Занятие по художественно-эстетическому развитию "Русская Матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пушкина Наталья Александровна

Открытое занятие в рамках проведения «Недели молодого педагога», 2я младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matryoshka.docx88.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

во 2-й младшей группе

«Русская Матрешка».

Цель: знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию различных видов деятельности,   формирование навыка рисования мятой бумагой в нетрадиционной технике - «тычки».

Задачи:

  • расширять знания детей о матрёшке (из чего сделаны, какие бывают, кто расписывает);
  • совершенствовать сенсорные навыки: различать основные (красный, жёлтый)  и дополнительный (зелёный) цвета, предметы по величине;
  • закреплять умение выполнять формообразующие движения и навыки рисования гуашью: кружочки с помощью приспособлений (тычков), примакивание мятой бумагой;
  • упражнять в умении выполнять ритмичные движения под музыку;
  • воспитывать коммуникативные навыки в ходе совместной игры.


Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.
— Что это за музыка играет? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

Воспитатель: «Ребята, кто это?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: «Правильно Матрёшка. (Рассматривание матрёшки)

 Посмотрите, какая она нарядная, красивая. А во что она одета?»

Дети: «Сарафан и косынка».

Воспитатель: «А что нарисовано на сарафане?»

Дети: «Цветы».

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку  про матрешку?»

Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри неё
маленькие дочки!»

Воспитатель: «Вы знаете, из чего сделана матрешка?»

Дети: «Из дерева».

Воспитатель: «Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?»

 «Я игрушка не простая, у меня есть свой секрет.

У меня семья большая, вся со мною. Видишь? Нет?

Куклы спрятались внутри, если хочешь, посмотри!»

Воспитатель: « Ну-ка, давайте посмотрим, как же они все прячутся?» (воспитатель выставляет матрешек на стол).

Дети: «Они прячутся друг в дружке», «в большой матрешке».

Воспитатель: «Ребята, а скажите-ка мне какая игрушка самая большая?» (приглашаю  детей по очереди  к столу, они показывают, побуждаю к проговариванию по образцу)

Ребенок: «Эта матрешка самая большая»

Воспитатель:  «А какая поменьше?»

Ребенок: «Эта матрешка поменьше». 

Воспитатель: «Еще меньше?»

Ребенок: «Вот эта матрешка, еще меньше».

Воспитатель: «Какая самая маленькая?»

Ребенок: «Вот самая маленькая».

Воспитатель:  «Молодцы!» (предлагаю собрать матрёшку)

Дидактическая игра «Найди двух одинаковых матрёшек»

(Дети находят одинаковых матрешек и встают парами, держась за руки).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли еще матрешки, одна большая – красивая, другие поменьше – не расписаны, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем, для этого я вас сейчас превращу в мастеров, касаясь этим волшебным карандашом. Проходите в наши мастерские.

Воспитатель: «Сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а Матрешки поглядят».

Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».

«Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки,
(указательным и средним пальцами
идут по столу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют подушечки пальцев)
Мы похожи словно сестры »
(руки соединены в замок)

Воспитатель: Посмотрите на матрешку, она для примера, как можно раскрасить сарафан. Рисовать мы с вами сегодня будем мятой бумагой.
— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну мятую бумагу в красную краску и нанесу несколько тычков на сарафан. Потом беру другой комочек бумаги и обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается?

А сейчас, мастера,

За работу вам пора.

Мастера, скорей за дело –

Украшай матрешек смело

После того как раскрасите матрешек, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Красивые подружки получились для нашей матрешки. А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в
музыкальную игру «Мы веселые Матрёшки»
(Под музыкальное сопровождение со словами, дети показывают движения – танцуют)

Заключительная часть.

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Воспитатель: «Ребята, с кем мы сегодня познакомились?»      

Дети: с Матрёшкой.

Воспитатель: «Кем вы сегодня были?» (Мастерами) «Что вы сегодня делали?» (Украшали Матрёшек)

Воспитатель: «Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить Матрешек».

 

Ожидаемый результат: обогащение знаний детей о русской народной игрушке – Матрешке, закрепление знаний о величине предметов в сравнении, развитие у детей интереса к изобразительной  деятельности, с помощью нетрадиционной техники рисования, проявление положительных эмоций при выполнении ритмичных движений под музыку и от  результата собственного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию "Разноцветные матрешки"

Открытое занятие по художествено-эстеническому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Презентация к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Русская матрешка"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» младшей группе

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Наряжаем Матрешку"

Учить детей рисованию нетрадиционными методами - ватные палочки....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию "Веселые матрешки"

Предлагаю вам окунуться в необычный мир «миллефиори» и посмотреть работы, где изображены цветы, сделанные в технике «миллефиори». Техника очень необычна и интересна, самое необ...