Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: "Зимний лес".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Селиверстова Анна Валерьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)

Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).

Форма организации обучения-индивидуально-коллективная

Форма проведения: интегрированное занятие

Цель НОД - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; закрепить понятие «пейзаж».

Задачи НОД:

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

- продолжать знакомить детей с зимой как временем года;

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, физическая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы, использование лепбука «Времена года».

Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

 Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; рассматривание  картин художника Шишкина.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Содержание игровой образовательной деятельности.

1. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!  Давайте, мы сейчас с ними познакомимся, для этого нам поможет зимняя снежинка.

(воспитатель передаёт снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)

2. Основная часть

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Снег идет,

Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-

Снова к нам пришла (Зима)

- Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)

- Вы знаете, как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Ивана Ивановича Шишкина. «Зима в лесу», «Лес зимой», "Зима" .

(выставка с репродукциями картин художника о зиме).

- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец Иван Иванович Шишкин. Он известен своими многочисленными картинами. Художник отражал в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина "Зима в лесу" является одной из самых лучших творений художника. - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)-Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые).

Рассматривание детских рисунков «осенний лес». Найти отличия и сходства с зимними деревьми.

Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).

Нам зима приготовила поистине творческое задание.  Лист бумаги превратить в прекрасную картину .

Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима»). Рисование детьми картин зимы.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

 3. Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи

Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.

- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние пейзажи. Мне очень понравилось с вами рисовать.

Рефлексия:

Глазки – что мы сегодня видели?

Ушки – что мы сегодня слышали?

Язычок – о чем мы сегодня говорили?

Руки – что мы сегодня своими руками делали?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Возраст обучающихся (для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет)

Образовательная область в процессе НОД – художественно-эстетическое развитие (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы).

Форма организации обучения-индивидуально-коллективная

Форма проведения: интегрированное занятие

Цель НОД - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; закрепить понятие «пейзаж».

Задачи НОД:

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

- продолжать знакомить детей с зимой как временем года;

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, физическая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы, использование лепбука «Времена года».

Словарная работа: пейзаж, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

 Методические приемы: Объяснение, описание, вопросы к детям, отгадывание загадки, слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; рассматривание  картин художника Шишкина.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Содержание игровой образовательной деятельности.

1. Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!  Давайте, мы сейчас с ними познакомимся, для этого нам поможет зимняя снежинка.

(воспитатель передаёт снежинку ребенку, а он называет свое имя и передает по кругу остальным детям)

2. Основная часть

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Снег идет,

Под белой ватой,

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята-

Снова к нам пришла (Зима)

- Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

(Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая).

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (Сонные, будто в белых шубах, укрытые снегом)

- Вы знаете, как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговиков).

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме. Я предлагаю вам рассмотреть несколько пейзажных картин о зиме русского художника Ивана Ивановича Шишкина. «Зима в лесу», «Лес зимой», "Зима" .

(выставка с репродукциями картин художника о зиме).

- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец Иван Иванович Шишкин. Он известен своими многочисленными картинами. Художник отражал в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина "Зима в лесу" является одной из самых лучших творений художника. - Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Ребята, посмотрите, что изображает художник на своих картинах? (деревья)-Какие деревья зимой? (красивые, белоснежные, сказочные, пушистые).

Рассматривание детских рисунков «осенний лес». Найти отличия и сходства с зимними деревьми.

Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).

Нам зима приготовила поистине творческое задание.  Лист бумаги превратить в прекрасную картину .

Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима»). Рисование детьми картин зимы.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

 3. Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, вот какие у нас получились зимние пейзажи

Ребята, давайте свои рисунки повесим на выставку, и полюбуемся ими.

- Спасибо вам, ребята, у нас с вами получились красивые зимние пейзажи. Мне очень понравилось с вами рисовать.

Рефлексия:

Глазки – что мы сегодня видели?

Ушки – что мы сегодня слышали?

Язычок – о чем мы сегодня говорили?

Руки – что мы сегодня своими руками делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Зимний пейзаж

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования...