыплят

Шустрых желтеньких ребят:

(сгибание-разгибание пальцев рук)

Первый цыпленок

(поочередное сгибание пальцев)

Следит за лягушкой,

Второй  и третий

Возле кадушки,

Бабочку ловят

Четвертый и пятый,

Эх, попадет вам

От мамы, ребята!

(погрозить пальчиком)

Воспитатель: Видел, цыпленок, какие у нас умелые пальчики. А сейчас мы сядем за столы и покажем, как мы умеем рисовать. У вас на столах лежат книжки, составленные из ваших рисунков, и сейчас мы дорисуем ее последнюю страничку! Откройте ее. Обведите пальцем голову цыпленка. Какой она формы? (круглая) Обведите пальцем туловище цыпленка. Какой оно формы? (круглое) Что больше голова или туловище? (туловище больше, чем голова) Краска какого цвета на понадобиться? (желтого) Посмотрите, как с помощью жесткой кисточки можно нарисовать цыпленка (Показывает прием рисования, комментируя свои действия)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

 А потом, потом, потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок.

чего не хватает у цыпленка? (клюва, лапок) Какого цвета краску можно использовать для рисования клюва и лапок? (красную) Клюв и лапки будем рисовать тонкой, мягкой кисточкой. Аккуратно наберем на кончик кисточки красную краску и примакнем его к голове цыпленка. Получился (клюв) Нарисуем кисточкой тонкие (лапки) Теперь помоем кисточку, обсушим ее, наберем на кончик кисточки черную краску и нарисуем глазки. Вот такой замечательный цыпленок получился! Можете приступать к работе.

(дети приступают к работе, воспитатель помогает)

Воспитатель: Цыпленок, посмотри каких замечательных цыплят нарисовали наши дети! Тебе нравятся они?

Цыпленок: Да! Какие они получились веселые и пушистые!

Воспитатель: Ребята, а иллюстрацию к какой сказке вы нарисовали? Кто написал эту сказку? (Владимир Сутеев)

Цыпленок: Хорошо, я запомню и расскажу это своей маме – курочке.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня рисовали, как настоящие художники! Вы старались, у каждого получилась веселая картинка к любимой сказке. Вечером покажите ее родителям и расскажите, как весело мы играли, какие сказки вспоминали. А цыпленок будет наблюдать за вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

Я предлагая познакомиться с нетрадиционным  рисованием методом тычка .Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кис...

Мастер-класс по рисованию "Увлекательное рисование методом тычка"

Сертификат участника в мастер-классе по рисованию "Увлекательное рисование методом тычка"...