07.04.2020 Рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Юркова Анастасия Владимировна

Рисование

Тема: «Настроение неба» (знакомство с пейзажем)

Цель: дать детям представление о цветовом многообразии красок неба, обратить внимание на темные и светлые цвета, на изображение неба на картинах разных художников; знакомить детей с жанром пейзажа; учить работать акварелью в технике «по сырому»; показать приемы работы кистью; формировать творческую активность; воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Настроение неба» (знакомство с пейзажем)

Слайд 2

Цель занятия: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование экологической культуры ребенка, воспитание духовно богатой личности Задачи : Обучающие задачи : - учить видеть настроение природы через цветовую гамму; - учить в рисунке передавать настроение через светлый или темный колорит (светлые краски – небо нежное, сонное, мечтательное и т. п., темные краски – небо хмурое, печальное, сердитое, тревожное и т. п.); - учить детей работать акварелью в технике «по-сырому» ; показать приемы работы кистью или губкой.

Слайд 3

Развивающие задачи : развивать чувство цвета, формы и композиции; дать представление о цветовом многообразие красок неба. Воспитательные задачи : - воспитывать эмоционально-ценностные отношения к жизни; способствовать формированию положительных эмоций через прослушивание аудиозаписи известных композиторов (Бетховен, Вивльди) Методы и приёмы : репродуктивный, исследовательский, практический.

Слайд 4

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций художников, которые изображали пейзажи природы. Наблюдение на прогулке за состоянием неба. Материалы : бумага А - 4 формата, акварель или гуашь, кисть беличья или пони №6, губка для смачивания листа. Оборудование : аудиозапись : Л. Бетховен «Шестая симфония» , 4-часть «Гроза» ; использование ИКТ, мультимедийный экран. Словарная работа : радость –грусть, светло-темно, тревожно-спокойно.

Слайд 5

Волшебница природа окрашивает видимый нами мир в разные краски: то грустные, то веселые, то светлые, то темные. Музыка, искусство и природа неразделимы. Художник учится от природы и при помощи красок создает красочные картины – настроения. Композиторы сочиняют мелодию, а поэты пишут стихотворения.

Слайд 10

Как меняются краски неба от времени суток ?

Слайд 13

Что такое акварель? Слово «акварель» происходит от слова «вода» акварельные краски любят воду и разводятся ею.

Слайд 14

Что сначала а что потом…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

21.04.2020 рисование "Солнечный зайчик"

Нарисуйте с детьми солнечного зайчика. Задачи: совершенствовать умение работать с красками, различать жёлтый цвет....

21.04.2020 Рисование

РисованиеТема: «Я беру альбом и краски, начинаю рисовать»Цель: поддерживать интерес детей к изобразительному искусству; развивать умения изображать доступные предметы и явления в соб...

28.04.2020 рисование украсим платье куклы Тани

Задачи: Учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей....

12.05.2020 рисование "Зеленая трава"

Цель: формировать умение правильно держать кисть, проводить прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок....

19.05.2020 рисование "Дождь идет"

Цель: формировать умение ребенка изображать дождь ватными палочками....