Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома" рисование "Самолет" (20.04-24.042020г.)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Паулаускас Ирина Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_samolet.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

«Самолет летит сквозь облака».

 

 Программное содержание:

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .

4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.

5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

6. Развивать образное восприятие.

Словарная работа: 

активизация – корпус, крылья, кабина.

Предварительная работа:

 чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».

Материал к занятию:

 листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и проходят на ковер.

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: 

Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)

Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)

Тогда подходите к столам и садитесь.

Воспитатель:

 Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.

Воспитатель: 

Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)

Они разные по размеру? (ответы детей)

Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель:

 Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

Воспитатель:

 А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)

Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель:

 Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.

Воспитатель:

 Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель:

 А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.

Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)

Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.

Физминутка:

Руки подняли вразлет

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Дети садятся.

Воспитатель:

 С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)

Начинаем рисовать.

Воспитатель:

 Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

Воспитатель:

 Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.

А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

Проводится игра:

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

А военные такие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Учимся читать дома"

В  домашней обстановке умение  читать  может  прийти  к ребенку  так  же   естественно, как  умение ходить  или  говорить, Помочь...

Рекомендации для родителей "Спортивный уголок дома"

В данной рекомендации рассказывается родителям как правильно организовать спортивный уголок дома. Что спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигате...

Рекомендации для родителей "Как заниматься дома"

Буклет для родителей с рекомендациями по подготовке к обучению грамоте...

Рекомендации для родителей: «Оздоровление ребенка дома»

Оздоровление ребенка дома.Все те, кто тесно связан с детьми (родители, воспитатели) замечают, что дошкольники очень часто болеют: каждый 3 имеет отклонение в физическом развитии. Причин для этого, кон...

Рекомендации для родителей «Учимся играть дома»

Игры, в которые можно поиграть домародителям и детям...

Рекомендации для родителей по создания дома условий для режиссерских игр

“В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребенком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей ср...

Рекомендация для родителей "Спортивный уголок дома"

Рекомендация для родителей "Спортивный уголок дома"...