Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»
материал по рисованию (старшая группа)

Иванчогло Оксана Ивановна

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица"

Иванчогло Оксана ивановна 
Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционым рисованием ,создание рисунков по замыслу на тему«масленица»

1.Развивать творческую самостоятельность, фантазию, закреплять представление о народных забавах, обычаях и обрядах.

2. Воспитывать интерес и уважение к родной истории и народным традициям.

3. Закрепить знание желтого цвета и понятие «круг»

Предварительная работа:

Рисование блинов, изготовление готовых форм для раскрашивания.

Материал:

гуашь жёлтого цвета и кисточки для рисования, салфетки, формы для раскрашивания,  белые круги ( салфетки настольные), игрушки животных.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Ой, ребята, вы слышите, кажется к нам кто-то идёт (раздается стук в дверь и вносят игровая кукла «Медвежонок» и резиновые игрушки).

Медвежонок (воспитатель от лица игрушек):

- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с гостем)

- Ой, ой, ой! Солнышко стало теплее и ярче, мы нагулялись, набегались по лесу! Ой, как кушать хочется! Вы, ребята, уже позавтракали (ответы? Мы тоже проголодались!

Воспитатель:

- А что ты любишь, мишутка, есть? А ты, Лисичка? Ёжик? (побуждает к ответам детей)

Воспитатель:

- Мишка, а вы знаете, у нас проходит масленичная неделя?

На Масленицу, пекут блины и угощают ими гостей.

- Дети угостим наших гостей блинамиБлины так похожи на солнышко! Они – круглые, как солнышко! Какие блины по форме(ответ детей). А какого цвета солнышко? (ответы). И жареные блинчики тоже желтые, золотые! (побуждает детей к проговариванию слов).

(Проводится показ рисования с объяснением: желтой гуашью закрашивается круглая середина, затем примакиванием кисти коричневой гуашью наносятся пятнышки «жареных» блинчиков).

После выполнения рисования детьми воспитатель предлагает рассмотреть блинчики, обращает внимание на то, что блинчики действительно очень похожи на солнышко,вместе вспоминают потешку:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Игрушки «угощаются» блинами, благодарят ребят, прощаются.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП  в старшей группе детского сада  по теме: «Помоги Чебурашке»...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Сказочное путешествие в «Город мастеров»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе на тему: "Легковой автомобиль"

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых авт...

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе детского сада «Масленица»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием, создание рисунков по замыслу на ...