«Лакомство для кошки и котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Никонова Наталия Вячеславовна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе( с использованием губок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_dlya_kotenkarr.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Лакомство для кошки и котят»

Цель: 

Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования –губкой.

Задачи:

Образовательные: 

научить детей рисовать с помощью губки; самостоятельно выбирать цвет; учить ориентироваться на листе бумаги; учить детей слушать воспитателя и ответы детей. Воспитывать доброе отношение к миру животных.

Развивающие: 

развивать воображение; художественное восприятие;  вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Воспитательные: 

воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с гуашью; воспитывать активность, желание выполнять работу до конца; продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Речевые: 

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми. Ознакомление детей с миром рыб.

Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Материалы и оборудование: гуашь (красного, зеленого, синего, желтого цвета), губка для каждого ребенка, баночки с водой, палитра, влажные салфетки , мягкая игрушка-кошка и котята

Создание среды для организации и проведения занятия: игрушка – кошечка, котята, рыбка, корзинка,  мольберт,   салфетки.

Виды детской деятельности в ООД:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • продуктивная;
  • изобразительная деятельность. Рисование

Ход занятия

Беседа с детьми.

Воспитатель:

Ребята, у меня есть интересная книжка, а про кого она, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком 

Ответы детей (кошка)

Достает игрушку кошки и корзинку.

Верно, но она к нам пришла не одна, а с кем?

Ответы детей (котятами)

Правильно, наши котята уже проснулись и опять пришли к нам в гости

Воспитатель вносит мягкие игрушки Кошка и Котята.

Мурка твои котята проснулись и наверное хотят кушать? Ребята, а с что они любят кушать?

Ответы детей (рыбу, молоко…)

Верно!, Но наши котята больше всего любят рыбку. А где же ее взять? А можем мы нарисовать рыбок?

Ответы детей

- Что умеют делать рыбки

(плавать, нырять, кушать)

Сейчас, я вам предлагаю превратится в маленьких рыбок и повторять за мной.

 Динамическая пауза.

Стихотворение по методике – «Расскажи стихи руками»

Рыбке весло играть (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница (ладони поочередно сжимаются в кулак)

Мы хотим тебя поймать (плавное движение каждой ладонью)

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла (хватательные движения «Щепоткой»)

Рыбка хвостиком вильнула (плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками)

Быстро-быстро уплыла

Рыбки плавали плескались

В теплом, чистеньком пруду,

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке

А наши котята хотят кушать и нам надо их накормить рыбкой! Давайте пройдем за столы, но прежде давайте каждый из вас выберет трафарет рыбки, который ему понравится.

Воспитатель напоминает про осанку и начинает объяснять технику рисования губкой с помощью трафарета и показывает поэтапно выполнение работы

Печать по трафарету: 

На мольберте воспитатель демонстрирует выполнение задания. На белый лист прикладывается трафарет рыбы. Берем губку и макаем ее в краску цвет которой вам больше нравится. Затем прижимаем губку к трафарету и наносим оттиск на бумагу с помощью губки. Чтобы изменить цвет берут другие кусочки губки и цвет гуаши.

 

Дети самостоятельно рисуют  рыбок. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

-Вот сколько красивых рыбок у нас получилось. Кошка с котятами очень довольны и говорят вам спасибо! И теперь кошке с котятами пора возвращаться домой.

 Рефлексия:

Ребята кто к нам приходил?

Что мы для них делали?

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коты и кошки вокруг нас

Методика проведения интегрированных занятий для детей на тему "кошки"...

НОД Тема: «КОТЫ, КОШКИ, КОТЯТА»

Кошки живут рядом с человеком. Мы о них заботимся. Кошки нужны нам. Они прогоняют из дома опасных грызунов (мышей и крыс). Кошки ласковые животные, любят когда их гладят по шерстке, тогда они мурлычут...

«Научим Кошку и ее котят быть здоровыми и красивыми»

Конспект НОД в средней группе.Ритмика....

Презентация "Про кошку и котят"

Знакомство детей с домашним животным - кошкой...

Конспект НОД во второй младшей группе: "Домик для кошки и котят"

Цель: приобщение детей к художественной литературе через сказку В. Сутеева «Три котёнка»; развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия с конструктором-кукуруктором.Зада...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов "Кошки и коты"

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов "Кошки и коты" с детьми младшего возраста...