Рисуем вместе с детьми «Цыпленок на весенней травке» Для родителей детей раннего возраста
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Рисование для детей раннего возраста — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И   дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замечательно, когда рисовать малыш учится дома рядом с мамой и вместе со старшими братьями  и сестрами.Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.

Чем полезно рисование с детьми:

- это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.

 - это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.

В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.

Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме,  развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.

Рисование развивает воображение ребенка.

Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.

Рисование с малышами – это радостные совместные переживания взрослого и ребенка, радость экспериментирования и познания мира цвета и формы. И главный наш результат рисования с малышом – это его интерес к рисованию, желание рисовать, радость от своего рисунка (а не достижение идеально ровных линий рисунка, как иногда считают).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №1381 Подготовили педагоги: Киселёва О.А. Шабалкина Н.С. Рисуем вместе с детьми «Цыпленок на весенней травке» Для родителей детей раннего возраста

Слайд 2

Родитель может использовать для этого следующий материал: Картины с изображением весны, домашних птиц, картины с изображением курицы с цыплятами. Провести беседу и рассмотреть картины по теме «Веса», «Домашние птицы». Прочитать худ. литературу, например: К.Чуковский «Цыплёнок», Т.Волгиной «Цыплята», стихи о весне: С.Маршак, А.Барто, показать мультфильмы и видео по теме, собрать пазлы и т.д. Необходимо заранее подготовить альбомные листы (пожеланию затонировать лист - сделать фон, кисти разных размеров, краски, баночку для воды, ватные палочки Ссылки: 1) https://kladraz.ru/dlja-samyh-malenkih/stihi-pro-ptic-dlja-detei-2- 3-let-v-detskom-sadu.html 2) http://deti-i-vnuki.ru/stihi-o-vesne-dlya-malyishey / 3) http://www.youtube.com/watch?v=8y6Pm85X9oA

Слайд 3

«Цыпленок на весенней травке» Прежде чем рисовать природные явления и выбранных персонажей необходимо рассказать об этом ребенку. Прочитать рассказы, сказки, стихи, показать иллюстрации, картинки, видео, чтобы у него появился интерес. Уточнять и расширять его знания об изменениях в природе, весне, домашних птицах

Слайд 4

Например: Хочешь узнать, кто к нам придет сегодня в гости? Сейчас я загадаю загадку, а ты внимательно слушай, чтобы отгадать: Был белый дом, Чудесный дом, Кто это? (Цыпленок) Правильно - это цыпленок. Можно продемонстрировать ребенку игрушку цыпленка. Как называют маму цыплят? Где живет курица с цыплятами? Что они едят, ты знаешь? Почему их называют домашними птицами? Для того, чтобы ребенку было интересно можно использовать сюрпризный момент.

Слайд 5

Как разговаривает курица? (проговаривать вместе с ребенком)-Ко-ко-ко Как разговаривает цыпленок?(проговаривать вместе с ребенком)-Пи-пи-пи Как мы их будем подзывать к себе? (проговаривать вместе с ребенком)-Цып-цып-цып Посмотри наша курочка вывела своих деток на весеннюю полянку, а они разбежались и потерялись в траве. Давай поможем ей их собрать. Для этого нам надо нарисовать цыпленка на травке. Но прежде чем это сделать давай с тобой очень внимательно рассмотрим и расскажем какой цыпленок и весенняя травка. (Пример вопросов: Какой цыпленок? Что у него есть? Что больше туловище или голова? Какого цвета цыпленок? Какого цвета весенняя травка? Когда она появляется? и т.д.) Можно использовать артикуляционную гимнастику:

Слайд 6

Обязательно надо показать приемы рисования для выполнения работы с ребенком (как держать кисть, как вести и т.д.) Чтобы ребенок подготовился к рисованию можно сделать пальчиковую гимнастику «Цыплята» Раз, два три, четыре, пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар) Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Раз – цыпленок на крыльце, (загибают по одному пальчику на каждой руке, начиная с больших, на каждый счет) Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу) Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Слайд 7

Взяли кисточку и приступаем к работе. Посмотри, я показываю, а ты повторяй. Берем толстую кисточку, обмакиваем ее в воду, набираем на кисточку желтую краску. И рисуем большой круг это будет туловище цыпленка. Затем чуть выше и немножко в стороне рисуем маленький круг - это будет его голова. Какие фигуры мы нарисовали? (круг). Какие они? (большой и маленький). А теперь закрашиваем нашего цыпленка этой же краской. Кладем кисточку в баночку с водой, берем ватную палочку кончик обмакиваем в красную краску. Рисуем клювик у цыпленка. А теперь набираем еще на кисточку краски красного цвета и рисуем лапки цыпленка. Нам осталось нарисовать глазик у цыпленка. Берем другую ватную палочку, обмакиваем ее в черную краску и на маленьком кружочке – «голове» ставим точку, это и будут глазик. А теперь мы возьмем кисточку потоньше, обмакнем ее в зеленую краску и снизу вверх до лапок цыпленка нарисуем тонкую травку по всему листу с лева направо. (Если у ребенка не получается необходимо ему помочь) Молодец! Теперь ручки готовы рисовать.

Слайд 8

Вышла курочка гулять (ходьба на месте) Весенней травки пощипать (наклоны вперед, руки в стороны) А за ней ребятки, Желтые цыплятки (ходьба) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!(погрозить пальчиком) По травке лапками гребите, Зернышки ищите (имитирующие движения руками в стороны) А теперь давай рассмотрим нашего цыпленка на весенней травке и ты мне расскажешь, что ты делал и как, чтобы нарисовать его и травку. По такому образцу можно рисовать любое время года, животного, птицу, придумывать фон, дорисовывать по замыслу все, что захочет ребенок и взрослый, главное подойти к этому с хорошим настроением и фантазией. Как закончится процесс рисования можно провести физкультминутку с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей раннего возраста "Творим вместе"

В дошкольном возрасте идет бурное физическое и психическое развитие и поэтому то, что приобретено в детстве накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека....

Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...

«Давайте фантазировать! или Рисуем вместе с детьми!» Нетрадиционные техники рисования. (Материал для родителей. Первая часть).

Информация для использования в родительском уголке. К каждой страничке рекомендуется прилагать образец выполненный в той или иной технике рисования....

Семинар для родителей детей раннего возраста "Мы не художники, но учимся рисовать)"

Тема: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании».На данном семинаре рассматриваются педагогические условия организации изобразительной...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»

В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....